это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5046929
Ознакомительный фрагмент работы:
Начнем данное эссе с того, что в 1988 году ЮНЕСКО назвала четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления в 20 веке. Это Джон Дьюи, Мария Монтессори, Георг Кершенштайнер и наш Антон Макаренко.
Джон Дьюи представляет собой прагматизм. Главная идея педагогики Джона Дьюи – ребёнка в школе необходимо не только обучать основам, но и готовить его к самостоятельной жизни в обществе, давать возможность применять полученные знания в социальной деятельности.
Образовывающийся человек — это социальный индивид, а общество — это естественный союз таких индивидов. Если мы устраняем из воспитания детей социальный фактор, у нас остается одна абстракция; если мы устраняем индивидуальный фактор из общества, остается лишь инертная и безжизненная масса.
Образование, следовательно, должно начинаться с психологического понимания способностей ребенка, его интересов и привычек и на каждом шагу сообразовываться с ними. Эти способности, интересы и привычки должны непрерывно интерпретироваться — мы должны знать, что они означают. Они должны быть переведены на язык их социальных эквивалентов, показывающих, что они могут дать обществу. Это необходимо и в социальном плане, поскольку семья — это форма социальной жизни, в которой ребенок растет и получает нравственное воспитание.
Дело ДОУ — углубить и расширить смысл ценностей, связанных для него с жизнью семьи; многие неудачи современного образования связаны с тем, что оно пренебрегает основополагающим принципом устройства школы как формы общественной жизни.
ДОУ понимается как место, где сообщается определенная информация, где должны быть выучены определенные уроки или сформированы определенные привычки. Считается, что все это ценно в основном для отдаленного будущего; ребенок должен делать все это ради чего-то другого, это просто подготовка. В результате все эти вещи не становятся частью жизненного опыта ребенка и потому не являются подлинно образовательными.
По Дьюи, реализация данной̆ цели требует, чтобы ребенок был поставлен в центр образовательного процесса.
В педагогической системе Дж. Дьюи есть самые важные моменты, прописные истины, которые являются безусловными приоритетами в работе с детьми младшего дошкольного и старшего дошкольного возраста, а именно:
1) ребенок – исходная точка, центр всего, личность и характер ребенка важнее школьных предметов;
2) цель обучения не знания, а выявление потенциала личности; развитие в согласии с природой; социальная эффективность; приобщение к культуре.
3) Дж. Дьюи выдвинул совершенно оригинальную идею непрерывного образования, образования для всех возрастных групп. Это значит, что человек в любом возрасте, извлекает из своего личного опыта все, что из него можно извлечь в данное время. «В процессе приобретения различных привычек посредством учения, он способен приобрести привычку к учению. Тогда совершенствование становится осознанным принципом жизни».
Таким образом, практика работы ДОУ показывает, что метод проектов хорошо совместим с различными моделями развивающего образования, потенциально его применение позволяет решать в целом учебно-воспитательные задачи и развивать ученика как всесторонне-развитую личность, умеющую адаптироваться в социальной среде.
Мария Монтессори представляет собой самостоятельность. Педагогическая теория М. Монтессори строится на убеждении, что ни один человек не может получить знания напрямую от другого человека – этому процессу всегда предшествует проживание собственного опыта, а значит, только мы сами с самого первого дня нашей жизни творим свое образование.
Методика воспитания по Марии Монтессори основана на свободе выбора и индивидуальном подходе к детям.
Система четкая и разработана до мельчайших деталей. Состоит из трех основных частей: ребенок, среда, воспитатель. Важен именно такой порядок. Задача воспитателя лишь наблюдать и помогать ребенку ориентироваться в специально созданной среде обучения.
Среда — это специальные Монтессори-классы. Просторное помещение разбито на 6 зон: Практическая жизнь — здесь собраны всякие бытовые предметы для развития мелкой и крупной моторики и получения простых навыков заботы о себе. Сенсорное развитие — предметы для изучения вкуса, запаха, цвета и формы. Математическая — предметы для обучения счету и простым вычислениям. Языковая — чтение и письмо. Космос — предметы для познания окружающего мира, истории культуры и т.д. Гимнастика — физическое развитие.
В системе Монтессори дети делятся на три возрастные группы: от 0 до 6 лет — ребенок готов к развитию основных навыков; от 6 до 12 лет — ребенок исследует мир вокруг себя; от 12 до 18 лет — ребенок размышляет, строит логические цепочки, увязывает факты, выстраивает общую картину мира.
Темп освоения материала, переход из класса в класс определяется только возможностями ребенка. Усвоил материал за полгода — хорошо, за 2 года — тоже хорошо.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!