это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5007074
Ознакомительный фрагмент работы:
Важное место в экономической теории и практике занимает изучение факторов, влияющих на те или иные показатели деятельности компании. Почему при одинаковых потребительских свойствах один товар продается дороже второго? Как одна компания может за год достичь объема продаж, которого вторая компания добивалась десятилетиями? Почему прибыльность аналогичных компаний, работающих в одной и той же отрасли, может существенно отличаться?
Одним из "результирующих" показателей деятельности компании является ее рыночная стоимость. Стоимость учитывает как объемы продаж, прибыльность, так и потенциал компании. Согласно популярной концепции управления стоимостью, именно долгосрочный рост рыночной стоимости является главной задачей компании, и все управленческие решения должны рассматриваться через призму этой задачи.
При анализе и сравнении рыночной стоимости аналогичных компаний аналитики выяснили, что примерно с 80-х годов XX века рыночная стоимость компании стала значительно превышать оценку балансовой стоимости компании (фактически, оценку чистых активов). Если до этого времени оценка чистых активов составляла в среднем около 90-95% от рыночной стоимости компании, то в дальнейшем эти показатели стали существенно отличаться. Особенно это было актуально для высокотехнологичных компаний: например, Microsoft, у которой в 1996 году затраты на основной капитал составили 930 миллионов рублей. рынок оценил его в 85,5 миллиарда долларов [1].
По данным консультантов Arthur Partners, в 1978 году балансовая стоимость 3500 ведущих американских корпораций составляла 95% от их рыночной стоимости, а 20 лет спустя, в 1998 году, этот показатель составлял всего 28%.
Теория интеллектуального капитала стала популярной концепцией, объясняющей столь существенную разницу между оценкой активов, отраженных в балансе организаций, и рыночной капитализацией. Суть его заключается в том, что в дополнение к традиционным видам капитала - материальному, финансовому, трудовому - компании обладают капиталом, представленным в виде знаний, опыта, связей, репутации и других нематериальных компонентов, которые могут приносить доход и создавать ценность.
Вопросы интеллектуального капитала (далее - ИС) представляют не только теоретический интерес, но и имеют важное прикладное значение. Владельцы и руководство компании, заинтересованные в росте рыночной стоимости, должны понимать, что представляет собой ИС их организации, как ее измерять, оценивать, принимать во внимание и как эффективно управлять ею.
Несмотря на значительный объем ИК-исследований, эта теория все еще считается неполной. Многочисленные интерпретации и классификации зарубежных и российских исследователей указывают на отсутствие единого понимания сущности данного вида капитала, а также подходов к выделению его структурных элементов [2].
В современной отечественной практике отношение к интеллектуальным активам как к капиталу, которым необходимо управлять, к сожалению, встречается очень редко. Можно сказать, что управление интеллектуальным капиталом редко определяется приоритетами стратегического развития отечественного бизнеса. Это означает, что, по сути, интеллектуальный капитал отечественных компаний остается без целенаправленного управления – или просто простаивает без дела. Чтобы продемонстрировать необходимость управления интеллектуальными активами, мы попытаемся соотнести их с группой материальных активов. Подумайте о простаивающих производственных мощностях, неиспользуемых запасах, избытке наличных денег. Примерно такой же потенциал остается нереализованным в ситуации, когда отсутствует управление интеллектуальным капиталом. Объедините все эти забытые активы (как нематериальные, так и осязаемые) - и мы получим значительный потенциал получения дохода для любой организации.
Интеллектуальный капитал - это ценность знаний, навыков сотрудников компании, бизнес-тренингов или любой конфиденциальной информации, которая может обеспечить компании конкурентное преимущество.
Интеллектуальный капитал считается активом и в широком смысле может быть определен как совокупность всех информационных ресурсов, имеющихся в распоряжении компании, которые могут быть использованы для увеличения прибыли, привлечения новых клиентов, создания новых продуктов или иного улучшения бизнеса. Это сумма опыта сотрудников, организационных процессов и других нематериальных активов, которые способствуют получению прибыли компанией.
Некоторые из подмножеств интеллектуального капитала включают человеческий капитал, информационный капитал, узнаваемость бренда и образовательный капитал.
Интеллектуальный капитал - это бизнес-актив, хотя его измерение является очень субъективной задачей. Как актив, он не отражается в бухгалтерском балансе как "интеллектуальный капитал"; вместо этого, насколько это возможно, он интегрирован в интеллектуальную собственность (как часть нематериальных активов и гудвилла в бухгалтерском балансе), что само по себе трудно измерить.
Компании тратят много времени и ресурсов на развитие управленческих навыков и обучение своих сотрудников в конкретных областях бизнеса, чтобы, так сказать, повысить "умственные способности" своего предприятия. Этот капитал, используемый для увеличения интеллектуального капитала, обеспечивает компании отдачу, которую, хотя и трудно оценить количественно, но которая может способствовать повышению ценности бизнеса на многие годы.
Существуют различные методы измерения интеллектуального капитала, но в отрасли нет последовательности или единого стандарта, принятого в данной отрасли. Например, сбалансированная система показателей, которая является отраслевым показателем эффективности, измеряет четыре точки зрения сотрудника в рамках его усилий по количественной оценке интеллектуального капитала. Перспективы связаны с финансами, клиентами, внутренними процессами и потенциалом организации.
С другой стороны, датская компания Skandia рассматривает трансформацию человеческого капитала в структурный капитал как миссию интеллектуального капитала. Компания спроектировала структуру, похожую на дом, с финансовой ориентацией в качестве крыши, ориентацией на клиента и процессы в качестве стен, ориентацией на человека в качестве души и ориентацией на возобновляемые источники энергии и развитие в качестве платформы для измерения интеллектуального капитала [4].
Из-за расплывчатой природы и определяющих характеристик интеллектуального капитала его также называют нематериальными активами и окружающей средой.
Интеллектуальный капитал чаще всего подразделяется на три категории: человеческий капитал, капитал взаимоотношений и структурный капитал.
Человеческий капитал включает в себя все знания и опыт сотрудников внутри организации. Она складывается из их образования, жизненного опыта и опыта работы. Его можно увеличить, организовав обучение.
Капитал взаимоотношений охватывает все отношения, которые существуют в организации, включая ее сотрудников, поставщиков, клиентов, акционеров и так далее.
Структурный капитал относится к основной системе убеждений организации, такой как ее миссия, политика компании, культура работы и организационная структура.
Примерами интеллектуального капитала являются знания, которые работник производственной линии развивал в течение многих лет, особый способ сбыта продукта, метод сокращения времени простоя в критически важном исследовательском проекте или таинственная, секретная формула (например, безалкогольного напитка Coca-Cola). Компания также может увеличить свой интеллектуальный капитал, нанимая квалифицированных специалистов и экспертов по технологическим процессам, которые вносят свой вклад в ее прибыль.
Например, механик заканчивает техническую школу и начинает работать на автопроизводителе. Их интеллектуальный капитал состоит из знаний, которые они получили в школе. После одного года работы их интеллектуальный капитал увеличился благодаря опыту, который они приобрели в ходе своей работы, и конкретному применению своих знаний. Через два года механик зачисляется на программу обучения, которая фокусируется на новых технологиях и повышении эффективности. Интеллектуальный капитал механика, а следовательно, и компании, еще больше возрос [5].
По мере того как совершенствование технологий и процессов становится все более дифференцирующим фактором в современных компаниях, интеллектуальный капитал становится все более важным фактором достижения успеха на конкурентном рынке.
Структурный капитал включает в себя инновации продуктов, корпоративную культуру, инструменты управления, информационные технологии и явные знания, внутреннее сотрудничество и оптимизацию процессов. Инновации в продуктах обеспечивают лучшее будущее для организации. Это происходит потому, что инновации гарантируют появление новых продуктов, что повышает конкурентоспособность и выживание организации. Инновации в продуктах приводят, в частности, к появлению патентов и авторских прав. Корпоративная культура также является частью структурного капитала. Корпоративная культура связана с ценностями и нормами, которые влияют на передачу знаний и взаимодействие на рабочем месте [6]. Хорошая корпоративная культура гарантирует соблюдение политики и формирует привычку к инновациям и улучшениям. Инструменты управления, как правило, поддерживают усилия лидеров и влияют на способ принятия решений, включая каналы коммуникации, используемые при принятии решений. Оптимизация процессов связана с постоянным совершенствованием внутренних процедур и производств. Внутреннее сотрудничество относится к тому, как работники организации могут сотрудничать и обмениваться информацией.
Структурный капитал включает в себя различные элементы, такие как процессы, системы, структуры, интеллектуальные активы, а также различные нематериальные активы структурный капитал включает в себя нечеловеческие знания в организации, такие как проприетарное программное обеспечение, компьютерные программы, базы данных, организационная культура и структура, товарные знаки, патенты и другие. Структурный капитал включает в себя те элементы и активы, которые можно отличить от человеческого капитала внутри фирмы. Структурный капитал, как правило, зависит от человеческого капитала, поскольку он развивается за счет человеческого капитала. Например, патенты разрабатываются отдельными лицами в рамках организации.
В отличие от человеческого капитала, который принадлежит сотрудникам организации, структурный капитал - это знания, которыми владеет организация. Структурные знания остаются в организации даже тогда, когда сотрудники покидают ее. Человеческий капитал применяется в организации для создания структурного капитала, который используется организацией для увеличения конкурентных преимуществ и создания ценности. Структурный капитал, как правило, заставляет людей работать лучше и разумнее. Процесс создания ценности включает трансформацию человеческого капитала в структурный капитал, а структурный капитал помогает сотрудникам в процессе создания ценности [7].
Структурный капитал, как правило, хранится в организационных базах данных и используется в процессах внутри организации. Структурный капитал включает в себя ноу-хау организации, которое обычно используется в повседневной деятельности и отражается в документах и политиках внутри организации. Структурный капитал помогает в создании конкурентного преимущества и включает в себя две основные категории: организационную инфраструктуру и интеллектуальную собственность внутри организации. Инфраструктура организации включает в себя процессы, правила и перепрофилирование. Интеллектуальная собственность может включать в себя товарные знаки, патенты и многое другое.
Реляционный капитал включает в себя отношения с клиентами, отношения с поставщиками, отношения с общественностью и отношения с инвесторами. Отношения с клиентами относятся к отношениям между организацией и ее клиентами [8]. Такие аспекты, как хорошее обслуживание клиентов, укрепляют хорошие отношения с клиентами. Отношения с поставщиками относятся к отношениям с поставщиками, включая текущих и потенциальных поставщиков. Управление взаимоотношениями с поставщиками предполагает проведение мероприятий, улучшающих отношения во время закупок. Предприятия предпринимают действия, улучшающие отношения с инвесторами, например, предоставляют инвесторам точную информацию, которая помогает им в принятии решений.
Например, капитал взаимоотношений, как правило, определяется коммуникацией между организацией и клиентами; некоторые элементы клиентского капитала включают долю рынка, прибыль, полученную на одного клиента, и уровень удержания клиентов. Реляционный капитал включает в себя знания, которые доступны в различных взаимоотношениях внутри организации
Для достижения конкурентного преимущества очень важны долгосрочные и прочные отношения. Такие отношения должны быть близкими. Отношения с клиентами, например, могут быть определены как нематериальный актив, если существуют договорные отношения. Например, заказы на покупку и продажу могут быть идентифицированы как нематериальный актив и даже иногда могут быть отражены в финансовой отчетности. Отношения с клиентами и поставщиками, соответствующие критериям признания, включаются в финансовую отчетность отдельно от гудвила. Заказы на покупку, например, могут быть надежно оценены на основе суммы сделанного заказа и, следовательно, они могут быть отражены в финансовой отчетности. Существуют определенные взаимосвязи, которые не могут быть отражены в финансовой отчетности. Это включает в себя такие отношения, как лояльность клиентов и другие отношения с поставщиками. Такие отношения не поддаются идентификации, поскольку трудно надежно измерить их ценность. Такие отношения, как лояльность клиентов, трудно измерить и контролировать с точки зрения будущих выгод, которые они, вероятно, принесут организации.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!