это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4987072
Ознакомительный фрагмент работы:
Общая характеристика работы
Актуальность исследования:Современное образование стоит перед постоянными вызовами и изменениями. Одним из ключевых элементов этой трансформации является переход к компетентностному обучению, который требует создания учебных материалов, отвечающих современным потребностям обучающихся. В данном реферате рассматривается компетентностный (стратегический) подход к проектированию учебника по иностранному языку.«Компетентностный подход в языковом образовании, с одной стороны, развивается как альтернатива ЗУНов, которые ограничивает цели обучения и воспитания узким предметным образованием и недостаточно учитывает потребности современного человека. С другой стороны, компетентностный подход содержит перспективу формирования активных жизненных знаний иностранного языка. Это означает, это языковое образование должно актуализироваться в реальной жизни. К тому же учение без важнейшего компонента компетентности в виде умения достигать реальной цели остается лишь детской игрой» [7].Вопросы, поставленные в теме исследования касаются частной дидактики – методики преподавания иностранного (немецкого) языка. В науке по обучению языкам выделен раздел, который изучает разработку теорий учебника. Данные теории применяют в своей основе следующие методы: анализ научной литературы, анализ существующих образовательных учебно-методических комплектов, анализ теорий созданий учебной книги, изучение зарубежного опыта по созданию учебников, опросы учителей иностранных языков по проблемам учебника, наблюдение за опытом работы учителей по тем или иным учебникам, анализ и оценка методических приемов и технологических единиц, проектирование содержания учебника по методике, определение в нем дидактических единиц, апробирование отдельных глав учебника на практике, моделирование компонентного состава учебно-методического комплекса по методике.Учитывая все вышеперечисленные факторы, можно понять, что в настоящее время, при проектировании учебника по иностранному языку необходимо применять компетентностный (стратегический) подход. Таким образом, высокая значимость, а также недостаточная теоретическая и практическая изученность проблемы проектирования учебника по иностранному языку определяет несомненную актуальность данного исследования.Объект исследования: проектирование учебника по иностранному языку.Предмет исследования: компетентностный (стратегический) подход к проектированию учебника по иностранному языку. Степень изученности проблемы: теоретической основой для диссертации послужили научные работы разных направлений, раскрывающие отдельные аспекты исследуемой темы. Несмотря на большое количество литературы, посвященной преподаванию иностранных языков, арсенал научных методов, используемых в подобного рода исследованиях, позволил установить, что теория учебника по иностранному языку, в том числе и по методике его преподавания, представляет специфическую область методики. Она занимается описанием, анализом, проектированием и оценкой качества учебников для подготовки преподавателей иностранного языка [6; 17].В результате на данный момент отсутствует работа, которая бы вместила в себя аспект компетентностного (стратегического) подхода к проектированию учебника по иностранному языку , который без сомнения является главенствующим в усвоении материала обучающимися.Цель исследования: изучение компетентностного (стратегического) подхода к проектированию учебника по иностранному языку Задачи исследования:провести исторический анализ развития учебников по иностранным языкам (немецкому в частности);обобщить и классифицировать факторы, влияющие на эффективность усвоения материала обучающимися4выявить основные подходы в компетентностном (стратегическом) подходе к проектированию учебника по иностранному языку;Методологической основой работы является комплексный подход. Для решения поставленных задач применялись следующий метод - анализ литературных источниковНаучная новизна: впервые на основе анализа литературных источников и педагогического опыта был обобщен материал по компетентностному (стратегическому) подходу к проектированию учебника по иностранному языку.Практическая и научная значимость: основные положения проведенного исследования могут лечь в основу дальнейших теоретических разработок. Результаты диссертации могут быть использованы при формировании учебников по иностранным языкам.Структура работы: работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена изучению исторических этапов создания учебников по иностранным языкам.Во второй главе рассмотрены факторы, влияющие на компетентностный (стратегический) подход к проектированию учебника по иностранному языку.
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413) [Электронный ресурс] URL: http://минобрнауки.рф/документы/2365 (дата обращения: 10.08.2023).Бим И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В. Хуторского. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2017. С. 156-163.Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модели: От идеи к образовательной программе // Педагогика. – 2019. – № 10. – С.8 – 14. Борисова C.B. Параметры текстовой информации для обучения иноязычному чтению.//Теория и практика общественного развития [Электронный ресурс]. 2012. No2. Режим доступа: http://teoria-Dractica.ru/-2-2012/Dedagogics/borisova.pdf Борисова C.B. Смысловое чтение на уроках иностранного языка в начальной школен/Мир науки, культуры, образования, No6 (31) Часть 1, 2019. - С. 83-85 Борисова C.B. Типы упражнений и заданий при обучении чтению на немецком языке в начальной школе.//Проблемы и перспективы развития образования России: Сборник материалов V Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Часть 2/Под общей редакцией С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010.-241с . С. 64-67. Борисова C.B. Формирование смысловой догадки у младших школьников в процессе обучения чтению на немецком языке.//Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы международной научно-практической конференции 18-2 0 октября 2010 г.: Москва, 2010 г. С. 39-42. (0,4 п.л.).Борисова C.B. Формирование стратегий смыслового чтения у младших школьников - на материале немецкого языка".//Начальная школа плюс До и После», No11/11, 2016 г. - 96 с. С.77-80 .Гальскова Н.Д. Методика обучения иностранным языкам: учеб. пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.В. Акимова. Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 350 с.Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Юрайт, 2023. – 257с.Лебедев О. Е. Указ. соч. 5. Мильруд Р. П. Указ. соч. 6. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 54–61.Методологические и методические проблемы / Под ред. Н.В.Кузиминой, Л.И.Дубровиной. – СПб.: 2017. – 374c.Мизюрова Э. Ю. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам // Известия Самарского научного центра РАН. 2011. №2-5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/komp-podhod-v-obuchenii-inostrannym-yazykam (дата обращения: 10.09.2023).Милируд Р.П. Компетентности в изучении языка // Иностранные языки в зколе. – 2018. – №7. – С. 30 – 36. Мильруд Р. П. Компетентность в изучении языка // Иностранный язык в школе. – 2014. – № 7. – С. 20–26. 2. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2020. – № 5. – С. 7–11. Мишенева Ю. И. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам // Концепт. – 2019. – Спецвыпуск № 08. – URL: http://e- koncept.ru/2014/14600.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. – ISSN 2304-120X.Тарева Е. Г., Языкова Н. В. Факторы модернизации школьного образования в предметной области «Иностранный язык» // Иностранные языки в школе. 2018. - № 4. - С. 2–8.Тарева Е. Г., Языкова Н. В. Факторы модернизации школьного образования в предметной области «Иностранный язык» // Иностранные языки в школе. 2018. - № 4. - С. 2–8.Фугелова, Т.А. Современные подходы к воспитаний и развитий мобильной личности //Высшее образование в России. – 2018. – №9. – С.79 – 81.Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2019. — 73 с.Хуторской А.В. Модель компетентностного образования // Высшее образование сегодня. 2017. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-kompetentnostnogo-obrazovaniya (дата обращения: 10.09.2023). Шамов А. Н., Чернышов С.В. Учебник по методике преподавания иностранного языка: принципы его создания // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1, № 3 (76). С. 20–36.Norris N. The trouble with competence // Cambridge Journal of Education. – 1991. – Vol. 21. – № 3. – Р. 337–344.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!