это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5020397
Ознакомительный фрагмент работы:
Реальность современного мира поглощена экранами телевизоров, мониторов компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов, больших рекламных панелей, табло и даже школьных досок. В современной реальности пользователь выражает свои ощущения количеством просмотров и лайков, что порождает ряд вопросов в науке и технологиях. Или наоборот, стремительное развитие науки и внедрение технологий в жизнь обывателя порождает новые вопросы социологии? Развитие технологий, которое сопровождается поглощением внимания каждого отдельного индивидуума, становится инструментом влияния во множестве социальных процессов, что определяет и рамки существующей реальности, и порождает ряд новых явлений и категорий, в рамках которых существует современное общество.
Для написания эссе был выбрана серия американского сериала “Черное зеркало” (4 сезон 6 серия). Рассмотрим на его примере проблематику технико-технологических и морально-этических вопросов.
Эта серия показывает несколько историй, объединенных одной сюжетной линей о взаимосвязи психологии человека и искусственного интеллекта. При этом фильм порождает множество возможных дискуссий и выборов, а также ставит проблемы перед каждым в его социальном поведении.
Так, интересна сюжетная линия, где мужчина – отец семейства и вдовец решает проблему переселения интеллекта и психики своей умершей жены сначала в свою голову, а потом в игрушку. Тогда возникает масса проблем в семье, в личной жизни. В итоге, мартышка в которую подселили интеллект женщины, становится ненужной игрушкой.
Тогда интересен вопрос, почему же социальные сети так популярны, а интеллект человека (и, даже судя по кино, его психика) пересаженные в голову другого человека становятся обременительны довольно быстро.
Возможности будущего искусственного интеллекта кажутся сейчас безграничны, именно поэтому, рассмотрим сюжетную линию данного фильма и вопросы, которые порождаются в социуме с развитием технологий.
Так, основной метафорой фильма является название “Черное зеркало”, отражающее небытие как представление о потухшем экране монитора, когда устройство выключено. Развитие технологий позволило сформировать некоторую новую виртуальную реальность, которая формирует необходимые в данный момент представления общества о себе самом. Так, концепция “черного ящика” становится неочевидной новой реальностью при использовании смартфона и любых других гаджетов обычным неосведомлённым в современном устройстве и программировании пользователем. В рассматриваемом нами эпизоде “Черный музей” элементом концепции “черный ящик” является момент переноса сознания погибшей женщины в тело ее мужа.
В целом сериал “Черное зеркало” представляет собой медитацию – вопрос над проблематикой этического выбора, которая все больше и больше становится актуальной в современном мире с развитием технологий. Возможности интернет-технологий и развитие искусственного интеллекта позволяют всем пользователям Интернет одновременно присваивать себе слова, идеи или результаты творчества других людей. При этом, основания полагать, что решение этой проблемы может лежать в рамках современной системы ценностей человечества исчезают с каждым днем все больше и больше. Новая система в рамках информационного поля определяет новые реалии использования плодов цивилизации.
Так в рассматриваемом сюжете, использование технологии переноса интеллекта и психики человека, хоть и физически неполноценного, порождает множество вопросов, обдумывая и размышляя над которыми читатель может почувствовать масштабность проблемы и рассмотреть свое отношение к различным идеям: что именно переносится – способность рационально мыслить или эмоциональные привязанности и реакции? Как переносится – виде цифрового кода или будут изобретены другие способы переноса данных? Существует ли возможность “оцифровать” в программном коде психику человека? Может ли существовать личность и психика вне физической оболочки? Эти вопросы возникают, когда мы размышляем над сохранением или переносом личности в другое место, кроме его тела.
Такие философские вопросы порождаются страхом смерти человека, которая является единственной неотвратимой реальностью испокон веков. Именно вопросы сохранения себя отражаются в большинстве социальных процессов: социальных сетях, фотографиях, портретах.
Реальность “Черного зеркала” не так и далека от современного пользователя социальных сетей. Итак, развитие технологий становится возможностью “переселения души” из себя и своего тела в новые информационные пространства. Обычный человек имеет свою страничку в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассниках), а персонаж рассматриваемого нами сюжета – погибшая мать – перенеслась в обезьянку, обладая возможностью выдать две эмоции: просьбу обнять ее и высказывание своей любви сыну.
Как быстро сыну надоела обезьянка? Как и любому ребенку, игрушка наскучила быстро. Тогда возникают новые вопросы: к чему же, собственно, возникает привязанность у взрослого человека: к психике другого или к своей психике? Почему взрослый человек стремится к единению со своей второй половинкой, в то время как ребенок забывает о привязанностях быстрее? Почему ребенок стремится к развлечениям, а взрослый к сохранению травматических ситуаций? Эти вопросы связаны с изучением психики и личности, но с точки зрения развития искусственного интеллекта, вопросы идентичности станут все более и более острыми, так как это и отличает личность от робота.
Если в рамках рассматриваемого нами сюжета “Черный музей” развитие технологии переноса личности и сохранения разума становятся “двойственно” полезным, то существует ли объективно необходимость очеловечивания роботов искусственного интеллекта, типа Алиса от Яндекса или Маруся от ВКонтакте? Этот ответ может дать только отдельный индивидуум сам себе, однако такой ответ не существенно отвратит реальность развития и внедрения в общество роботов с искусственным интеллектом.
Таким образом, подходы Science and Technology Studies (STS) отражаются в фильме в рамках определения онтологического статуса личности при переносе из реального миру в виртуальное пространство. Вопросом, который решается в данном случае, становится факт трансформации или утраты личностью своего персонального содержания. Так, например при теоретическом сохранении личности в образе обезьянки и при утрате телесной оболочки, мама и жена становится нежелательной персоной в семье. Но могла ли ее психика так трансформироваться, чтобы существование в голове мужа стало благом всей семьи и мог ли муж, осознавая утрату тела своей жены, разорвать эмоциональную с ней связь, отказавшись переселить ее в свою голову. В итоге он легко отключил ее при первой возможности, но будучи уже в ссоре с “виртуальным” представлением о своей жене.
Вопросы множественности тел, существования души и тела поднимаются и в современной литературе по психологии, медицине и робототехнике. С другой стороны, есть множество примером изучения влияния перемен в технологиях на социальную жизнь: производство гребешков во Франции и жизнь рыбаков и взаимосвязь социологических проявлений власти и архитектуры.
Отметим, что принципиальное изучение влияния технологических возможностей виртуального пространства на реальность в обществе пока только начинает развиваться, что обусловлено и масштабом трансформаций и принципиальными новшествами.
Так, в рассматриваемом нами сюжете, отражаются принципы развития науки и технологий.
Так, принцип 1, судьба фактов и машин находится в руках тех, кто ими воспользовался, прямо реализуется в самом сюжете. Технологии сохранения и переноса личности не имеют выбора, в то время как муж имел выбор, как поступить с собой и своей женой. Он как пользователь самостоятельно распорядился результатом технологии.
Принцип 2, формирование новых союзников учеными, внедряющими новшества, также любопытно именно в данном контексте. Потому как если бы женщину перенесли для, допустим, продолжения длительного космического полета, которое бы длилось положим следующие 200 лет, то никакая личная и эмоциональная привязанность бы не накладывалась и выгода была бы очевидна всем участникам проекта.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!