это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5004090
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Обучение морфологии русского языка, и в частности такой важной её части как глагол, является одной из ключевых задач в системе школьного образования. Глагол как самостоятельная часть речи играет центральную роль в построении предложения, выражении различных грамматических значений. От степени усвоения учащимися морфологических признаков глагола, умения правильно изменять его формы зависит не только грамотность их устной и письменной речи, но и в целом культура речи. Однако практика показывает, что традиционные методы преподавания часто не обеспечивают прочное усвоение морфологии глагола. Это свидетельствует о необходимости совершенствования методики обучения морфологии, поиска новых эффективных приемов и средств.Объект исследования. Процесс обучения морфологии русского языка в средней школе.Предмет исследования. Методическая система обучения морфологии на примере глагола.Цель работы. Дать характеристику методической системы обучения морфологии в школе на примере глагола, выявить её особенности и эффективность.Задачи работы:изучить особенности методики морфологии в школьном курсе русского языка;исследовать морфологические характеристики глагола;оценить функциональный аспект рассмотрения глагольных категорий;проанализировать содержание темы «глагол» в школьном курсе русского языка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абубакаров, А. Х. К вопросу о глаголах русского языка / А. Х. Абубакаров, Р. М. Дикаева, П. А. Абдумажидова // Межкультурная коммуникация в современном мире : Сборник научных статей по материалам X Международной научно—практической конференции иностранных студентов, Пенза, 15 декабря 2021 года. — Пенза: Пензенский государственный университет, 2021. — С. 20—22.Автоматическое извлечение корпуса управления глаголов русского языка / Э. С. Клышинский, В. А. Ганеева, Е. А. Клыкова [и др.] // Препринты ИПМ им. М.В. Келдыша. — 2023. — № 46. — С. 1—15.Акбаба, Т. Глаголы передачи информации как компонент содержания обучения русскому языку в турецкой аудитории : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Акбаба Тюлай; [Место защиты: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова]. — Москва, 2021. — 27 с.Асонова, Г. А. Обучение видам глаголов русского языка студентов—иностранцев с помощью цифровой обучающей среды на основе игровых элементов / Г. А. Асонова // Гуманитарный вестник. — 2022. — № 4(96).Берченко, А. А. Инновационные технологии в обучении на русском языке и в обучении русскому языку / А. А. Берченко // Русский язык и культура за рубежом: лучшие образовательные практики : Сборник материалов I Международной научно—практической конференции, Душанбе, Таджикистан, 06—07 декабря 2021 года. — Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2021. — С. 253—259.Бубиев, Х. М. Методика преподавания видовых пар глагола на уроках русского языка / Х. М. Бубиев // Вестник Таджикского национального университета. — 2021. — № 1. — С. 140—149.Бунеева, Е.В. Учимся анализировать. Русский язык. Глагол. 3—4 классы : самоучитель и рабочая тетрадь : учебное пособие для общеобразовательных организаций : [6+] / Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева, Л. Ю. Комиссарова. — Москва : Баласс, 2023. — 80 с.Гарибова, М.А. Глаголы речи в русском и таджикском языках : сходства и различия : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.22 ; 10.02.20 / Гарибова Махтобегим Азизбековна; [Место защиты: Таджикский национальный университет]. — Душанбе, 2021. — 26 с.Глуховцова, Е. М. Лексикографическое описание изобилующих глаголов русского языка / Е. М. Глуховцова // Incipio. — 2022. — № 17. — С. 48—53.Гофман, В.С. Русский язык в карточках : мнемосхемы для школьников : правописание союзов и частиц, запятая при вводных словах, употребление причастных оборотов, знаки препинания при цитировании, правописание наречий, запятая перед «как», гласные после шипящих и Ц, обособление причастных оборотов, «НЕ» с различными частями речи, согласование определений, спряжение глаголов : [0+] / В. С. Гофман, В. В. Шейко, Т. В. Чернораева. — Ростов—на—Дону : Феникс, 2021. — 47 с.Гуревич, В.В. Глагольный вид в русском языке. Значение и употребление : учебное пособие : [для иностранцев, изучающих русский язык] / В. В. Гуревич. — 5—е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020. — 221 с.Долекер, М. Глаголы движения как компонент содержания обучения русскому языку в турецкой аудитории : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 5.8.2. / Долекер Мурат; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»]. — Москва, 2022. — 26 с.Казачук, И. Г. Этапы формирования понятий «субъектные и объектные глаголы» в курсе морфологии современного русского языка / И. Г. Казачук, Н. В. Глухих // Приднепровский научный вестник. — 2022. — Т. 2, № 1. — С. 26—29.Карпова, Е. В. Категория вида глагола в курсе морфологии для студентов—филологов / Е. В. Карпова // Профессиональное лингвообразование : Материалы пятнадцатой международной научно—практической конференции, Нижний Новгород, 24 сентября 2021 года. — Нижний Новгород: Нижегородский институт управления — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2021. — С. 455—459.Кочеткова, Т.И. Глагол в современном русском языке : учебное пособие для студентов—филологов / Т. И. Кочеткова ; Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет». — Оренбург : Изд—во ОГПУ, 2020. — 59 с.Кудряков, Р.Р. Аномальные глаголы в русском языке : монография / Р. Р. Кудряков. — Саров : Интерконтакт, 2020. — 67 с.Майко, Т. В. О проблеме овладения конструкциями с опорным глаголом при изучении РКИ (на примере глагола делать) / Т. В. Майко // Русский язык и культура в зеркале перевода. — 2020. — № 1. — С. 328—339.Мэн, С. Семантический анализ видов глаголов русского языка в аспекте антропоцентрической парадигмы / С. Мэн, Ч. Цао // Мир науки, культуры, образования. — 2020. — № 6(85). — С. 610—613.Осипова, А. В. Изучение видовых пар глаголов русского языка в иноязычной аудитории / А. В. Осипова // Открытие русского мира: преподавание русского языка как иностранного и общеобразовательных дисциплин в современном образовательном пространстве : сборник научных статей II Международной научно—практической конференции, Курск, 28—29 мая 2020 года. — Курск: Юго—Западный государственный университет, 2020. — С. 61—68.Папилова, Е. В. Обучение иностранных учащихся построению формы императива глагола на примере русских народных пословиц и поговорок / Е. В. Папилова // Русский язык за рубежом. — 2021. — № 5(288). — С. 106—120.Патрушева, Л. С. Методика обучения глаголам, мотивированным глаголом «учить», на занятиях РКИ / Л. С. Патрушева, Т. Н. Фомина // Международный научно—исследовательский журнал. — 2022. — № 1—4(115). — С. 158—161.Пугачев, И. А. Методическое прогнозирование трудностей в обучении русскому языку и культуре речи студентов из стран СНГ / И. А. Пугачев, М. Б. Будильцева, И. Ю. Варламова // Профессорский журнал. Серия: Русский язык и литература. — 2023. — № 1(13). — С. 41—50.Ридецкая, Ю. С. Возвратные глаголы—неологизмы в русском языке 2010—2020—х годов / Ю. С. Ридецкая // Активные процессы в современном русском языке: национальное и интернациональное : сборник научных статей, Нижний Новгород, 30 октября 2020 года. — Нижний Новгород: Общество с ограниченной ответственностью «ФЛИНТА», 2021. — С. 670—680.Русские глаголы. Формы и контекстное употребление : учебное пособие по направлению 050100 Педагогическое образование / Т. В. Шустикова, А. А. Атабекова, Н. М. Курмаева [и др.] ; под ред. проф. Т. В. Шустиковой. — 17—е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 391 с.Сушкова, А. Р. Морфология глагола в научно—гуманитарном дискурсе русского и английского языков / А. Р. Сушкова // Материалы Ивановских чтений. — 2022. — № 2(37). — С. 37—38.Улуханов, И. С. О словаре “Окказиональные глаголы русского языка” / И. С. Улуханов // Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка. — 2020. — Т. 79, № 6. — С. 33—41.Хамидова, У. О. Синонимия глаголов русского языка в аспекте взаимодействия лексики, грамматики и словообразования / У. О. Хамидова // Современные исследования в области преподавания иностранных языков в неязыковом вузе. — 2020. — № 9. — С. 72—78.Чуприна, А. О. Процессы аффиксации в ментальном лексиконе: морфологический прайминг при орфографических изменениях в родственных глаголах русского языка / А. О. Чуприна // Вестник Православного Свято—Тихоновского гуманитарного университета. Серия 3: Филология. — 2022. — № 70. — С. 63—91.Шустова, С. В. Непрототипическая инструментальность в СЕМАНТИЧЕСКОМ ПОТЕНЦИАЛЕ ГЛАГОЛОВ русского языка / С. В. Шустова, М. Б. Нагзибекова // Вестник университета (Российско—Таджикский (Славянский) университет). — 2022. — № 3—4(78). — С. 138—148.Юй, Л. Стратегия обучения глаголам желания в обучении русскому языку как иностранному / Л. Юй // Научный альманах Центрального Черноземья. — 2022. — № 3—5. — С. 174—178.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Тема доклада "Особенности индивидуального сопровождение ребёнка в...
Доклад, Вожатская деятельность
Срок сдачи к 22 дек.
Выполнить отчет по практике (исследовательская работа) + презентацию.
Отчет по практике, Прикладная информатика в дизайне
Срок сдачи к 27 дек.
Необходимо написать вкр тема: разрешение споров в сфере социального...
Другое, Право и организация социального обеспечения
Срок сдачи к 13 янв.
Создать игру на простую игру на Unity, в жанре point-and-click
Диплом, Программирование
Срок сдачи к 1 мар.
Мне нужно сделать эту курсовую работу, я прилагаю пример того
Курсовая, Размерный анализ конструкций и технологий
Срок сдачи к 27 дек.
Выполнить контрольную работу "Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской федерации
Контрольная, Бухгалтерский учет
Срок сдачи к 3 янв.
Вариант 4 Долгова Софья (в файле) 20-25 стр
Курсовая, Биофизические основы живых систем
Срок сдачи к 9 янв.
Разработка элементов корпоративной информационной системы для завода «автоваз» в 1с: erp
Реферат, Корпоративные информационные системы
Срок сдачи к 26 дек.
Добрый день, в прикрепленных файлах пример прошлогодней кр по данному...
Контрольная, Моделирование и количественные методы анализа в бизнесе
Срок сдачи к 23 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!