это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4993729
Ознакомительный фрагмент работы:
В эпоху Возрождения европейская культура пережила расцвет, связанный как с социально-политическими изменениями, так и со сменой мировоззренческих парадигм. Выдающиеся деятели этой эпохи внесли огромный вклад в развитие науки, искусства и литературы, отразив новое понимание человека и его места в мире. Изучение особенностей некоторых учений, возникших в эпоху Возрождения, позволяет выявить общие закономерности развития этого социокультурного феномена. Добавим, что развитие науки в то время подорвало не только геоцентрическую концепцию Космоса, заложенную в Древней Греции, но и те предпосылки, что определяли направление философских исследований. Научный прогресс превращает философию из «служанки теологии» в самостоятельную научную систему со своими методами и принципами построения теории.
Распространение гуманизма привело к формированию у человека исторического сознания, а также сознания позитивной ценности проблем, рождающихся из политической и гражданской жизни. Перед человеком встала необходимость познать мир по его внутренним принципам и законам, для того чтобы уметь управлять им. Формируется новый идеал человека, которому присущи универсальность и разносторонность. Возросла ценность отдельного человека, появилось понятие уникальности индивидуума и личности как таковой. Все это привело к снижению контроли церкви над жизнью общества, которое начало постепенно осознавать свое место и предназначение в мире.
Изучению природы, экспериментальному методу исследования гуманисты придавали огромное значение. Именно в этот период складываются и дополняются новыми сведениями многие научные дисциплины. Полностью меняют представления европейцев о мире Великие географические открытия, совершенные португальскими и испанскими путешественниками. Открытие новых земель неизбежно влекло за собой развитие астрономии, картографии, геометрии. В литературе, драматургии, архитектуре важное значение стало придаваться симметрии, пропорции, геометрии составных частей. В живописи на смену вертикальной концепции мира пришла горизонтальная концепция, связанная с приоритетным интересом к земным просторам, а не к небесным высям.
Средневековая схоластика в эпоху Возрождения заменяется исследованием конкретных этических проблем, а также проблем политики, экономики, права, логики и эстетики. В философии новой эпохи начинают отчетливо прослеживаться выдвинутые гуманистами концепции о духе и материи как о едином целом, а также антропоцентризм. Разрабатываются основы нового учения – натурфилософии.
Начало натурфилософии было положено Бернардино Телезио (1509-1588), считавшего, что философия должна освободиться от теологии, но при этом признававшего акт божественного творения. По его мнению, разумная душа не свободна от материи, и люди отличаются друг от друга умом как из-за всего тела, так и из-за духа, распространяющегося во всем теле.
Главной же особенностью философии Возрождения, как мы говорили выше, является ее гуманистический пафос, чувство красоты и величия природы, стихийная диалектика. Идея сближения бога с миром раскрывается в пантеистическом учении, созданном Джордано Бруно (1548-1600). В пантеизме материя совпадает с формой, а духовное – с телесным.
Итальянские философы придерживались реалистической концепции, в которой прогрессивные силы общества рассматривались как главное орудие против церковной власти. Создатель доктрины моральной целесообразности Никколо Макиавелли (1469-1527) в своих работах «Государь» и «Рассуждения на первую декаду Тита Ливия» проанализировал мир человеческих отношений, проблемы образования, возвышения и гибели государства. Религию он считал находящейся во власти необходимости. Таким образом, христианская религия оказалась в упадке потому, что вошла в противоречие с политической практикой. Задачу религии философ видел в обеспечении духовного единства народа и государства посредством воспитания в населении мужества, гражданской добродетели и любви к земной славе.
В конце XV в. усиливается стремление к отходу от мирских проблем. На смену гуманистическим теориям Салютати, Бруни, Валлы приходит платонизм с его аскетическими настроениями. Этому способствовали перемены в политической жизни в Италии, ознаменовавшиеся утверждением единовластных правителей. Платоновской академии покровительствовал Лоренцо Медичи, что способствовало ее расцвету. В ней собирались как духовные, так и светские лица, среди них были Пико делла Мирандола, Франческо Каттани, Кристофоро Ландино и др.
Неоплатонизм развивается в учениях главы Флорентийской академии Марсилио Фичино (1433-1499), а также Николая Кузанского (1401-1464). Фичино утверждал, что единственным путем к блаженству является созерцание. Бог понимается Фичино в качестве невыразимого Единого. Центральной идеей его философии является идея любви, которая «есть желание, но не всякое желание есть любовь». Концепции мировоззрения Фичино оказали значимое влияние на художников и мыслителей последующего времени.
Другой важнейший мыслитель итальянского Возрождения Пико делла Мирандола (1462-1494) в своих трудах выразил идею «примирения философов», а также обосновал достоинство и свободу человека. Главная мысль в учении Мирандола – мысль «о творении человеком самого себя».
В целом, итальянские философы придерживались реалистической концепции, в которой прогрессивные силы общества рассматривались как главное орудие против церковной власти. Создатель доктрины моральной целесообразности Никколо Макиавелли (1469-1527) в своих работах «Государь» и «Рассуждения на первую декаду Тита Ливия» проанализировал мир человеческих отношений, проблемы образования, возвышения и гибели государства. Религию он считал находящейся во власти необходимости. Таким образом, христианская религия оказалась в упадке потому, что вошла в противоречие с политической практикой. Задачу религии философ видел в обеспечении духовного единства народа и государства посредством воспитания в населении мужества, гражданской добродетели и любви к земной славе.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!