это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5001025
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что сравнение является одним из важнейших умений, формируемых у школьников при изучении истории. Овладение данным умением позволяет учащимся глубже анализировать исторический материал, выявлять сходства и различия между историческими событиями, явлениями, процессами. Без умения проводить сравнение невозможно в полной мере раскрыть причинно-следственные связи, закономерности развития общества, дать объективную оценку историческим фактам. Однако формирование данного умения у учащихся зачастую вызывает определенные трудности. В связи с этим особое значение приобретает применение эффективных методических приемов и средств, способствующих развитию умения сравнения на уроках истории. Одним из таких средств является использование наглядности, которая активизирует внимание школьников, способствует более глубокому и осознанному усвоению материала. В частности, большие возможности для формирования умения сравнивать исторические события и процессы имеют условно-графические средства наглядности, позволяющие представить сложные исторические явления в обобщенно-схематичном виде.Объект исследования. Средства формирования умения сравнения в 6 классе на уроках истории.Предмет исследования. Условно-графическая наглядность как средство формирования умения сравнения в 6 классе на уроках истории.Цель работы. Определить возможности условно-графической наглядности как средство формирования умения сравнения в 6 классе на уроках истории.Задачи работы:исследовать процесс формирования умения «сравнения» в 6 классе на уроках истории;изучить средства формирования умения «сравнения» в 6 классе на уроках истории;охарактеризовать условно-графическую наглядность как средства обучения;провести разработку серии уроков с использованием условно-графической наглядности как средства формирования умения «сравнения» в 6 классе на уроках истории.Степень разработанности. Вопросы использования наглядности в обучении рассматривали Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, И.Я. Лернер и др. Применение условно-графической наглядности на уроках истории описано в работах Н.И. Криволаповой, А.А. Вагина и др.Научная новизна. Выявлена и обоснована эффективность конкретных видов условно-графической наглядности для формирования умения сравнения в 6 классе. Разработана методика применения такой наглядности в процессе обучения истории.Методологическая основа. Системный подход, деятельностный подход в обучении.Теоретическая основа. Труды по дидактике (Ю.К. Бабанский, И.Я Лернер и др.). Исследования по методике обучения истории (В.В. Артемов, А.А. Вагин и др.).Теоретическая и практическая значимость. Обогащение теории и методики обучения истории в школе. Возможность использования результатов в практике преподавания истории в 6 классе.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абразумова, М. Н. Использование тестов на уроках истории и общественных дисциплин как средство развития учебно—интеллектуальных умений учащихся / М. Н. Абразумова, С. И. Хаустова, Н. А. Шаталова // Научный альманах. — 2020. — № 12—1(74). — С. 86—89. Аннотация: В статье рассматривается использование тестовых заданий на уроках истории и обществознания как средство развития интеллектуальных умений учащихся. Анализируются различные виды тестов и методика их применения.Абросимова, М. А. Работа с условно—графической наглядностью на уроках отечественной истории в 6—х классах / М. А. Абросимова // Педагогическое мастерство : материалы XXXVII Международной научной конференции, Казань, 20—23 ноября 2022 года. — Казань: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Молодой ученый», 2022. — С. 23—37. Аннотация: В статье рассматриваются виды условно-графической наглядности и методика ее применения на уроках истории в 6 классе. Анализируются приемы работы с таблицами, схемами, графиками.Антропова, О. О. Условно—графическая наглядность как средство мотивации на уроках истории / О. О. Антропова // Новая наука — новые возможности : Сборник статей IV Международного научно—исследовательского конкурса, Петрозаводск, 05 сентября 2022 года. — Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. — С. 136—140. Аннотация: В статье анализируется применение условно-графической наглядности как средства повышения мотивации учащихся на уроках истории. Рассматриваются различные виды наглядности и приемы работы с ней. Баймухамбетова, Д. С. Применение наглядности как средства активизации познавательной деятельности обучающихся 5—х классов на уроках истории Древнего Востока / Д. С. Баймухамбетова // Молодежь. Наука. Будущее : Сборник статей, Оренбург, 24—25 мая 2023 года. — Оренбург: Оренбургский государственный педагогический университет, 2023. — С. 28—30. Аннотация: В работе рассмотрено использование наглядных пособий на уроках по истории Древнего Востока в 5 классе для активизации познавательной деятельности учащихся. Проанализированы различные виды наглядности.Баланецкий, О. Ф. Создание условно—графической наглядности для уроков истории и обществознания / О. Ф. Баланецкий // Преподавание истории в школе. — 2022. — № 4. — С. 80—81. Аннотация: В статье рассматриваются способы создания условно-графической наглядности учителем для использования на уроках истории и обществознания. Анализируются виды наглядности и методика ее создания.Бельдиева, Т. В. Приемы работы с наглядностью учащихся пятых классов на уроках истории / Т. В. Бельдиева, В. И. Лопаткина // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. — 2020. — № 4. — С. 20—22. Аннотация: В статье рассмотрены приемы работы с наглядными пособиями на уроках истории в 5 классе. Проанализирована методика применения карт, иллюстраций, схем для активизации познавательной деятельности.Галаева, З. С. Г. Историческая карта как средство наглядности на уроках истории / З. С. Г. Галаева // Фундаментальные научно—практические исследования: актуальные тенденции и инновации : сборник научных трудов по материалам XX Международной научно—практической конференции, Анапа, 31 июля 2021 года. — Анапа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно—исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2021. — С. 23—26. Аннотация: Статья посвящена использованию исторических карт как средства наглядности на уроках истории. Рассматриваются виды карт и методические приемы работы с ними.Еременко, В. С. Использование средств интерактивной наглядности парка «Россия — Моя история» на уроках истории в старших классах / В. С. Еременко // Педагогическое образование на Алтае. — 2023. — № 1. — С. 99—102. Аннотация: В статье анализируется применение средств интерактивной наглядности парка «Россия - моя история» на уроках в старших классах. Рассматриваются виды наглядности и методика работы с ними.Живетьева, Ю. Н. Электронное пособие как средство решения проблемы наглядности на уроках истории (на примере темы «Современные международные отношения») / Ю. Н. Живетьева // История и политика в искусстве : материалы V Всероссийской научно—практической конференции для школьников, студентов и аспирантов, Красноярск, 27 апреля 2021 года / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. — Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2021. — С. 63—64. Аннотация: В докладе рассматривается использование электронного пособия как средства наглядности при изучении темы «Современные международные отношения». Анализируются возможности электронных ресурсов.Использование тестов на уроках истории и общественных дисциплин как средство развития учебно—интеллектуальных умений учащихся / С. И. Хаустова, О. Н. Авдеева, М. Н. Бесхмельницына, Р. Н. Михайлевич // Вестник научных конференций. — 2023. — № 5—4(93). — С. 103—105. Аннотация: В статье анализируется применение тестирования на уроках истории и обществознания для развития интеллектуальных умений учащихся. Рассматриваются различные формы тестовых заданий.Крайнов, В. А. Таблицы и схемы — основные средства условно — графической наглядности / В. А. Крайнов, Д. Г. Давыдов // ПРОБЛЕМЫ и ТЕНДЕНЦИИ НАУЧНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ в УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВА : сборник статей по итогам Международной научно—практической конференции, Волгоград, 28 апреля 2020 года. — Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. — С. 27—30. Аннотация: В статье проанализированы таблицы и схемы как основные виды условно-графической наглядности. Рассмотрены методические приемы работы с таблицами и схемами на уроках.Крамаренко, У. Ю. Возможности использования изобразительной наглядности на уроках истории для развития умения давать определения историческим понятиям / У. Ю. Крамаренко // Россия и мир: история и современность : тезисы IХ всероссийской конференции студентов и молодых учёных, Сургут, 23 апреля 2021 года. — Сургут: РИО—БУ»Сургутский государственный педагогический университет», 2021. — С. 131—132. Аннотация: В тезисах рассмотрены возможности применения изобразительной наглядности на уроках истории для формирования умения давать определения понятиям. Проанализированы виды наглядности и приемы работы. Курагина, А. П. Педагогические условия использования художественных и документальных фильмов на уроках истории как средства формирования информационной культуры обучающихся / А. П. Курагина // Вызовы современного образования в исследованиях молодых ученых : материалы VIII Всероссийской научно—практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Красноярск, 26 мая 2022 года. — Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022. — С. 61—63. Аннотация: В докладе рассмотрены педагогические условия использования фильмов на уроках истории для формирования информационной культуры учащихся. Проанализированы виды фильмов и методика работы с ними.Сивенков, С. В. Дискуссия на уроках истории и обществознания как средство развития коммуникативных умений учащихся / С. В. Сивенков // Технологии образования. — 2020. — № 1(7). — С. 200—203. Аннотация: В статье рассматривается организация дискуссий на уроках истории и обществознания для развития коммуникативных умений учащихся. Анализируются виды дискуссий и методика их проведения. Ситникова, М. Е. Дебаты как средство формирования общих компетенций на уроке истории / М. Е. Ситникова // Общество. — 2023. — № 2(29). — С. 79—80. Аннотация: В статье проанализировано использование дебатов на уроках истории для формирования общих компетенций учащихся. Рассмотрены особенности методики организации дебатов.Тесты как средство развития учебно—интеллектуальных умений учащихся на уроках истории и общественных дисциплин / С. И. Хаустова, О. Н. Авдеева, М. Н. Бесхмельницына, Р. Н. Михайлевич // Вестник научных конференций. — 2022. — № 11—2(87). — С. 109—110. Аннотация: В статье рассмотрено применение тестирования на уроках истории и обществознания с целью развития интеллектуальных умений учащихся. Проанализированы различные формы тестов.Уманчик, К. В. Игровые технологии на уроке истории в школе как средство формирования интереса обучающихся к историческому материалу / К. В. Уманчик // Студенческий вестник. — 2023. — № 19—3(258). — С. 40—42. Аннотация: В статье рассмотрено применение игровых технологий на уроках истории для повышения интереса учащихся к предмету. Проанализированы различные игровые методы и приемы обучения истории.Форостяная, Н. И. Использование карикатуры как средства формирования критического мышления на уроках истории России / Н. И. Форостяная // Актуальные вопросы истории России: проблемы и перспективы развития : материалы VII Национальной научно—практической конференции, посвященной юбилейным датам исторического факультета, Красноярск, 26 апреля 2022 года / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. — Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022. — С. 103—105. Аннотация: В докладе рассмотрено использование карикатуры на уроках по истории России как средства развития критического мышления учащихся. Проанализированы методические приемы работы с карикатурой.Хребтович, А. Г. Графическая и условная наглядность на уроках истории как средство извлечения информации и формирования исторического мышления школьников / А. Г. Хребтович // ПЕДАГОГИКА в ТЕОРИИ и на ПРАКТИКЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ и современные АСПЕКТЫ : сборник статей XV Международной научно—практической конференции, Пенза, 05 апреля 2023 года. — Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. — С. 36—38. Аннотация: В статье рассмотрено применение графической и условной наглядности на уроках истории. Проанализирована методика использования данных видов наглядности для развития исторического мышления.Юдина, Е. В. Информационно—коммуникационные технологии как средство формирования информационной компетентности обучающихся на уроках истории в 6—м классе / Е. В. Юдина // Научно—педагогический журнал «Учитель Алтая». — 2021. — № 1(6). — С. 104—109. Аннотация: В статье рассмотрено применение информационно-коммуникационных технологий на уроках истории в 6 классе для формирования информационной компетентности учащихся. Проанализированы конкретные электронные средства обучения.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1.Виды условно—графической наглядности: схемы, таблицы, схематические рисунки5208189 Приложение 2.Виды наглядности по М.Т. СтуденикинуКлассификация наглядных средств по А. А. ВагинуПриложение 3.Виды наглядных средств по А. И. Стражеву
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!