это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4990824
Ознакомительный фрагмент работы:
С 4 июля 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в Конституцию России. Эти поправки были поддержаны Государственной Думой, Советом Федерации, регионами и Конституционным Судом РФ. Общероссийское голосование, завершившееся 1 июля, также получило большинство голосов в поддержку изменений.
Глава 7 Конституции РФ устанавливает основы судоустройства на территории России. Согласно пункту 3 статьи 118, судебная система Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.
Внесение поправок в часть 2 статьи 118 Конституции РФ ознаменовало важное событие - закрепление конституционно-правового статуса системы арбитражных судов.
Согласно части 2 статьи 118 Конституции РФ, правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть после внесения изменений в Конституцию РФ осуществляется через конституционное, гражданское, арбитражное, административное и уголовное судопроизводство.
Это новшество было принято учеными и практиками как победа в долгой дискуссии о самостоятельности арбитражного судопроизводства и его отношении к гражданскому праву.
Значение Конституции для развития юридической науки, законодательства и правоприменительной практики трудно переоценить.
Именно внесение поправок в часть 2 статьи 118 Конституции РФ обеспечило стабильность и уверенность в структуре судоустройства Российской Федерации. Основы развития законодательства о судоустройстве и судопроизводстве в Российской Федерации получили законодательное закрепление.
Сегодняшняя Конституция РФ впервые за 20 лет существования упоминает арбитражное судопроизводство в дополнение к конституционному, уголовному, гражданскому и административному судопроизводству.
Ранее арбитражное судопроизводство не упоминалось в Конституции РФ, но было регулировано федеральными законами (Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и т.д.).
В целях дальнейшего развития судебной системы и ее совершенствования в режиме полного обеспечения единообразия и стабильности судебной практики было принято решение о конституционных поправках в деятельности двух верховных судов. В результате этой реформы произведены существенные изменения в судебной системе России 2014 г.: внесены поправки в Конституцию РФ, в рамках которых был упразднен ВАС РФ, исключено всякое упоминание об арбитражных судах (ст. 127 Конституции РФ исключена) и об арбитражном процессуальном законодательстве (п. «о» ст. 71 Конституции РФ изложен в новой редакции).
С объединением Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда фактически устройство арбитражной судебной системы утратило конституционную основу, поскольку кроме указания на два высших судебных органа — КС РФ и ВС РФ — никакие другие суды в Конституции РФ не назывались. Единственное, что имелось позитивного для арбитражных судов, — это упоминание о них в Федеральном конституционном законе «О судебной системе», что давало возможность судебной системе сохранить арбитражные суды.
Внесение поправки в ч. 2 и 3 ст. 118 Конституции РФ окончательно закрепило самостоятельный правовой статус арбитражных судов в судебной системе РФ.
Установление в ч. 2 и 3 ст. 118 Конституции России арбитражного судопроизводства стало конституционной основой становления и развития арбитражных судов в качестве самостоятельной процессуальной формы осуществления судебной власти в современной России.
При этом к экономическим спорам относятся дела, рассматриваемые в порядке как гражданского, так и административного судопроизводства, что, по мнению автора, дает вполне обоснованные мотивы проводить аналогию с делением судов на общие и специализированные. Здесь следует отметить, что арбитражные суды законом не называются специализированными (к таковым относится только Суд по интеллектуальным правам в соответствии со ст. 3, 43.2 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в РФ»), поэтому называть арбитражные суды специализированными по отношению к судам общей юрисдикции не совсем обоснованно.
Арбитражный процесс основывается на соблюдении установленных федеральными законами правил судопроизводства, содержащихся в АПК РФ и других федеральных законах, в частности в Законе о банкротстве. Судебные акты арбитражных судов, вступившие в законную силу, признаются обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации, а на основании международных договоров и федеральных законов - и за ее пределами.
На уровне Конституции закреплено, что деятельность арбитражных судов представляет собой форму осуществления судебной власти и в сфере гражданского, и в сфере административного судопроизводства. С точки зрения теории и практики это, несомненно, прорыв в законодательном закреплении статуса арбитражных судов, поскольку с 2014 г. некоторыми учеными высказывались утверждения, что арбитражный процесс является лишь частью гражданского судопроизводства, не охватывая при этом административное судопроизводство. Однако данное утверждение представляется ошибочным и дискуссионным, поскольку спор о подведомственности между судами не допускается.
Представляется, что новые конституционные подходы к законодательному разграничению цивилистического процесса уводят, по сути, дискуссию в сторону от проблемы единого Гражданского процессуального кодекса РФ либо закрепляют право на наличие в предполагаемом едином ГПК РФ отдельного самостоятельного раздела, регламентирующего деятельность арбитражных судов, практически воспроизводящего действующий АПК РФ.
Принятие поправок к Конституции РФ имеет серьезное значение еще и потому, что есть основания полагать о снижении угрозы слияния Гражданского процессуального кодекса РФ, Арбитражного процессуального кодекса РФ, Кодекса административного судопроизводства РФ. Ведь, как известно, в течение несколько лет с 2014 г. продолжалась работа по созданию единого Гражданского процессуального кодекса. Этот кодекс мог бы «поглотить» АПК РФ, хотя он прошел российскую и международные правовые экспертизы.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!