Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Провокативная терапия Ф. Фарелли"

Тип Эссе
Предмет Психология

ID (номер) заказа
5025655

300 руб.

Просмотров
440
Размер файла
33.92 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

В «Психотерапевтической энциклопедии» под редакцией Б.Д. Карвасарского описано более 400 видов, приемов, методов, направлений и подходов в психотерапии. Этот факт вызывает удивление и даже некоторое сопротивление. Ведь так хочется изучить один метод и овладеть парой-тройкой психологических приемов для того, чтобы помогать людям. Именно с такой иллюзорной установки начинается для многих знакомство с практической психологией, с психотерапией, с тем, что на самом деле в реальной практике нет универсальных рецептов, нет хороших методов для всех и на все случаи жизни. Провокативная (или провокационная) психотерапия Фрэнка Фарелли в некоторых случаях может быть эффективной, в некоторых - опасной и вызывает в профессиональной среде споры и разногласия. В популярном варианте приемы провокационной психотерапии были представлены в сериале «Триггер».

Провокация в качестве средства психологического воздействия обладает огромным стимулирующим потенциалом. Почему человек застревает в своих проблемах? Ведь есть замечательный и простой инструмент, доступный каждому — юмор. Привнося юмор в свою жизнь, человек становится более оптимистичным, обретает особую чувствительность к парадоксальным и непонятным ему ситуациям, он способен посмеяться над собой, способен увидеть смешное в своей серьёзности и принять серьезные решения, как ни парадоксально это звучит. Улыбаясь, человек автоматически чувствует себя лучше. Дыхание и пульс на короткий срок учащаются и кровь обогащается кислородом, в головном мозге происходит снижение чувствительности к боли, вырабатываются эндорфины — вещества, уничтожающие боль и приносящие удовольствие. Смех снижает остроту ситуации, снижает ее значимость.

В нашей культуре само слово «провокация» чаще несет негативную коннотацию. Но мы видим, что провокативные приемы, если они грамотно проводятся, могут быть эффективными в определенных ситуациях. Сама идея применения провокаций в психотерааевтическом процессе в чем-то напоминает известный метод парадоксальной интенции Фиктора Франкла.

Провокативная терапия — один из самых необычных методов исцеления, с которыми мне доводилось сталкиваться. Провокативная терапия, по сути, представляет собой широкий процесс с использованием многих техник, дающий терапевту свободу выбора реакций. Этот факт несёт в себе и опасности, и преимущества.

Свое название терапия получила от латинского слова provocatio, что означает «вызов». Методика включает элементы таких подходов, как классический психоанализ и трансовые техники.

Создателем стратегии является психотерапевт из США Фрэнк Фаррелли, получивший степень магистра в Американском католическом университете.

Начав трудовую деятельность, он практиковал клиент-центрированный способ Карла Роджерса. Однако вскоре молодой специалист пришел к выводу, что данная методика имеет низкую степень эффективности, и начал разработку стратегии, противоположной подходу Роджерса.

Фрэнк Фаррелли начал искать новые подходы к психотерапии, которые могли бы лечить пациентов, сопротивляющихся традиционным формам терапии. Он провел ряд демонстраций своих теорий, в частности, на конференции 1978 года в Университете Темпл, где он привлек внимание Ричарда Бэндлера и Джона Гриндера. Они применили свои выводы для разработки нейролингвистического программирования. Провокационное консультирование было радикальным для своего времени. Терапевт побуждает клиента защищать себя и утверждать свою самооценку с помощью реверсивной психологии. Терапевтические отношения должны быть добродушными, а юмор является важной частью процесса.

Суть данной методики заключается в том, чтобы защищать не пациента, а его проблему. Для этого терапевт использует юмор, пренебрежение или даже агрессию. Больной должен увидеть в психотерапевте врага, от которого нужно защищаться. Для этого человек неосознанно мобилизует внутренние ресурсы. Ответом провокатору могут стать не только агрессия, но и слезы.

Среди главных задач терапии Фаррелли – вывести клиента из состояния равновесия, заставить пациента отказаться от привычных шаблонов мышления и моделей поведения. Выход из рутины позволяет переосмыслить неприятную ситуацию. Мозг начинает создавать новые модели поведения и мировоззрения.

Терапевт может считать цель работы, достигнутой в том случае, если человек взял на себя ответственность за свое психологическое состояние и пытается помочь себе самостоятельно.

По мнению самого создателя терапии, от других методов ее отличают: юмор; прямота; конфронтация; двусмысленный стиль коммуникации; отказ от своего профессионального достоинства.

Следует отметить, что несмотря на название «провокативная терапия», не каждый применённый терапевтом приём может быть назван «провокативным». В книге «Провокативная терапия» Ф. Фаррелли отмечает, что после прослушивания записей сеансов с больными разной теоретической направленности, один из аспирантов заметил, что провокативная терапия также использует и множество других техник: конфронтацию, открытые вопросы, сообщение клиенту какой-то информации и т.д. Даже в клиент-центрированной терапии не каждая реакция терапевта является по-настоящему «отражением чувств», хотя большую часть реакций можно отнести именно к этой категории.

Но так как терапевтические системы обычно называют по основному типу реакций, применяемых терапевтом, либо по его теоретической или от- ношенческой ориентации, то отсюда и название — «провокативная терапия».

Провокационную, или провокативную, психологию в работе с клиентами может использовать не каждый специалист. Владение этим методом предполагает наличие не только эмпатии и чувства юмора, но и актерских способностей.

Использовать провокативную методику разрешается только с согласия пациента. Необходимо объяснить больному основные принципы действия стратегии.

Говоря о поведении терапевта, от других подходов провокативную терапию отличают её степень прямоты и использования конфронтации, а также противоречивый и двусмысленный стиль коммуникации, систематическое использование вербальных и невербальных средств, отречение от собственного профессионального достоинства, а также взвешенное использование юмора и клоунады.

Применение способа в сжатые сроки высвобождает негативные и нередко скрытые переживания человека. События, ставшие причиной психологической травмы, постепенно теряют важность и забываются.

Хотя каждый клиент дает терапевту новые и уникальные возможности проверить его гипотезы, и у каждого будут свои собственные проблемы и цели, нам представляется, что сейчас уместно изложить некоторые общие утверждения о целях терапии. Эти положения направляют использование различных техник в терапевтических отношениях. Терапевт стремится вызвать как положительную, так и отрицательную эмоциональную реакцию, пытаясь спровоцировать клиента на 5 основных типов поведения:

1. Утвердить свою самоценность как вербально, так и поведенчески.

2. Вести себя уместным образом как при выполнении жизненных задач, так и в общении.

3. Защитить себя на практике.

4. Включаться в оценку психосоциальной реальности и научиться различным способам реагировать адаптивно. Глобальное восприятие ведёт к глобальным стереотипным реакциям, дифференцированное — к адекватному реагированию

5. Включаться в «рискованное поведение» в личном общении, в частности, выражать чувство привязанности и уязвимости по отношению к значимым другим, причём таким образом, которым он в моменте проживает эти ощущения. Зачастую самыми трудными словами в отношениях бывают: «Ты мне нужен, я скучаю по тебе и волнуюсь за тебя», которыми человек вверяет себя другим».

Следует также подчеркнуть, что клиент будет успешно приближаться к этим пяти целям в течении курса терапии через использование терапевтом широкого спектра техник. Процесс достижения поведения клиента, сообразного этим целям, следует такой последовательности:

1) Клиента провоцируют на вербальные ответы терапевту.

2) Клиенты реагируют как вербально, так и эмоционально, последнее временами происходит неуместным и несогласованным образом.

3) Клиент реагирует на терапевта более целостным образом, когда эмоции согласуются со словами.

4) Клиенты предъявляют терапевту свидетельства своих достижений вне терапии в подтверждение своих новых интегрированных реакций 5) Клиенты включаются в самоутверждающее, ассертивное, реалистично устойчивое, социально адаптивное, а также уязвимое поведение в личных отношениях, вне контекста терапевтических отношений.

Провокационная терапия недопустима в случаях, когда:

1. Пациент получил эмоциональную травму, связанную со смертью родственника, изнасилованием, избиением и т. д. Когда терапевт начинает смеяться над болью клиента, ругать его за негативные чувства, проблема только усугубляется.

2. Существует риск нервного срыва. Методика подходит только эмоционально устойчивым людям. Если больной предпринимал попытки суицида, от данного приема стоит отказаться.

3. Проблема вызвана непсихологическими причинами. Когда пациент жалуется на бессонницу и неконтролируемое мочеиспускание, нужно предложить ему пройти медицинское обследование. Психолог или психотерапевт может переходить к работе только в том случае, если у клиента не обнаружено никаких заболеваний.

Провокативный терапевт стремится спровоцировать клиента на пять различных типов поведения: утверждение своей ценности, как вербально, так и поведенчески; самоутверждение сообразно ситуации; реалистическая самозащита, навыки распознавать тонкие различия и адекватная реакция на них; брать на себя риски вступления в личные отношения. Но даже если клиент в целом с ними согласен, его ожидания о способах их достижения могут сильно расходиться с представлениями провокативного терапевта.

В ходе сеанса специалист пытается вызвать у пациента негативные эмоции своим поведением и манерой говорить. В работе могут быть применены высказывания парадоксального или оскорбительного характера. Психоаналитик ведет себя странно, нелогично, устрашающе или демонстрирует безразличие к посетителю и его проблеме. Во время сеанса оба участника должны максимально раскрепоститься. Можно перейти на «ты».

Процесс провокативной терапии можно разделить на несколько стадий.

Стадия 1. На первых сеансах клиента резко провоцируют на различные эмоции, что приводит его к изумлению, недоверию, неуверенности, а временами даже приводит его в ярость. Он проживает конкретное столкновение ожидания и реальности: его ожидания от роли терапевта не только не подтверждаются, но практически переворачиваются. Обычно он реагирует таким образом: «Что вы за терапевт-то такой? В жизни не слышал, чтобы кто-нибудь так разговаривал». Что характерно, зачастую он изумлен и впечатлен интенсивностью собственных реакций, когда терапевт быстро обходит его защитные установки, и преуспевает в том, чтобы вызвать немедленное эмоциональное переживание. Естественным следствием этой спонтанности становится неуверенность: К. (медленно): Мне это не нравится… Понятия не имею, что вы сделаете или скажете, а хуже всего то, что я не знаю, что сам скажу в следующий раз… Невзирая на все вышеизложенные реакции, клиент неизменно оказывается заинтригован подходом терапевта к своим проблемам.

Стадия 2. После первых удивления и неуверенности на первой стадии, обычно клиент начинает меньше протестовать в отношении поведения терапевта, начинает признавать, что меняться нужно ему, а не терапевту, и начинает реорганизацию своих ожиданий касательно терапевта. Его характерным состоянием является угрюмость: «Черт вас побери, вы правы в отношении меня». Теперь уже могут проявиться ощутимые зачатки тех пяти желаемых видов поведения, которые стремится вызвать терапевт. И наконец, эта стадия характерна если не полным исчезновением, то значительным снижением психотических защит, присутствовавших ранее.

Стадия 3. Эта стадия характеризуется прояснением, выбором и сдвигом в сторону клиента. Характерным признаком этой стадии являются конгруэнтные и все более уверенные протесты клиента по поводу того, что восприятие терапевта основано на искажённом понимании неадекватных примеров.

Стадия 4. Это одна из финальных стадий консолидации и интеграции. Протесты клиента в отношении его оценки как человека терапевтом значительно сокращаются или вовсе исчезают. Если уж он и протестует, то с нетерпением или с юмором; он все более уверяется в собственных способностях адаптироваться и справляться с происходящим. Он теперь склонен отметать свои карикатурные изображения терапевтом как «устаревшие», мол, «это тот, старый я». Он закрепляет и собирает воедино успехи терапии, и находится в фазе интеграции, будучи способным проанализировать и разобраться в своих переживаниях более точно и адекватно. Он приближается к окончанию терапии, и заложил крепкие основы своей идентичности и самоценности, освобождая психологическую энергию для построения собственной жизни — стиля жизни, отношений, целей и достижений.

Каковы же стратегии поведения терапевта, которых терапевт придерживается на протяжении всего сеанса? Желательно использовать несколько техник одновременно.

Частый физический контакт. Стратегия заключается в том, что терапевт постоянно дотрагивается до пациента, берет его за руку, подталкивает. Если больной пытается избегать физического контакта, действия специалиста становятся еще более навязчивыми и раздражающими.

Специфическая интонация. Пациент может не реагировать на слова психотерапевта, сказанные с обычной интонацией. Чтобы привлечь к себе внимание, тот разговаривает шутливым, гнусавым, слащавым и т. д. голосом. Изменение интонации заставляет мозг больного «проснуться» и начать воспринимать поступающую в него информацию.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.