это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5039827
Ознакомительный фрагмент работы:
Маржинализм и теория потребительского поведения являются ключевыми
концепциями в сфере экономической науки. Маржинализм основывается на
предположении о том, что индивидуальные лица принимают решения на
основе маргинальных изменений, то есть изменений, происходящих в
результате добавления или удаления единицы товара или услуги. В свою
очередь, теория потребительского поведения анализирует способы,
которыми потребители принимают решения о потреблении товаров и услуг.
В данном эссе рассмотрим основные концепции и положения идеи
маржинализма, а также рассмотрим сущность теории потребительского
поведения.
Теория потребительского поведения выявляет потребности и мотивы,
которыми руководствуется человек, совершая покупки тех или иных товаров
и услуг, с учетом ограничений, не позволяющих ему приобрести все то, что
он желает. Теория потребительского выбора непосредственно связана с
анализом некоторых экономических проблем, таких как:
1)Совокупная полезность;
2) Доход населения (либо одного потребителя);
3) Ценовая политика на определенном рынке.
Так, например, Зигмунд Фрейд строил свою теорию на основе человеческих
ассоциациях. Он утверждал, что производителю и продавцу товара
необходимо использовать для привлечения потребителей такие
ассоциативные ряды, которые положительно скажутся на образе компании.
Теория потребностей Абрахама Маслоу построена на иерархическом
представлении существующих человеческих потребностей (пирамида
потребностей Маслоу). Маслоу выделяет пять основных групп потребностей.
Рассмотрим еще одну из теорий потребительского поведения – маржинализм.
Маржинализм представляет собой экономическое течение, теорию, которая
объясняет явления и процессы исходя из их предельных величин.
Маржинализм использует такие величины, как предельная полезность,
предельная производительность, предельные издержки. Впервые предельный
анализ был применен в работах немецких, французских и английских
экономистов-математиков[2]. В период маржинализма были признаны 3
главные функции денег: средство обращения, мера стоимости, средство
сбережения.
На мой взгляд, маржиналисты решают основную проблему классической
школы (проблему определения цены товара) основываясь на позиции теории
предельной полезности, иначе говоря, учитывая то, как меняется потребность
в оцениваемом продукте при добавлении единицы данного продукта (при
увеличении потребления данного продукта на единицу)[3]. С точки зрения
маржиналистов, экономика рассматривается в качестве системы
взаимозависимых хозяйствующих субъектов, распоряжающихся
экономическими благами, иначе говоря, трудовыми, финансовыми и
материальными ресурсами. Впервые начинают активно применяться
математические методы в экономической теории (в том числе и
дифференциальные уравнения). Математика применяется не только для того,
чтобы проводить анализ предельных экономических величин, но и для того,
чтобы обосновать принятие оптимальных решений при выборе наилучшего
варианта из числа возможных [1]. Появление теории, которая берет в качестве
основы не затраты труда, а его полезность трактуется как «маржиналистская
революция». С одной стороны, потребительское поведение ограничивается
насыщением потребностей и снижением степени остроты желания. С другой
же стороны, потребители всегда стоят перед выбором, который должен быть
направлен на получение максимальной выгоды. Теория потребительского
поведения направлена на исследование совокупности принципов, факторов и
закономерностей, которые оказывают особое влияние на формирование
потребительских благ и потребностей.
Можно выделить основные принципы маржинализма:
1)Падение маржинальной полезности: согласно маржинализму, чем больше
мы потребляем определенного товара или услуги, тем меньше
удовлетворения мы получаем от каждой последующей единицы. Это
объясняется тем, что наше первоначальное потребление было связано с
нашими основными потребностями, а последующее потребление становится
менее значимым.
2)Принцип маржинальных затрат: маржинализм утверждает, что у
потребителя есть предельные затраты, при достижении которых дальнейшее
потребление становится нежелательным. Например, если цена на товар или
услугу увеличивается, мы можем решить сократить его потребление. –
3)Принцип равенства маржинальной полезности: маржинализм также
предполагает, что потребители стремятся к равновесию, при котором
маржинальная полезность последней единицы потребления различных
товаров и услуг будет одинаковой. Это означает, что потребители могут
добиваться максимальной удовлетворенности, балансируя между
различными видами потребления [4].
Стоит отметить, что маржинализмом было оказано огромное влияние на
развитие экономической теории. Методология маржинализма предоставила
возможность поставить и в дальнейшем успешно решить широкий спектр
проблем рынка при капитализме, продвинуть вперед познание его
конкретных форм. При всех своих заблуждениях маржиналисты дали
импульс для прикладных исследований ценообразования и рынка. Сменились
теоретические парадигмы, в результате чего образцы и нормы классической
школы сменились на нормы неоклассического направления, активный
процесс расширения рынка за национальные пределы. Произошли
существенные изменения в экономической жизни западных стран, а
конкретно: переход их экономической системы на монополистическую
стадию развития, появление более сложных хозяйственных форм.
В конечном итоге можно говорить о том, что произошел полный пересмотр
предмета экономической теории. Главным в маржиналистском подходе
считалось изучение взаимных связей между данными ограниченными
средствами и данными целями, которые допускали альтернативное
использование указанных средств.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!