Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Статья Губанова Н.Н. и Губанова Н.И."

Тип Эссе
Предмет Философия

ID (номер) заказа
5075396

300 руб.

Просмотров
1089
Размер файла
36.83 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

«Отмирает ли лекция в качестве ведущей формы обучения?» опубликована в журнале «Высшее образование в России» т. 29 № 12, 2020, с. 72-85. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-12-72-85

  1. Из названия видно, что статья посвящена актуальной проблеме изменения формы передачи знания в высшей школе. Дискутируемый вопрос: утратила ли актуальность такая форма аудиторных занятий, как лекция отражен в полемическом названии работы авторов, побуждающего читателей самостоятельно задуматься над ответом. Вопросительная форма заголовка предполагает, что авторы не дают готового ответа, а приводят аргументы в защиту противоположных точек зрения.
  2. Мы установили УДК 378.14 – Организация высшего образования (организация работы высшего учебного заведения), потому что выступающая главной темой статьи лекция является формой учебных занятий именно в высшей школе.
  3. Статья является первичной публикацией. Структура статьи соответствует формату IMRAD, потому что в ней выделяется введение, методы, исследования, интерпретации и обсуждение. Эти разделы выделены заголовками.

Место публикации – журнал «Высшее образование в России», ежемесячный общероссийский научно-педагогический журнал, публикующий результаты фундаментальных, поисковых и прикладных проблемно-ориентированных исследований наличного состояния высшей школы и тенденций ее развития, выполненных на стыке наук с позиций педагогики, социологии, истории, экономики и менеджмента. В журнале обсуждаются актуальные вопросы теории и практики модернизации отечественного и зарубежного высшего образования. Каждая публикация проходит внешнее двойное слепое рецензирование и индексируется РИНЦ, что характеризует высокий статус научных публикаций, содержащих авторитетные суждения квалифицированных специалистов.

  1. Введение занимает десятую часть статьи, причем значительная доля содержания введения изложена в аннотации. Во введении актуальность темы обоснована указаниями практических проблем, с которыми сталкиваются преподаватели, читающие лекции, особенно в связи с переходом на дистанционное обучение. Неэффективность переноса тех способов подачи материала, которые испокон веков приняты в очной форме обучения, на заочную, а особенно дистанционную форму, делает актуальной проблему поиска новой организации учебных занятий с использованием информационных технологий.
  2. Авторы формулируют проблему определения роли лекции в современном образовательном процессе: должна ли эта роль меняться и сокращаться в эпоху НТР. Существенность этой проблемы отражает не только прикладной, но и теоретический её характер. Это выражено перечнем приводимых авторами аргументов.

Первая группа аргументов касается конкретных обстоятельств чтения лекции на электронных образовательных платформах, субъективного отношения преподавателя и студентов к эффективности передачи материала, их личностных особенностей. Эти аргументы убеждают в актуальности проблемы на настоящем этапе развития общества.

Но авторы приводят и другую группу аргументов в пользу более широкого значения заявленной проблемы. Это публикации в отечественной и зарубежной педагогической литературе экспертных заключений о сущности традиционной лекции, возможности её трансформации под изменения образовательной системы того или иного государства, приведение лекции в соответствие с целями системы образования информационного общества, а также раскрытие неизведанного потенциала лекций в новых условиях работы университета.

Мы согласны с убеждением авторов в актуальности темы, поскольку эмпирически наблюдали сложности реализации дистанционной формы обучения как при организации лекций, так и практических занятий. Разработка образовательных платформ, популяризация онлайн-курсов, потребительские предпочтения клипового формата наглядной информации и компактности текстового материала, психологические исследования роли разных каналов передачи информации (визуального и аудиального) делают необходимыми изменения в такой деятельности, как чтение лекций вообще, унаследованной из традиций средневековых университетов.

Во введении рассматриваются дополнительные параметры темы: точки развития традиции лекционных курсов, о которых не предполагали во времена очного и преимущественно устного обучения.

Объектом исследования выступает аудиторная лекция как форма занятий, её сущность и функции в учебном процессе.

Предмет исследования – трансформация лекции в ходе научно-технического прогресса, аспекты данной педагогической деятельности, подлежащие необходимому изменению, и инварианты, обязательные для любого исторического периода.

  1. В связи с личными убеждениями, авторы ставят целью обосновать необходимость сохранения сущности лекционных занятий при варьировании форм и условий, определяемых информационными технологиями. Меняется то, как передаются знания, посредством каких инструментов, но не меняется сама логическая структура педагогического воздействия.

Тема и цель исследования определяют выявление его объекта и предмета: это сам общественный институт – лекция, и необходимые его реформы, обеспеченные материально-техническими условиями информационного общества. Лекция как устойчивая система деятельности вызвана реальными общественными потребностями формирования интеллектуальной элиты. Эти потребности не исчезли и сегодня, поэтому их удовлетворение с применением лекций остается актуальным. Но меняется конкретный способ достижения этой общественной цели, потому что люди изобрели новые средства – интернет-технологии.

В статье решаются следующие задачи.

Раскрыть роль лекции в образовательном процессе в принципе;

Выяснить, должна ли лекция быть вытеснена новыми форматами обучения или сокращена при сохранении качества образования;

Показать, как проблемы лекций решаются современными педагогами-практиками.

Мы высоко оцениваем последовательность постановки и решения задач: она соответствует логике развития мысли от общего к частному, от фундаментально-теоретического к прикладному уровню знаний.

  1. Авторами проанализировано 25 источников. Среди них 5 монографий и 20 статей в рецензируемых журналах по специальности «высшее образование». Авторы приводят значительную долю зарубежных (англоязычных) источников. Годы издания литературы – 1950-е, 1960-е для классических работ по теме, но большинство опубликовано в 2020 году, непосредственно перед написанием Губановыми своей статьи. Поэтому подбор источников логичен для раскрытия современных условий и трудностей организации учебного процесса.

Логика построения обзора литературы соотносится с проблемой публикации: от фундаментальных монографий, посвященных общей теме образования в контексте всей культуры к частным аспектам проявления проблемы в современности, излагаемых в наиболее свежих журнальных статьях. На наш взгляд, нумерация источников не вполне отвечает этой логике, а скорее отражает порядок ознакомления авторов с различными точками зрения предшественников.

База источников достаточна для описания и объяснения общетеоретических и прикладных аспектов проблемы. Есть источники на общие темы развития образования, и работы, посвященные конкретным проблемам организации учебного процесса в эпоху Интернета. Они помогают авторам решать поставленные в статье задачи.

  1. Авторы используют следующий способ оформления затекстовых ссылок в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка». Для связи с текстом порядковый номер цитируемого источника указан в отсылке в квадратных скобках. Например,
  1. «Конспектирование лекций следует рассматривать как метод, формирующий студента. Благодаря собственным записям студенты учатся генерировать и конструировать новые аргументы и идеи» [20].
  2. «По подсчётам социальных психологов, наукой результативно способны заниматься 6–8% населения. Такое количество людей обладает соответствующими интеллектуальными задатками» [19, с. 27].
  3. Вспомним слова П. Рикёра: «больше объяснять, чтобы лучше понимать» [Цит. по: 19, с. 292].

Цитаты оформлены способом прямого цитирования (см. (1)) и цитирования по вторичным источникам (см. (2)).

  1. При выполнении исследования авторы использовали теоретические и эмпирические методы. Сравнительный анализ, логико-философский анализ, исторический и культурологический метод, аналогия, идеализация, статистический анализ – теоретические. Эмпирические методы: наблюдение, измерение, практическое моделирование, опрос, анкетирование. Обширность и полнота выбора методов обоих типов обусловлена междисциплинарным характером проблемы, её теоретическим и практическим значением, необходимостью привлечения разных отраслей знаний.

По нашему мнению, авторы придерживаются диалектической методологии, реализуя такие её принципы, как рассмотрение развития системы через единство и борьбу противоположностей, восхождение от абстрактного к конкретному, экономический детерминизм в объяснении общественных явлений, практика – критерий истины.

Примеры общенаучных методов:

  1. Анализ и абстракция.

«Сетевой метод предписывает изучать личные связи между интеллектуалами: «Кто был учителем каких учеников? Кто был чьим

другом или коллегой, особенно на ранних, формативных стадиях жизненных карьер? Кто был чьим соперником или противником? Велись ли споры в частном порядке, на публике или в письменной форме? Теперь на основе информации о связях такого рода мы можем начертить сетевую схему».

  1. Моделирование.

Сетевой метод предписывает изучать личные связи между интеллектуалами: «Кто был учителем каких учеников? Кто был чьим другом или коллегой, особенно на ранних, формативных стадиях жизненных карьер? Кто был чьим соперником или противником? Велись ли споры в частном порядке, на публике или в письменной форме? Теперь на основе информации о связях такого рода мы можем начертить сетевую схему»

  1. Индукция (метод установления причинно-следственных связей на основе сходства и различия, сопутствующих изменений и остатков по Дж.Ст. Миллю).

«Столетов учитывал, что на слушателей оказывает влияние: читается лекция утром или вечером, зимой или летом, в ясную или пасмурную погоду. Особенное воздействие оказывает помещение, в котором звучит публичное слово. Назначенный в 1882 г. заведующим кафедрой опытной физики Московского университета, учёный сразу же принимается за перестройку физической аудитории, которая мало отвечала своему назначению».

  1. Формализация.

«Это теория ритуалов взаимодействия, или интерактивных ритуалов (interactive rituals), связывающая символы с социальной принадлежностью, с чувствами общности (эмоциями солидарности) и со структурой социальных групп».

  1. Идеализация.

«Интеллектуалы – это люди, которые производят деконтекстуализированные идеи. Предполагается, что эти идеи верны или значительны вне каких-либо местных условий, какой-либо локальности и вне зависимости от того, применит ли их кто-либо на практике».


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.