это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5030833
Ознакомительный фрагмент работы:
История человеческого общества неотделима от истории развития транспорта.
Первым техническим средством наземного передвижения был простой короткий шест, который позже был модифицирован и назван коромыслом. Использование коромыслов для перевозки грузов является наиболее распространенным способом, и это продолжается по сей день в азиатских странах.
Пара шестов стала знаменитыми носилками. Другим древним методом следует считать перетаскивание. Его первоначальная форма состояла из двух соединенных между собой шестов, на которые помещался груз.
Со временем прицепы были преобразованы в сани для лыжников. Эти сани, особенно в виде нарт, попали в наши руки и до сих пор используются некоторыми этническими группами на крайнем Севере зимой и летом. Плавучие деревья и сделанные из них плоты, а также более поздние каноэ использовались как древнейшее средство транспортировки людей и грузов по воде. Впоследствии спрос на транспорт в человеческом обществе рос день ото дня, становясь незаменимым условием его выживания и развития [2,c.76].
В условиях первоначальной системы коммун люди в основном пользовались простейшими средствами передвижения. По мере одомашнивания и выращивания животных они все чаще используются для транспортных целей, как в качестве вьючных животных, так и в качестве рабочей силы. В наше время животные продолжают выполнять большой объем транспортных работ во многих странах, особенно в горных и пустынных районах.
На первом этапе социального развития человечества, когда люди в основном добывали средства к существованию охотой, рыболовством, сбором съедобных фруктов, растений и примитивным сельским хозяйством, спрос на транспортные средства был очень мал, поскольку они были ограничены обслуживанием внутренних потребностей различных сообществ.
В период рабства появились новые социально-экономические стимулы для расширения и совершенствования методов и средств транспортировки. Рост производства фермеров, владельцев скотоводческих ранчо и ремесленников сам по себе требует развития транспортных средств для удовлетворения их внутренних экономических потребностей.
В связи с появлением бирж транспорт получил более активное развитие, что является естественным и неизбежным результатом разделения труда в обществе. Например, обмен может произойти только тогда, когда хлеб доставляется от фермера к ремесленнику, а продукт доставляется от ремесленника к фермеру [4,c.12].
Как мы все знаем, сельское хозяйство ускорило темпы роста населения. С появлением частной собственности и классового разделения людей страна начала развиваться, и требования к транспорту возросли.
Люди в основном селились вдоль рек и прибрежных районов, строили города, расширяли обмены и торговлю, собирали налоги и дань, завоевывали и защищали в войнах - все это привело к относительно быстрому развитию, главным образом судостроения и водного транспорта. Древнейшая известная нам великая держава или цивилизация зародилась в бассейнах рек Нил, Тигр и Евфрат, Инд, Ганг, Хуанхэ и Янцзы на Древнем Востоке, а также на средиземноморском побережье Древней Греции и древней Италии (Рима). ).
Развитие этих великих цивилизаций было обусловлено не только плодородными землями и рыбными богатствами, но и мощным в то время транспортом, главным образом водным. Согласно Геродоту, Египет существовал в пятом тысячелетии до нашей эры. e. У него огромный флот в Цзянхае и огромная армия - около 700 000 человек. Вдоль Нила на плотах и кораблях в больших количествах перевозятся сельскохозяйственные продукты и продукты животноводства, изделия кустарных промыслов, древесина, крепости, храмы, дворцы и строительные материалы для жилых помещений, особенно 3-тонные валуны, используемые для строительства пирамид и статуй.
В эпоху завоевания Египта греками Македонии морская промышленность Египта была особенно развита. В крупнейшем порту Александрии есть уникальный маяк высотой 200 м (расположен на острове Фарос). 9 Задолго до нашего времени Египет уже строил огромные корабли. Например, длина одного из них составляет 93 м; в нем работают 200 гребцов и более 1500 гребчихи. Его стороны защищены крепостными стенами с 4 башнями. На носу расположены семь таранов; корма оборудована 4 рулевыми веслами длиной 15 м; корабль оснащен 4 деревянными якорями и 8 железными якорями. На корабле могут разместиться 3000 солдат [5,c.65].
Понимание египтянами важной роли транспорта также отражено в том факте, что они впервые попытались построить канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, который можно проследить до эпохи Рамзеса II Великого (16 век до нашей эры). Вторая попытка построить канал была предпринята примерно в 610-595 годах. До нашей эры. Фараон Нико, очевидно, знал о возможности выхода в Индийский океан. Согласно Геродоту, Нико нанял финикийских моряков для исследования Африки. Они отправились из Красного моря, обогнули весь континент и прибыли в Египет из Гибралтара два года спустя.
Однако жрецы воспротивились этому, и работа осталась незавершенной; только примерно 100 лет спустя, при правлении Дария I, Средиземное и Красное моря были соединены. В Месопотамии древнейшие племена шумерской цивилизации начали заниматься сельским хозяйством еще в 7-5 тысячелетиях до нашей эры. В эпоху до нашей эры реки Тигр и Евфрат использовались в качестве источников воды для орошения и сельского хозяйства и в то же время играли важную транспортную функцию, особенно для строительства и эксплуатации безопасных плотин, искусственных каналов и резервуаров с материалами, а также для осушения болот.
С 3-го века до нашей эры по 2-й век до нашей эры прошло около 1000 лет. e. Небольшая деревня Вавилон вдоль реки Евфрат стала центром Вавилонского царства, крупнейшего города Месопотамии. Без поставок различных материалов, необходимых для его строительства и эксплуатации, существование Вавилонского царства было бы невозможно. Реки древних стран имели очень важное транспортное значение, о чем свидетельствуют существующие следы работ по очистке русла реки для судоходства [1,c.76].
Итак, в Вавилоне в шестом веке. До нашей эры. Параллельно реке Евфрат был построен канал протяженностью около 600 километров, остатки которого сохранились до сих пор. Финикия занимает длинную и узкую полосу восточного побережья Средиземного моря и известна своими превосходными навыками кораблестроения и навигации. Вернемся к третьему тысячелетию до нашей эры. e. Финикия-10 - не плавала в Египет и Эгейское море на лодке, но во втором тысячелетии они достигли ”Геркулесова столпа" (Гибралтара).
В шестом веке. До нашей эры. Финикийские корабли прошли через Гибралтарский пролив и поплыли вдоль западного побережья Африки. Их путешествия вокруг Африки и к берегам Англии также широко известны. Финикийские морские экспедиции не только служили торговле, но и сопровождали создание колоний, которые впоследствии стали крупными торговыми городами. Одна из колоний была построена около 800 года до нашей эры. e. Расположен на побережье Северной Африки, в современном регионе Тунис.
Это Карфаген. Даже по современным меркам морской порт Карфагена очень сложный. В Карфагене базировался мощный финикийский флот. Древняя Греция была могущественной рабовладельческой страной. Континент относительно невелик по площади, с изрезанной береговой линией и множеством островов, что определяет, что вся национальная деятельность зависит от успеха судоходства. На самом деле греки не только превзошли финикийцев в кораблестроении, навигации и строительстве портов. Главным портом Греции является порт Пирей, который соединен с Афинами великолепной дорогой, окруженной высокими стенами. Основные грузопотоки проходят через Пирей непосредственно в Афины и вглубь материка, а также в обратном направлении.
Греческие порты построили волнорезы, причалы, доки, ремонтные мастерские и другие сервисные сооружения, которые имеют характеристики портов нашего времени. Считается, что именно древние греки использовали бетон в своей архитектуре. Они пытались прорыть Коринфский канал, чтобы сократить маршрут судов, покидающих район Пирея и заходящих в Ионическое море [3,c.21].
Греческий мореплаватель восьмого века. До нашей эры. Путешествовал по всем регионам Средиземного моря, а также по Черному и Азовскому морям и основал множество колоний в последующие 2-3 столетия, в том числе расположенных на территории современных колоний: Каир, Марсель, Тунис, Жирона, Белгород-Приднестровский, Севастополь, Керчь, Азов. "Илиада" и "Одиссея" Гомера в какой-то степени отражают сферу мореплавания древних греков. Афины являются ядром Афинского морского альянса и воплощением Афинской морской мощи.
Росту благосостояния Афин способствовало не только внутреннее производство, но и прибыль от 11 видов транспорта (тарифы и торговля). Нет никаких сомнений в том, что процветание греческой науки и культуры, особенно архитектуры и скульптуры, главными представителями которых являются Пифагор, Сократ, Аристотель, Гомер, Геродот, Плутарх, Фидий и т.д., связано с исследованиями и ассимиляцией. Опыт всех стран и народов, благодаря мощному морскому транспорту, древние греки имели относительно легкий доступ к этому опыту. Развитие Индии во многом обусловлено ее крупнейшей рекой и Индийским океаном.
В долине Инда археологи обнаружили следы так называемой примитивной индийской культуры, существовавшей 5000 лет назад, а также руины крупных городов, датируемых 3-м и 2-м веками до нашей эры. e. Здесь были построены оросительные каналы, чтобы нести транспортную нагрузку вместе с основными речными руслами. Священная река Ганг почиталась древними индусами не только как источник воды, но и как отличный транспортный маршрут. В районе современного Мумбаи был обнаружен древний порт, построенный около 4000 лет назад.
В древнем Китае реки Хуанхэ (“Желтая река”) и Янцзы (“Голубая река”) широко использовались в качестве транспортных путей, а воды Желтой реки несли большое количество желтого и плодородного ила. В первом тысячелетии до нашей эры. e. В Древнем Китае начали строить систему каналов, а затем две реки были соединены. Раньше, чем знаменитая Великая китайская стена, Большой канал Пекин-Ханчжоу протяженностью более 1000 километров стал достопримечательностью [5,c.32].
Вдоль обеих сторон канала были проложены каменные "балочные" дороги, назначение которых состояло в том, чтобы направлять тросы для буксировки судов с помощью животных или бурлаков. Есть свидетельства того, что рис в основном перевозится по этому каналу из южных регионов в северные, где часто случается голод. Древний Рим образовался на рубеже первого и второго веков нашей эры. Существительное E. Могущественная рабовладельческая империя, ее прогресс также во многом обусловлен транспортом, особенно после захвата самого мощного карфагенского флота в Средиземном море и греческого флота.
Как и военно-морской флот, Великая речная артерия также имеет огромное значение для развития. Здесь также был построен искусственный канал. Поэтому в начале новой эры римляне построили каналы на реках Тибр и Рона. В Европе реки Дунай, Рейн и Эльба имеют наибольшее транспортное значение, в то время как у славянских народов Днепр, Приднестровье, Буг, Волга и 12 рек Дон имеют наиболее важное транспортное значение. Раскопки под Киевом обнаружили трипольскую культуру, которая показывает, что славянский народ достиг высокого уровня развития в третьем тысячелетии до нашей эры. e. Наземный транспорт сыграл важную роль в последующем развитии человеческого общества. Старая латинская пословица гласит: "Via est vita" (Дорога - это жизнь), хотя мы можем разумно переписать ее: "Движение - это жизнь".
В древние времена, с развитием деревень, городов и стран, начали появляться естественные караванные пути. Раскопки археологов и исследования историков показали, что наиболее интенсивное караванное движение имело место на Древнем Востоке. Самым протяженным является так называемый Великий Шелковый путь (7000 километров), который соединяет Дальний Восток с Африкой и Европой.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!