это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5002268
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Одним из важнейших отличий человека от животных является то, что человек не только адаптируется к самым разнообразным условиям среды, но и приспосабливает ее к себе, активно ее преобразуя. При этом человеку необходимо знать, что в окружающей среде, будь то естественная, неизмененная, или преобразованная им среда, полезно для организма, а что вредно, какие изменения среды благоприятны для здоровья и поддержания высокой работоспособности, а какие — нет. Изучением всех этих вопросов занимается наука, получившая название гигиены. Гигиена (от греч. hygieinos—здоровый) — область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая мероприятия по профилактике заболеваний, обеспечению оптимальных условий существования, сохранению здоровья и продлению его жизни. Происхождение термина гигиена связывают также с именем мифической богини здоровья Гигиеи, дочери бога медицины Эскулапа.
Социальная гигиена и организация здравоохранения как наука сформировалась во второй половине 19-го века в связи с возникновением потребности в научном обосновании общественного здоровья, а не только здоровья отдельного индивидуума, и введением вопросов общественного здоровья в систему медицинского образования с целью управления медико-санитарным делом. В отличие от большинства медицинских и, прежде всего клинических дисциплин, имеющих дело с одним человеком и его здоровьем, социальная гигиена изучает состояние здоровья всего населения. В связи с этим можно утверждать, что социальная гигиена - это наука, изучающая общественное здоровье и факторы, его определяющие, а организация здравоохранения включает комплекс государственных, общественных и других мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья населения.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что лечебное питание помогает нормализовать ряд процессов в организме, уменьшает побочные действия от ряда препаратов, улучшает обменные процессы и помогает организму справиться с заболеванием, тем самим социальная гигиена способствует предотвращению заболений.
Цель курсовой работы - систематизировать и закрепить теоретические знания в области технологии приготовления блюд лечебного питания, их ассортимента и классификации. Лечебное питание является важнейшим элементом комплексной терапии. Обычно его назначают в сочетании с другими видами терапии (фармакологические препараты, физиотерапевтические процедуры и т. д.). В одних случаях, при заболевании органов пищеварения или болезнях обмена веществ, лечебное питание выполняет роль одного из основных терапевтических факторов, в других -- создает благоприятный фон для более эффективного проведения прочих терапевтических мероприятий.
В соответствии с физиологическими принципами построения пищевых рационов лечебное питание строится в виде суточных пищевых рационов, именуемых диетами. Для практического применения любая диета должна характеризоваться следующими элементами: энергетической ценностью и химическим составом (определенное количество белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ), физическими свойствами пищи (объем, масса, консистенция, температура), достаточно полным перечнем разрешенных и рекомендованных пищевых продуктов, особенностями кулинарной обработки пищи, режимом питания (количество приемов пищи, время питания, распределение суточного рациона между отдельными приемами пищи).
Диетотерапия требует дифференцированного и индивидуального подхода. Только с учетом общих и местных патогенетических механизмов заболевания, характера обменных нарушений, изменений органов пищеварения, фазы течения патологического процесса, а также возможных осложнений и сопутствующих заболеваний, степени упитанности, возраста и пола больного можно правильно построить диету, которая в состоянии оказать терапевтическое воздействие, как на пораженный орган, так и на весь организм в целом. Основными задачами курсовой работы является: - изучить технологию приготовления блюд лечебного питания; -произвести классификацию и характеристику ассортимента блюд и изделий лечебного питания;- составить технологические карты и схемы приготовления блюд лечебного питания.
Что такое социальная гигиена и организация здравоохранения? Это наука, изучающая закономерности формирования общественного здоровья, положительное и отрицательное влияние на него биологических, социальных, экономических, экологических и других факторов с целью обоснования мероприятий по повышению уровня здоровья населения и разработки политики и стратегии развития национальной системы здравоохранения. Социальная гигиена уделяет основное внимание социальным проблемам в медицине и здравоохранении. В отличие от большинства медицинских и гигиенических дисциплин она непосредственно сталкивается с социальными проблемами и процессами в области здравоохранения и является “мостом” между медициной и социологией.
2. Что такое здравоохранение? Это система социально-экономических и медицинских мероприятий, имеющих целью сохранить и повысить уровень здоровья каждого отдельного человека и населения в целом. 3. Опишите государственную систему здравоохранения. Согласно ст. 12 “Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан” к государственной системе здравоохранения относятся: • Министерства и органы управления здравоохранением всех уровней; • лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения; • фармацевтические предприятия и организации; • санитарно-профилактические учреждения; • учреждения судебно-медицинской экспертизы; • службы материально-технического обеспечения; • предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.
4. Что такое здоровье? По определению ВОЗ — “это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. С точки зрения социальной медицины выделяют три уровня для оценки здоровья: здоровье отдельного человека; здоровье малых социальных или этнических групп; здоровье всего населения.
5. Что входит в определение общественного здоровья? Физическое, социальное и психологическое благополучие, возможность трудовой деятельности, наличие или отсутствие болезней. 6. Какие показатели характеризуют общественное здоровье? Это заболеваемость, инвалидность, демографические показатели, физическое развитие населения. Заболеваемость — один из важнейших показателей для оценки здоровья населения. Она характеризуется показателями распространенности болезней, выявленных и зарегистрированных в течение определенного календарного срока (года) в целом среди населения и в отдельных возрастно-половых, профессиональных и других социальных группах. Показатели заболеваемости исчисляются на 1000, 10000 или 100000 населения.
Основные виды заболеваемости: первичная заболеваемость; распространенность, болезненность, общая заболеваемость; патологическая пораженность. Инвалидность. Инвалидом является лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности вследствие наличия физических или умственных недостатков нуждается в социальной помощи и защите. Ограничение жизнедеятельности лица выражается в полной или частичной утрате им способности или возможности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, контроль за своим поведением, а также заниматься трудовой деятельностью.
Демографические показатели: общий показатель рождаемости (число родившихся живыми за календарный год, деленное на среднегодовую численность населения и умноженное на 1000); специальный показатель (плодовитости) рождаемости (число родившихся живыми делят на численность женщин в возрасте 15—49 лет и умножают на 1000); общий показатель смертности (число умерших делят на среднегодовую численность населения и умножают на 1000); детская (младенческая) смертность (число всех умерших в данном году детей в возрасте до 12 месяцев умножают на 1000 и делят на сумму 2/3 родившихся живыми в этом году детей и 1/3 родившихся в предыдущем году; средняя длительность предстоящей жизни; суммарный показатель плодовитости; естественный прирост населения.
Показатели физического развития населения: отчисления валового национального продукта на здравоохранение; доступность первичной медико-санитарной помощи; охват населения медицинской помощью; процент иммунизированных лиц; степень обследования женщин во время беременности квалифицированным персоналом; состояние питания детей; уровень детской смертности; средняя продолжительность предстоящей жизни; гигиеническая грамотность населения.
7. Какие факторы влияют на сохранение и укрепление здоровья населения? Экологические факторы окружающей среды, качество и доступность медицинской помощи, безопасность условий труда, сбалансированность питания.
8. Что такое охрана здоровья населения? Это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья (ст. 1 “Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан”, 1993).
9. Что такое охрана материнства и детства? Это система государственных и общественных мероприятий, направленных на охрану здоровья матери и ребенка. Социальное и экономическое значение системы состоит в снижении материнской и младенческой смертности, снижении заболеваемости, в обеспечении воспитания с раннего детства физически и психически здорового поколения. Ведущими учреждениями в системе охраны здоровья матери и младенца прежде всего являются женские консультации и детские поликлиники, обеспечивающие более 80% потребности в лечебной и свыше 90% — в профилактической помощи. 2. Методы, задачи и средства санитарно-гигиенического воспитания населения. Методы санитарно-гигиенического воспитания населения: Устный (лекция, беседа, совет, дискуссия, вечер вопросов и ответов, уроки здоровья). Печатный (памятки, брошюры, листовки, статьи, доска вопросов и ответов). Наглядный (ТВ, кино, ДВД, слайды, санитарные бюллетени). Смешанный (все средства вместе). Каждый из методов может быть реализован с помощью определенных форм и средств. Различают индивидуальные, групповые и массовые формы гигиенического воспитания. Формы индивидуального воздействия позволяют максимально учитывать особенности реципиента. Они используются, например, в процессе общения медработника с пациентом (беседа, инструктаж, консультация — очная или по телефону, личная корреспонденция). Формы группового воздействия применяются для дифференцированного гигиенического воспитания различных возрастно-половых и профессиональных групп населения, а также для практического обучения. Различают односторонние, или пассивные (доклад, сообщение, выступление и т.п.), и двусторонние, или активные (дискуссия, викторина) формы передачи информации. Разнообразны по назначению и массовые формы гигиенического воспитания населения.
Одни из них (радио - и телепередачи, публикации в прессе) используются, прежде всего, с целью формирования общественного мнения и ответственного отношения ведомств и руководителей разного ранга, семьи и индивидуума к здоровью и оздоровительным мероприятиям, широкого информирования общественности о состоянии среды обитания, здоровья народа и его отдельных групп. Другие (лекции, тематические вечера, демонстрации кинофильмов и изобразительных средств, театрализованные представления) предназначены для распространения и углубления общих универсальных знаний, разъяснения неясных или недостаточно глубоко усвоенных вопросов. Различают также эпизодические и цикловые формы гигиенического воспитания. К цикловым формам относятся лектории, школы здоровья, кружки. Лекция проводится врачами ЛПУ или фельдшерами на объектах (вне ЛПУ), медицинскими сестрами. Состав аудитории должен составлять от 10 до 25 человек. Основной акцент в выступлении делается на меры профилактики конкретной патологии. В лекционном материале исключаются медицинские термины и рекомендации по применению конкретных лекарственных препаратов.
Беседы проводятся всеми медицинскими работниками (врачи, фельдшера, акушерки, медсестры). Состав аудитории от 1 человека (индивидуальная) до 5-7 человек (групповая). Темы бесед могут быть самые разнообразные. Беседа предполагает активное участие слушателей. Доска вопросов и ответов – это форма заочных консультаций. Памятка дается пациенту с целью напомнить ему советы по укреплению и сохранению здоровья. Круглый стол, часы вопросов и ответов – это групповая форма работы гигиенического воспитания, основанная на обсуждении конкретных вопросов, связанных с укреплением и охраной здоровья присутствующих, обменом мнениями. В мероприятии принимают участие не только медицинские работники, но и общественные организации (по наркомании, пенсионный фонд и т.д.).
Стенная санитарная печать (плакаты, санбюллетени) – это массовое средство санитарного просвещения, которое наглядно, красочно и содержит конкретную информацию. Плакаты – массовые средства санитарного просвещения, над которыми работают ученые, художники, педагоги и др. Санбюллетень — это иллюстрированная санитарно-просветительская газета, посвященная только одной теме. Тематический санитарный альбом – иллюстрированное издание, посвященное конкретной медико-гигиенической теме и имеющее вполне определенного адресата. Демонстрация слайдов, фильмов, ДВД по вопросам здоровья – массовая форма работы гигиенического воспитания, по оптимальным для здоровья стилям жизни и профилактике заболеваний. Целесообразно сочетать с выступлением по соответствующим аспектам укрепления и сохранения здоровья. Массовая оздоровительная компания – проводится к медицинским датам с целью привлечения внимания к конкретной проблеме. Предполагает участие большого количества человек с привлечением специалистов общего и узкого профиля. Школы и клубы здоровья – групповая форма гигиенического воспитания, предполагающая объединение людей для совместной деятельности по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья. Уроки и часы здоровья – групповая форма гигиенического воспитания, основанная на непосредственном общении медицинского работника (специалиста) с присутствующими. Такая форма работы наиболее эффективна в общеобразовательных школах, профессиональных училищах и колледжах. При проведении мероприятия используются различные средства гигиенического обучения и воспитания, практикуется техническое исполнение рекомендаций (освоение навыков), игровая форма (КВН, викторина, сказка и т.д.). Применяя различные средства гигиенического обучения и воспитания населения, медицинские работники должны знать, что степень усвоения информации зависит от методов обучения: 5% лекция; 10% чтение; 20% аудиовизуальные средства; 30% использование наглядных пособий; 50% обсуждение в группах; 70% обучение практикой действия; 90% выступление в роли обучающего (ведущего). При проведении гигиенического обучения и воспитания населения, следует учитывать, что здоровье человека более чем на 50% определяется образом жизни, то есть поведением и отношением пациента к собственному здоровью и здоровью окружающих, потому что медицинские работники должны настраивать пациентов на соблюдение здорового образа жизни, то есть формировать мотивацию. Желательно здоровый образ жизни соблюдать всем медицинским работникам, так как пациенты, в первую очередь, смотрят на выступающего (внешний вид, разговорная речь, способ убеждения) и стараются выполнять или не выполнять данные советы.
Список использованных источников
1. Антонова, Р.П. Лечебное питание на дому для больных сахарным диабетом и ожирением / Р.П. Антонова. - М.: Профи-информ, 2019. - 929 c.
2. Барановский, А. Ю. Лечебное питание больных после операций на органах пищеварения / А.Ю. Барановский, Э.А. Кондрашина, Л.А. Левин. - М.: Диалект, 2021. - 160 c.
3. Барановский, А. Ю. Лечебное питание при инфекционных заболеваниях / А.Ю. Барановский, Л.И. Назаренко, К.Л. Райхельсон. - М.: Диалект, 2020. - 112 c.
4. Бах, Б. Лечебное питание по Певзнеру / Б. Бах. - М.: АСТ, 2018. - 489 c.
5. Бах, Б. Лечебное питание по Певзнеру / Б. Бах. - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2019. - 856 c.
6. Белянская, Елена Лечебное питание при болезнях почек / Елена Белянская. - М.: Научная книга, 2021. - 129 c.
7. Большаков, А. М. Общая гигиена / А.М. Большаков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 432 c.
8. Большаков, А.М. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене / А.М. Большаков. - М.: Медицина, 2023. - 965 c.
9. Булынко, С.Г. Диета и лечебное питание при ожирении и сахарном диабете / С.Г. Булынко. - Москва: Машиностроение, 2018. - 256 c.
10. Власова, В. В. Лечебное питание при заболеваниях уха, горла, носа / В.В. Власова. - М.: Атон, 2019. - 368 c.
11. Волков, С. Р. Здоровый человек и его окружение / С.Р. Волков, М.М. Волкова. - М.: Медицина, 2020. - 608 c.
12. Гигиена и экология человека. - М.: КноРус, 2019. - 326 c.
13. Гитун, Т. В. Кулинарная книга язвенника. Лечебное питание при заболеваниях ЖКТ / Т.В. Гитун. - М.: Феникс, 2021. - 256 c.
14. Губергриц, А. Я. Лечебное питание / А.Я. Губергриц, Ю.В. Линевский. - М.: Вища школа, 2020. - 240 c.
15. Дубровский, В. И. Лечебная физкультура и врачебный контроль / В.И. Дубровский. - М.: Медицинское информационное агентство, 2019. - 600 c.
16. Елена, Сергеевна Протанская Биоэтика. Учебник и практикум для вузов / Елена Сергеевна Протанская. - М.: Юрайт, 2022. - 388 c.
17. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. Учебное пособие. - М.: Практика, 2020. - 420 c.
18. Здоровый человек и его окружение. Учебник. - М.: Academia, 2019. - 448 c.
19. Измеров, Н. Ф. Общая и коммунальная гигиена. Учебник / Н.Ф. Измеров, В.Ф. Кириллов, Н.Н. Трахтман. - М.: Медицина, 2021. - 408 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!