это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5008506
Ознакомительный фрагмент работы:
Конкуренция — это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Одновременно конкуренция — это и механизм автоматического регулирования пропорций общественного производства [3, стр. 254].
Являясь атрибутом рынка, конкуренция естественно возникает из рынка и одновременно служит непременным условием его существования и развития.
Рыночная конкуренция – это конкуренция между различными поставщиками или производителями на одном или нескольких рынках за потребительский спрос, в результате которой их товары или услуги занимают более высокую долю рынка. Рыночная конкуренция является основой свободной рыночной конкуренции и естественным законом экономики.
Основной особенностью рыночной конкуренции является то, что конкуренты конкурируют друг с другом за улучшение качества продукции, снижение цен, повышение конкурентоспособности предприятий, удовлетворение потребностей потребителей, содействие социально-экономическому развитию [5, стр. 245].
Существуют различные способы рыночной конкуренции, включая ценовую конкуренцию, конкуренцию качества, конкуренцию брендов, конкуренцию маркетинговых стратегий и т. д. В условиях такого рода конкуренции компаниям необходимо постоянно улучшать свои конкурентные преимущества, чтобы их продукты или услуги могли быть признаны и приняты большим количеством потребителей.
Рыночная конкуренция выгодна потребителям, поскольку она может стимулировать компании к постоянному улучшению качества продукции и услуг, повышению эффективности, снижению затрат и предоставлению потребителям возможности получать более качественные продукты и услуги. В то же время рыночная конкуренция также создаст проблемы и возможности для предприятий, заставляя предприятия сохранять конкурентные преимущества и продолжать внедрять инновации, и развиваться.
Рыночная конкуренция является неизбежным явлением в современной экономике. Хорошая среда рыночной конкуренции может способствовать экономическому развитию и приносить пользу как предприятиям, так и потребителям.
Рассмотрим понятие естественной монополии.
Естественная монополия – традиционное понятие в экономике. Ранняя концепция естественной монополии была связана с концентрацией ресурсных условий, главным образом имея в виду монополию, образовавшуюся вследствие концентрации ресурсных условий, которая делает конкуренцию невозможной или неподходящей для конкуренции [4, стр. 163].
Монополии, возникающие в результате такой ситуации, в наше время редки. В традиционном понимании естественная монополия тесно связана с экономией от масштаба, что означает, что одно предприятие может поставлять товар или услугу на весь рынок по издержкам ниже, чем у двух или более предприятий, соответствующий диапазон выпуска, это естественная монополия.
Но к 1980-м годам понимание естественной монополии западными экономистами претерпело серьезные изменения. В 1982 году Баумол, Панцер и Виллиг пересмотрели определение естественной монополии с точки зрения частичной аддитивности.
Предположим, в определенной отрасли существует X различных продуктов и Y производителей, и любой из них может производить один или несколько продуктов. Затраты отрасли являются частично аддитивными, если затраты одной фирмы на производство всех различных продуктов меньше суммы затрат нескольких фирм, производящих эти продукты по отдельности. Если затраты фирмы частично аддитивны при всех соответствующих объемах выпуска, отрасль является естественной монополией.
Другими словами, даже если средние издержки вырастут, пока издержки одной компании, производящей всю продукцию, меньше суммы издержек нескольких компаний, производящих эту продукцию, социальные издержки одной компании, монополизирующей рынок, все равно будут равны. минимальна, а отрасль является естественной монополией. Падение средних издержек является достаточным условием естественной монополии, но не необходимым условием. Новое определение расширяет сферу действия естественной монополии, которая включает не только традиционную естественную монополию, то есть сильную естественную монополию, но и так называемую слабую естественную монополию [1, стр. 145].
Современная юридическая наука в целом считает, что под естественной монополией понимается монополия, возникающая из естественных условий рынка. Если в этих отраслях возникает конкуренция, это может привести к растрате социальных ресурсов или хаосу в рыночном порядке. Понятие естественной монополии в праве не только охватывает содержание естественной монополии в экономике, но и освещает сущность современного конкурентного права. Это объективное отражение социального прогресса.
С точки зрения экономической теоретической основы естественной монополии, будь то экономия от масштаба, экономия от масштаба или субаддитивность затрат, доминирование естественной монополии зависит от экономической эффективности, а не от других факторов. Экономия от масштаба означает, что постоянные затраты постепенно уменьшаются по мере производства большего количества продукции. Экономия от масштаба означает, что совместное производство при дополнительном производстве сопутствующих новых продуктов и услуг обходится дешевле, чем индивидуальное производство. исключительная монопольная операция меньше суммы затрат на несколько децентрализованных операций. Доминирование естественных монополий основано на целях повышения эффективности и обеспечивает реализацию эффективности.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!