Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Социальная гигиена и лечебное питание

Тип Курсовая
Предмет Диетология

ID (номер) заказа
5002268

500 руб.

Просмотров
520
Размер файла
305.14 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Одним из важнейших отличий человека от животных является то, что человек не только адаптируется к самым разнообразным условиям среды, но и приспосабливает ее к себе, активно ее преобразуя. При этом человеку необходимо знать, что в окружающей среде, будь то естественная, неизмененная, или преобразованная им среда, полезно для организма, а что вредно, какие изменения среды благоприятны для здоровья и поддержания высокой работоспособности, а какие — нет. Изучением всех этих вопросов занимается наука, получившая название гигиены. Гигиена (от греч. hygieinos—здоровый) — область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая мероприятия по профилактике заболеваний, обеспечению оптимальных условий существования, сохранению здоровья и продлению его жизни. Происхождение термина гигиена связывают также с именем мифической богини здоровья Гигиеи, дочери бога медицины Эскулапа.

Социальная гигиена и организация здравоохранения как наука сформировалась во второй половине 19-го века в связи с возникновением потребности в научном обосновании общественного здоровья, а не только здоровья отдельного индивидуума, и введением вопросов общественного здоровья в систему медицинского образования с целью управления медико-санитарным делом. В отличие от большинства медицинских и, прежде всего клинических дисциплин, имеющих дело с одним человеком и его здоровьем, социальная гигиена изучает состояние здоровья всего населения. В связи с этим можно утверждать, что социальная гигиена - это наука, изучающая общественное здоровье и факторы, его определяющие, а организация здравоохранения включает комплекс государственных, общественных и других мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья населения.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что лечебное питание помогает нормализовать ряд процессов в организме, уменьшает побочные действия от ряда препаратов, улучшает обменные процессы и помогает организму справиться с заболеванием, тем самим социальная гигиена способствует предотвращению заболений.

Цель курсовой работы - систематизировать и закрепить теоретические знания в области технологии приготовления блюд лечебного питания, их ассортимента и классификации. Лечебное питание является важнейшим элементом комплексной терапии. Обычно его назначают в сочетании с другими видами терапии (фармакологические препараты, физиотерапевтические процедуры и т. д.). В одних случаях, при заболевании органов пищеварения или болезнях обмена веществ, лечебное питание выполняет роль одного из основных терапевтических факторов, в других -- создает благоприятный фон для более эффективного проведения прочих терапевтических мероприятий.

В соответствии с физиологическими принципами построения пищевых рационов лечебное питание строится в виде суточных пищевых рационов, именуемых диетами. Для практического применения любая диета должна характеризоваться следующими элементами: энергетической ценностью и химическим составом (определенное количество белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ), физическими свойствами пищи (объем, масса, консистенция, температура), достаточно полным перечнем разрешенных и рекомендованных пищевых продуктов, особенностями кулинарной обработки пищи, режимом питания (количество приемов пищи, время питания, распределение суточного рациона между отдельными приемами пищи).

Диетотерапия требует дифференцированного и индивидуального подхода. Только с учетом общих и местных патогенетических механизмов заболевания, характера обменных нарушений, изменений органов пищеварения, фазы течения патологического процесса, а также возможных осложнений и сопутствующих заболеваний, степени упитанности, возраста и пола больного можно правильно построить диету, которая в состоянии оказать терапевтическое воздействие, как на пораженный орган, так и на весь организм в целом. Основными задачами курсовой работы является: - изучить технологию приготовления блюд лечебного питания; -произвести классификацию и характеристику ассортимента блюд и изделий лечебного питания;- составить технологические карты и схемы приготовления блюд лечебного питания.

Что такое социальная гигиена и организация здравоохранения? Это наука, изучающая закономерности формирования общественного здоровья, положительное и отрицательное влияние на него биологических, социальных, экономических, экологических и других факторов с целью обоснования мероприятий по повышению уровня здоровья населения и разработки политики и стратегии развития национальной системы здравоохранения. Социальная гигиена уделяет основное внимание социальным проблемам в медицине и здравоохранении. В отличие от большинства медицинских и гигиенических дисциплин она непосредственно сталкивается с социальными проблемами и процессами в области здравоохранения и является “мостом” между медициной и социологией.

2. Что такое здравоохранение? Это система социально-экономических и медицинских мероприятий, имеющих целью сохранить и повысить уровень здоровья каждого отдельного человека и населения в целом. 3. Опишите государственную систему здравоохранения. Согласно ст. 12 “Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан” к государственной системе здравоохранения относятся: • Министерства и органы управления здравоохранением всех уровней; • лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения; • фармацевтические предприятия и организации; • санитарно-профилактические учреждения; • учреждения судебно-медицинской экспертизы; • службы материально-технического обеспечения; • предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.

4. Что такое здоровье? По определению ВОЗ — “это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. С точки зрения социальной медицины выделяют три уровня для оценки здоровья: здоровье отдельного человека; здоровье малых социальных или этнических групп; здоровье всего населения.

5. Что входит в определение общественного здоровья? Физическое, социальное и психологическое благополучие, возможность трудовой деятельности, наличие или отсутствие болезней. 6. Какие показатели характеризуют общественное здоровье? Это заболеваемость, инвалидность, демографические показатели, физическое развитие населения. Заболеваемость — один из важнейших показателей для оценки здоровья населения. Она характеризуется показателями распространенности болезней, выявленных и зарегистрированных в течение определенного календарного срока (года) в целом среди населения и в отдельных возрастно-половых, профессиональных и других социальных группах. Показатели заболеваемости исчисляются на 1000, 10000 или 100000 населения.

Основные виды заболеваемости: первичная заболеваемость; распространенность, болезненность, общая заболеваемость; патологическая пораженность. Инвалидность. Инвалидом является лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности вследствие наличия физических или умственных недостатков нуждается в социальной помощи и защите. Ограничение жизнедеятельности лица выражается в полной или частичной утрате им способности или возможности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, контроль за своим поведением, а также заниматься трудовой деятельностью.

Демографические показатели: общий показатель рождаемости (число родившихся живыми за календарный год, деленное на среднегодовую численность населения и умноженное на 1000); специальный показатель (плодовитости) рождаемости (число родившихся живыми делят на численность женщин в возрасте 15—49 лет и умножают на 1000); общий показатель смертности (число умерших делят на среднегодовую численность населения и умножают на 1000); детская (младенческая) смертность (число всех умерших в данном году детей в возрасте до 12 месяцев умножают на 1000 и делят на сумму 2/3 родившихся живыми в этом году детей и 1/3 родившихся в предыдущем году; средняя длительность предстоящей жизни; суммарный показатель плодовитости; естественный прирост населения.

Показатели физического развития населения: отчисления валового национального продукта на здравоохранение; доступность первичной медико-санитарной помощи; охват населения медицинской помощью; процент иммунизированных лиц; степень обследования женщин во время беременности квалифицированным персоналом; состояние питания детей; уровень детской смертности; средняя продолжительность предстоящей жизни; гигиеническая грамотность населения.

7. Какие факторы влияют на сохранение и укрепление здоровья населения? Экологические факторы окружающей среды, качество и доступность медицинской помощи, безопасность условий труда, сбалансированность питания.

8. Что такое охрана здоровья населения? Это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья (ст. 1 “Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан”, 1993).

9. Что такое охрана материнства и детства? Это система государственных и общественных мероприятий, направленных на охрану здоровья матери и ребенка. Социальное и экономическое значение системы состоит в снижении материнской и младенческой смертности, снижении заболеваемости, в обеспечении воспитания с раннего детства физически и психически здорового поколения. Ведущими учреждениями в системе охраны здоровья матери и младенца прежде всего являются женские консультации и детские поликлиники, обеспечивающие более 80% потребности в лечебной и свыше 90% — в профилактической помощи.   2. Методы, задачи и средства санитарно-гигиенического воспитания населения.   Методы санитарно-гигиенического воспитания населения:   Устный (лекция, беседа, совет, дискуссия, вечер вопросов и ответов, уроки здоровья).   Печатный (памятки, брошюры, листовки, статьи, доска вопросов и ответов).   Наглядный (ТВ, кино, ДВД, слайды, санитарные бюллетени).   Смешанный (все средства вместе).   Каждый из методов может быть реализован с помощью определенных форм и средств. Различают индивидуальные, групповые и массовые формы гигиенического воспитания.   Формы индивидуального воздействия позволяют максимально учитывать особенности реципиента. Они используются, например, в процессе общения медработника с пациентом (беседа, инструктаж, консультация — очная или по телефону, личная корреспонденция).   Формы группового воздействия применяются для дифференцированного гигиенического воспитания различных возрастно-половых и профессиональных групп населения, а также для практического обучения. Различают односторонние, или пассивные (доклад, сообщение, выступление и т.п.), и двусторонние, или активные (дискуссия, викторина) формы передачи информации.   Разнообразны по назначению и массовые формы гигиенического воспитания населения.

Одни из них (радио - и телепередачи, публикации в прессе) используются, прежде всего, с целью формирования общественного мнения и ответственного отношения ведомств и руководителей разного ранга, семьи и индивидуума к здоровью и оздоровительным мероприятиям, широкого информирования общественности о состоянии среды обитания, здоровья народа и его отдельных групп. Другие (лекции, тематические вечера, демонстрации кинофильмов и изобразительных средств, театрализованные представления) предназначены для распространения и углубления общих универсальных знаний, разъяснения неясных или недостаточно глубоко усвоенных вопросов.   Различают также эпизодические и цикловые формы гигиенического воспитания. К цикловым формам относятся лектории, школы здоровья, кружки.   Лекция проводится врачами ЛПУ или фельдшерами на объектах (вне ЛПУ), медицинскими сестрами. Состав аудитории должен составлять от 10 до 25 человек. Основной акцент в выступлении делается на меры профилактики конкретной патологии. В лекционном материале исключаются медицинские термины и рекомендации по применению конкретных лекарственных препаратов.

Беседы проводятся всеми медицинскими работниками (врачи, фельдшера, акушерки, медсестры). Состав аудитории от 1 человека (индивидуальная) до 5-7 человек (групповая). Темы бесед могут быть самые разнообразные. Беседа предполагает активное участие слушателей.   Доска вопросов и ответов – это форма заочных консультаций.   Памятка дается пациенту с целью напомнить ему советы по укреплению и сохранению здоровья.   Круглый стол, часы вопросов и ответов – это групповая форма работы гигиенического воспитания, основанная на обсуждении конкретных вопросов, связанных с укреплением и охраной здоровья присутствующих, обменом мнениями. В мероприятии принимают участие не только медицинские работники, но и общественные организации (по наркомании, пенсионный фонд и т.д.).

Стенная санитарная печать (плакаты, санбюллетени) – это массовое средство санитарного просвещения, которое наглядно, красочно и содержит конкретную информацию. Плакаты – массовые средства санитарного просвещения, над которыми работают ученые, художники, педагоги и др. Санбюллетень — это иллюстрированная санитарно-просветительская газета, посвященная только одной теме.   Тематический санитарный альбом – иллюстрированное издание, посвященное конкретной медико-гигиенической теме и имеющее вполне определенного адресата.   Демонстрация слайдов, фильмов, ДВД по вопросам здоровья – массовая форма работы гигиенического воспитания, по оптимальным для здоровья стилям жизни и профилактике заболеваний. Целесообразно сочетать с выступлением по соответствующим аспектам укрепления и сохранения здоровья.   Массовая оздоровительная компания – проводится к медицинским датам с целью привлечения внимания к конкретной проблеме. Предполагает участие большого количества человек с привлечением специалистов общего и узкого профиля.   Школы и клубы здоровья – групповая форма гигиенического воспитания, предполагающая объединение людей для совместной деятельности по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья.   Уроки и часы здоровья – групповая форма гигиенического воспитания, основанная на непосредственном общении медицинского работника (специалиста) с присутствующими. Такая форма работы наиболее эффективна в общеобразовательных школах, профессиональных училищах и колледжах. При проведении мероприятия используются различные средства гигиенического обучения и воспитания,  практикуется техническое исполнение рекомендаций (освоение навыков), игровая форма (КВН, викторина, сказка и т.д.).   Применяя различные средства гигиенического обучения и воспитания населения, медицинские работники должны знать, что степень усвоения информации зависит от методов обучения:   5% лекция;   10% чтение;   20% аудиовизуальные средства;   30% использование наглядных пособий;   50% обсуждение в группах;   70% обучение практикой действия;   90% выступление в роли обучающего (ведущего).   При проведении гигиенического обучения и воспитания населения, следует учитывать, что здоровье человека более чем на 50% определяется образом жизни, то есть поведением и отношением пациента к собственному здоровью и здоровью окружающих, потому что медицинские работники должны настраивать пациентов на соблюдение здорового образа жизни, то есть формировать мотивацию.   Желательно здоровый образ жизни соблюдать всем медицинским работникам, так как пациенты, в первую очередь, смотрят на выступающего (внешний вид, разговорная речь, способ убеждения) и стараются выполнять или не выполнять данные советы.

Список использованных источников

1. Антонова, Р.П. Лечебное питание на дому для больных сахарным диабетом и ожирением / Р.П. Антонова. - М.: Профи-информ, 2019. - 929 c.

2. Барановский, А. Ю. Лечебное питание больных после операций на органах пищеварения / А.Ю. Барановский, Э.А. Кондрашина, Л.А. Левин. - М.: Диалект, 2021. - 160 c.

3. Барановский, А. Ю. Лечебное питание при инфекционных заболеваниях / А.Ю. Барановский, Л.И. Назаренко, К.Л. Райхельсон. - М.: Диалект, 2020. - 112 c.

4. Бах, Б. Лечебное питание по Певзнеру / Б. Бах. - М.: АСТ, 2018. - 489 c.

5. Бах, Б. Лечебное питание по Певзнеру / Б. Бах. - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2019. - 856 c.

6. Белянская, Елена Лечебное питание при болезнях почек / Елена Белянская. - М.: Научная книга, 2021. - 129 c.

7. Большаков, А. М. Общая гигиена / А.М. Большаков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 432 c.

8. Большаков, А.М. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене / А.М. Большаков. - М.: Медицина, 2023. - 965 c.

9. Булынко, С.Г. Диета и лечебное питание при ожирении и сахарном диабете / С.Г. Булынко. - Москва: Машиностроение, 2018. - 256 c.

10. Власова, В. В. Лечебное питание при заболеваниях уха, горла, носа / В.В. Власова. - М.: Атон, 2019. - 368 c.

11. Волков, С. Р. Здоровый человек и его окружение / С.Р. Волков, М.М. Волкова. - М.: Медицина, 2020. - 608 c.

12. Гигиена и экология человека. - М.: КноРус, 2019. - 326 c.

13. Гитун, Т. В. Кулинарная книга язвенника. Лечебное питание при заболеваниях ЖКТ / Т.В. Гитун. - М.: Феникс, 2021. - 256 c.

14. Губергриц, А. Я. Лечебное питание / А.Я. Губергриц, Ю.В. Линевский. - М.: Вища школа, 2020. - 240 c.

15. Дубровский, В. И. Лечебная физкультура и врачебный контроль / В.И. Дубровский. - М.: Медицинское информационное агентство, 2019. - 600 c.

16. Елена, Сергеевна Протанская Биоэтика. Учебник и практикум для вузов / Елена Сергеевна Протанская. - М.: Юрайт, 2022. - 388 c.

17. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. Учебное пособие. - М.: Практика, 2020. - 420 c.

18. Здоровый человек и его окружение. Учебник. - М.: Academia, 2019. - 448 c.

19. Измеров, Н. Ф. Общая и коммунальная гигиена. Учебник / Н.Ф. Измеров, В.Ф. Кириллов, Н.Н. Трахтман. - М.: Медицина, 2021. - 408 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТИ НИЯУ МИФИ
Все отлично, курсовая написана на "Ура!", все замечания сразу были исправлены, спасибо, Ал...
star star star star star
лгу им пушкина
Работу выполнили быстро, как и хотела. Большой объём за короткий срок. Креативный подход, ...
star star star star star
МГИМО
Огромное спасибо исполнителю за внимательное отношение к моему заказу и подробные ответы н...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.