это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5002514
Ознакомительный фрагмент работы:
К/Р-1 – «ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ»
Задание 1. Выберите правильный вариант:
Он плохо переносит (анастезию / анестезию).
Она (подскользнулась / поскользнулась) у самых дверей.
В судебной практике нет (прецедентов / прецендентов).
На тарелке лежал большой (грейфрукт / грейпфрукт / грейпфрут).
Этот банк (конкурентоспособный / конкурентноспособный).
У него нога (не сгиналась / не сгибалась).
Задание 2. Поставьте единственно возможное или предпочтительное ударение в словах:
Бомбардировать, исчерпать, откупорить, ходатайствует, принудит, агент, алкоголь, газопровод, гражданство, крошит, юркнуть, иконопись, будьте добры, завидно, кладбище, украинский, анатом, феномен, жалюзи, ревень, столяр.
Задание 3. Определите, в каких словах под ударением произносится ё [о], а в каких – [э]:
Афера, новорожденный, озлобленный, неплатежеспособный, желчь, холеный, ксендз,
перенесший, береста, сметка, блеклый.
Задание 4. Образуйте формы прошедшего времени глаголов (м.р., ср.р., ж.р., мн.ч.) и поставьте в них ударение:
Воспринять, лгать, брать
К/Р-2 – «МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ»
Задание 1. Определите род несклоняемых существительных иноязычного происхождения и аббревиатур. Перепишите предложения, устанавливая правильное согласование в роде с выделенными существительными.
Задание 2. Определите род имени существительного. Запишите предложения, выбрав из скобок правильный вариант.
Задание 3. Запишите предложения, выбрав из скобок правильный вариант формы множественного числа имени существительного.
Задание 4. Исправьте случаи неправильного или стилистически не оправданного употребления наименования лиц. Вставьте окончания, выберите из скобок нужную форму сказуемого.
Задание 5. Укажите ошибки в образовании форм степеней сравнения прилагательных, исправьте предложения. Выберите из скобок правильный вариант краткой формы прилагательного.
Задание 6. Запишите предложения, выбрав из скобок правильный вариант. Раскройте скобки. Числа запишите словами.
Задание 7. Перепишите предложения, объясните ошибки в употреблении глагольных форм (немотивированное использование глаголов настоящего времени в значении прошедшего и наоборот; ошибки в выборе видо-временных форм; немотивированное обращение к возвратным формам; ошибки в образовании форм времени и наклонений глагола, использование просторечных вариантов и т.д. ). Исправьте ошибки.
1. 1. В зале звучал.. чист.., звучн.. контральто. 2. Нас познакомили с богат.. рантье. 3. Батуми в средние века называл..с.. Батоми. 4. СКВ принимал..с.. во всех банках. 5. Часть стены украшал.. старинн.. панно. 6. Для изготовления муляжа можно использовать пластичн.. папье-маше. 7. Музыкальн.. ревю понравил..с.. зрителям. 8. Австралийск.. эму относится к числу крупных птиц. 9. В кондитерской всегда есть свежая выпечка, конфеты, ягодн.. суфле и воздушн.. безе. 10. Ты мо.. прекрасн.. пери.
2. 1. (Левый манжет, левая манжета) у вас (запачкан, запачкана). 2. (Какая красивая, какое красивое) плиссе на юбке! 3. (Эту, это) салями я уже покупал. 4. (Твой сандалий, твоя сандалия) в углу, за коробкой. 5. Степан - (такой, такая) неряха! 6. Долго рассматривали на витрине (красивый, красивую) тюль. 7. Вы наступили мне на (любимый, любимую) мозоль.
3. 1. Надо забрать (торты, торта) из магазина, они уже оплачены. 2. Автопредприятию требуются (шофёры, шофера). 3. Надо купить 1 кг. (мандарин, мандаринов) и 2 кг. (апельсин, апельсинов). 4. Придётся обойтись без (простынь, простыней). 5. Осталось вспахать несколько (гектар, гектаров) пашни.
4. 1. Две новые сотрудницы лаборатории приступили к исполнению своих обязанностей. 2. Клавдия Петровна - очень хорошая учительница и прекрасный педагог. 3. Преподаватель Н.С. Гусева высоко (оценил - оценила) ответ студента на экзамене. 4. Главный технолог завода указала на недостатки производства. 5. В соревнованиях пятиборок победила Куранова.
5. 1. Самыми крупнейшими речными дорогами Сибири являются Обь и Енисей. 2. Бытовые условия в посёлке оказались более предпочтительнее, чем в леспромхозе. 3. Заданный вопрос (двусмысленен, двусмыслен). 4. Этот человек (мужественен, мужествен).
6. 1. (Три слесаря, трое слесарей) не справились с этой работой и были вынуждены вызвать техпомощь. 2. На (обоих, обеих) письмах были сделаны пометки. 3. К 770 прибавьте 200. 4. Из 880 (книги) своей библиотеки он всерьез дорожил лишь 278, а к остальным 610 относился прохладно. 5. На 62 (машины) ехали солдаты.
7. 1. Подытаживать успехи и достижения ещё рано. 2. Костюм застегивается и расстегивается на фигуре застежкой-молнией. 3. Ты меня напрасно мучаешь. 4. Книга познакомит читателя с историей русского театра, рассказывает о выдающихся актёрах нашего времени. 5. Мать у пруда полоскает бельё. 6. Машина за машиной подходили и нагружались овощами. 7. Скорее ляжьте спать. 8. Новый метод следует изучать в целом, увидать лучшее, что в нём есть.
К/Р-3 «СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ»
Задание 1. Найдите и исправьте грамматические ошибки, связанные с нарушением управления.
Задание 2. Объясните ошибки в согласовании сказуемого с подлежащим. Исправьте ошибки, выбрав правильную форму координации главных членов.
Задание 3. Найдите ошибки в употреблении однородных членов предложения. Определите, за счет чего они возникли (логическая ошибка, лексическая несочетаемость, нарушение грамматических форм, немотивированный выбор союза или предлога и др.). Исправьте предложения.
Задание 4. Исправьте ошибки в образовании и употреблении причастий: обратите внимание на их залоговое значение (употребление действительного причастия вместо страдательного и наоборот), на порядок слов в причастных оборотах, использование форм времени причастий и т. д. Задание 5. Среди приведённых предложений найдите те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните ошибки, исправьте предложения.
Задание 6. Укажите стилистические недочеты в построении простых и сложных предложений. Отметьте ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении. Отредактируйте предложения.
1. 1. Завод уже достиг и превзошел уровень производства, намеченный квартальным планом. 2. Только отдельные ученики не приняли участие в школьных соревнованиях. 3. Он предположил о том, что новый подход может найти много противников. 4. Ответ по его заявлению отправлен своевременно. 5. Потребности Голландии по ржи и ячменю удовлетворяются импортом. 6. Равнодушие руководителей за судьбу подчиненных вызывает возмущение. 7. Представитель строительной организации вновь заверил заказчика о своей готовности выполнить работу в срок. 8. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразия, привлекает туристов. 9. Данные факты говорят за возможность эффективного использования морских водорослей. 10. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.
2. 1. Более пятидесяти депутатов проголосовали против этого решения. 2. Платье-халат висел на спинке стула. 3. Три книги лежали на столе. 4. Часть книг уже отправлены в библиотеку. 5. Мне предстоят масса хлопот. 6. Правая и левая сторона улицы была освещена одинаково.
3. 1. Комиссия проверяет своевременность поступления сумм и не допускается ли перерасход по отдельным статьям. 2. Наш сосед весел, добр, хорошо относится и разбирается в людях, умеет красиво говорить. 3. Мы видим много примеров. Это и батарея Раевского, и полк Болконского, и стратегия и ум Кутузова. 4. Писатель тщательно изучил и интересно рассказал об этом историческом периоде. 5. Необходимо обеспечить колхозы химическими удобрениями, сельскохозяйственными машинами, сеялками, веялками. 6. От учителя физики требуется только правильно организовать работу школьников, кабинета, физических приборов. 7. Они с благодарностью говорят о большом внимании и помощи, которыми окружила их городская администрация. 8. В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия, Франция и др.
4. 1. Граждане, не застроящие полученные участки в течение трёх лет, лишаются права на их владение. 2. Можно найти немало юношей и девушек, пожелавших бы принять участие в этом конкурсе. 3. Монтаж турбины был выполнен на месяц раньше намечаемых планом сроков. 4. Принятые решения на заседании Государственной Думы правительством выполнены. 5. К сожалению, на нашем участке тоже оказались заболеваемые кусты.
5. 1. Посмотрев фильм, началась работа над рецензией о нем. 2. Войдя в дом, я снял плащ. 3. Глядя на эту старую фотографию, мне вспомнилась моя молодость. 4. Читая данное стихотворение, по коже у меня пробегал мороз. 5. Взобравшись на лестницу, он достал старые лыжные ботинки. 6. Пользуясь логарифмической линейкой, расчет производится быстро и легко.
6. 1. Кутузов, как показал Л. Толстой, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах. 2. Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников «шоковой терапии», которая должна быть проглочена. 3. Хочется купить обои, которые не только можно мыть, но и чтобы они были многоцветные. 4. Наряду с такой загруженностью, Богданов находит время для занятий лыжами. 5. Директор принимает в этом кабинете людей с их проблемами. 6. Я прочитал статью, опубликованную в газете и которая сообщает о новых технологиях. 7. Если бы эти мероприятия были бы проведены, наше предприятие вышло бы на первое место в городе.
К/Р-4 – «ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ»
1. Вставьте пропущенное слово, мотивируйте свой выбор.
1. В нашем крае много (далеких, дальних, отдаленных, удаленных) населенных пунктов, в них… (живет, обитает, проживает) до трети населения. 2. Чтобы ТЭЦ могла полностью обеспечить город теплом, … (необходимо, нужно, требуется) … (нарастить, повысить, увеличить) ее энергетические мощности.
2. Классифицируйте и исправьте допущенные ошибки.
1. Необходимо сравнить результаты, полученные при третьем обследовании, с предыдущими обследованиями. 2. Мы узнаем об этой женщине, так непохожей на свои письма, много нового. 3. Земледельцы уделяют недостаточно большое внимание удобрению полей. 4. Наконец-то он предоставил свою автобиографию. 5. В нашей работе ведущее значение придается нравственному и трудовому воспитанию. 6. Стой спокойно и не размахивай глазами! 7. Манилов много думал и размышлял. 8. Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить. 9. Спортсмены заводы не могут похвастаться спортивными достижениями. 10. Сегодня у нас в гостях гость из Риги. 11. Он оказал на меня неизгладимое впечатление. 12. Все большие писатели создают свои произведения, упираясь на предшественников. 13. По ночам, чтобы запугивать волков, мы жгли костер.
3. Допустимы ли данные словосочетания? Объясните свой ответ.
Народный фольклор; ответная контратака; мизерные мелочи, известная знаменитость.
4. Составьте словосочетания, учитывая лексическую сочетаемость слов. Форму слова можно по необходимости изменять.
Командированный – командировочный (удостоверение, специалист), гарантированный – гарантийный (отдых, талон), стадо-табун-стая (овцы, журавли, лошади).
5. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Объясните, чем вызваны эти ошибки.
1) Не думая лукаво, чиновники решили получить деньги с пустующих площадей. 2) Парень был ниже воды, тише травы. 3) Еще несколько слов, несколько ласк от матери, и я заснул без задней ноги. 4) Сезонным гвоздём была постановка нового спектакля местного режиссера в театре драмы. 5) Лукерья хозяйство вела справно, целыми днями как заяц в колесе вертелась.
6. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.
1) Парень бросал на подругу многозначные взгляды. 2) Представление обещало быть очень грандиозным. 3) Во дворе дети строят снежную бабу. 4) Все сотрудники отдела собрались на собрание. 5) Я не люблю однообразного труда, но с восторгом берусь за любую рутинную, творческую работу. 6) В конце монографии вы можете увидеть библиографический список литературы. 7) Директор сегодня подписал заявление о представлении мне отпуска. 8) Мы услышали превосходную декларацию стихов Марины Цветаевой на этом конкурсе. 9) Благодаря женьшеню ваш иммунитет будет находиться в постоянном тонусе. 10) В сочинении ученика много дефектов. 11) Татьяна любила вставать с зарницей. 12) Декада французской музыки продлится две недели. 13) После долгого времени кропотливой работы судья вынес приказ.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!