это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5049798
Ознакомительный фрагмент работы:
Значение аргументации и убеждения в речевой деятельности человека, в современном обществе, невозможно переоценить. Эффективное ведение диалога в коммуникативном пространстве предполагает знание логики аргументации и убеждения.
А. А. Ивиным дается достаточно четкое определение аргументации ‒ это «приведение доводов с целью изменения позиции или убеждений другой стороны (аудитории)». Аргументация реализуется посредством речевого действия, в котором должна быть, как один из ее значимых компонентов - система утверждений. именно система утверждений помогает оправдать или опровергнуть какое-то мнение [5]. Многие авторы это мнение поддерживают, например, Ю.В. Батурина [1], А.В. Морозов [8], Т.М. Харламова [14], указывают на связь аргументированного воздействия и убеждений, отмечая ее в положительном аспекте. В. Рябчиков [12] и Н.В. Левчаева [6] говорят о значимости аргументации, в связи с ее свойством доказывать на основе мыслительного процесса. Аргументация в настоящее время может рассматриваться, как неотъемлемый элемент профессиональной компетенции специалистов разных сфер.
Например, в условии, когда все мировое сообщество сегодня – один большой предпринимательский рынок и это уже никак нельзя отрицать, важно умение профессионально проводить деловые переговоры. А они во многом зависит от уровня межкультурной компетенции партнеров, от умения эффективно общаться, а также от умения убеждать партнера по коммуникации в своей точке зрения, как отметили в своей работе С.Ю. Нарциссова и В.П. Сиротин [9]. Убеждение в рамках деловой коммуникации происходит посредством аргументов. Причем С.В. Шевякина отмечает, что степень убедительности приведенных аргументов зависит от множества особенностей и знания логических основ [16].
1.Логика и установление объективной истины
Логику в современном мире следует внедрять в процессы развития общественного сознания, в любых их проявлениях, так как логика является конструкционной основой современного общества. Всегда, во всех временах, – она представляла собой несущую конструкцию общества. Однако современная цивилизации как никогда сегодня требует, чтобы логика, как арматура, скрепляла ее конфигурацию и придавала жёсткости всей конструкции современного мира. И в данной метафоричности раскрывается сущность конкретных требований существующего мироустройства к логике. Сегодня востребованы к практическому применению ее положения.
В современной жизнедеятельности любому человеку требуется логическое мышление. Его можно назвать значимой составляющей в образовательном процессе. Если для его развития главная роль отводят лишь школьной подготовке, когда развитие идет на основе учебных дисциплин и учебных занятий, то происходит неэффективность развития логического мышления, при отсутствии закрепления методических и структурных основ логического мышления [7]. Следовательно, важно рассматривать более глубокое изучение логических основ, с применением особых обучающих приемов, которые бы достаточно широко охватывали многочисленные аспекты логики. Развитие логического мышления требует обучения анализу и сравнению исследуемых объектов, нахождению в них объединяющей связи, единых отличий.
При выделении существенных свойств объектов, необходимо их познание, а значит важно абстрагирование их от тех, которые не значительные, вторичные, несущественные. Затем объекты изучаются в части их структуры, элементов, компонентов, чтобы получить знание о каждом из них в отдельности и возможности объединить эти части, в едином
целом, с восприятием целостного объекта. Это позволяет сформировать верный вывод из наблюдения или факта, проверить эти выводы, а далее
предоставить убедительное доказательство истинности своего суждения, дать опровержение ложным выводам.
Таким образом, процесс развития логического мышления предполагает постижение методов логических действий, которые берут начало «в уме» и проходят через анализ своих и чужих рассуждений.
Мышление – это процесс, который связан с познанием социальной и психической стороны объективной действительности. С рождения у человека отсутствуют готовые шаблоны и приемы мышления, их формирование и развитие идет во всем жизненном периоде, под влиянием различных условий и факторов. При этом изменяется логическое мышление, соприкасаясь с объективной реальностью во множестве ее форм, воплощающих человеческую логику.
Ученые в достаточной степени уделили внимание изучению критического мышления. Они отмечали, что критическим мышлением включается логическое мышление. На эту взаимосвязь, указывает, например, Ю. В. Батурина, дающая определение понятию «критического мышления». Она отмечает «Связь критического мышления и навыков логического анализа, отраженной в ходе почти всей истории философской мысли» [1].
Е. Н. Лисанюк говорит о мышлении, как о «характерной человеческой деятельности, которая имеет познавательный мотив» [7]. А это указывает на то, что под критическим мышлением может рассматривать вся деятельность человека. На самом деле это мнение можно считать действительно верным. Ведь это подтверждает сама человеческая жизнь, которая постоянно подвергается необходимости проведения критического анализа, критического обсуждения каких либо обстоятельств. Особенно это стало заметно в современный век скоростей и неоднозначных жизненных коллизий. Применение критического мышления позволяет противостоять множеству сложных ситуаций, разрешить многие споры, полемики, дискуссии, найти решение различных жизненных трудностей.
Критическое мышление невозможно представить без умения
аргументации и без связи с убеждениями. Именно эти компоненты, составляющие критическое мышление, наиболее часто рассматриваются в ходе трактовки «критического мышления», специалистами, имеющими разные подходы. При этом, также большинством из них в определения включаются несовпадающие наборы характеристик или умений, составляющих структурную основу в критическом мышлении.
Например, профессором и преподавателем американского колледжа Дэвидом Клустером даны пять параметров в критическом мышлении [12]:
1. Его самостоятельность.
2. Информация в нем отправный, но не конечный пункт.
3. Его начало - в постановке вопросов и уяснении проблем, требующих решения
. 4. Стремление к убедительности аргументации.
5. Это мышление социальное.
В. В. Рябчиков указывает на рациональность, рефлексивность критического вида мышления. Оно стремится к выяснению к обстоятельств и поиску правильных действий в части необходимого решения [12].
При данной характеристике критического мышления предполагается применение способностей и (умений), и учет предрасположенностей (установок) [5]. Данной характеристикой если и можно отразить определенные аспекты критического мышления, но конкретных умений она не показывает. А. В. Морозов дает понимание критического мышления в виде «способности к анализу информацинных фактов с позиций логики, умения к обоснованным суждениям, выработке решений и использованию приобретенных результатов в стандартных, и нестандартных условиях, ситуациях, вопросах и проблемах» [8].
Данным определением, на мой взгляд, достаточно верно выделены значимые умения, которые позволят более четко определить пути развития критического мышления.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!