это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5080852
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Зигмунд Фрейд, являющийся основателем психоанализа, в своих трудах рассматривал большое количество проблем, необычных для психологии. В своей небольшой поздней статье «Экономическая проблема мазохизма» Фрейд продолжает рассуждение о том, по каким принципам живёт человек и почему принцип удовольствия – не единственный из определяющих нашу жизнь.
В данной статье Фрейд рассматривает такое явление как мазохизм. Он говорит о механизме формирования мазохистических тенденций, и связан этот механизм всегда с работой трёх принципов – нирваны, удовольствия и реальности. В данном эссе-рассуждении будет подробно объяснено, как именно эти три принципа взаимосвязаны, а также то, почему мазохизм является абсолютно естественным для каждого человека.
Эссе по статье З. Фрейда «Экономическая проблема мазохизма»
Свою статью «Экономическая проблема мазохизма» Фрейд начинает с постановки проблемы. Ранее в своих предыдущих работах он пришёл к выводу, что люди живут сообразно принципу удовольствия: мы делаем всё возможное, чтобы жизнь приносила нам как можно больше наслаждений и избегаем того, что нам их не приносит. Тем не менее, у многих людей наблюдается тенденция к мазохизму, которая, на первый взгляд, полностью противоречит реализации принципа удовольствия. Поэтому проблема, в которой хочет разобраться Фрейд, состоит в том, возможно ли связь между принципом удовольствия и не только эротическими (либидинозными) влечениями, но и деструктивными (влечениями к смерти). Если эту связь удастся установить, но феномен мазохизма окажется логичным и абсолютно не противоречащим принципу удовольствия.
И удовольствие, и неудовольствие, по Фрейду, связаны с раздражающим напряжением, только в случае удовольствия его уровень снижается, а неудовольствия – нарастает. Нельзя, при этом, сказать, что человек в течение жизни может полностью избежать неудовольствий. По Фрейду, нашей жизнью управляют три принципа – принцип нирваны, принцип удовольствия и принцип реальности. Принципом нирваны Фрейд как раз и называет тот, который основан на влечении к смерти. Все эти принципы равнозначны, и ни один из них не в состоянии отменить другие. Это важно учитывать при анализе феномена мазохизма.
Мазохизм, по Фрейду, бывает в трёх формах:
Эрогенный мазохизм предполагает получение удовольствия от боли, и именно он является самой важной, плохо объяснимой формой, которая, тем не менее, лежит в основе остальных двух. Моральный мазохизм всегда связан с бессознательным чувством вины. Женский же мазохизм для Фрейда вообще является чем-то абсолютно естественным, именно поэтому с него он и начинает своё рассуждение о мазохизме вообще.
Фрейд объясняет мазохизм следующим образом: «явное содержание [мазохизма] таково: оказаться с заткнутым ртом,*** связанным, больно избитым, отхлестанным, каким-то образом обиженным, принужденным к безусловному послушанию, облитым грязью, униженным». Связано это с буквально жаждой беспомощности: человеку хочется на какое-то время оказаться в положении беспомощного ребёнка, более того – в положении некоего «кастрированного существа», как выражается сам Фрейд, объекта. Этот объект наделён женственностью, поэтому Фрейд называет такой мазохизм женским, хотя присущ он и мужчинам тоже. Мазохизм всегда базируется на чувстве вины: сам мазохист внушает себе, что он виноват в чём-то настолько ужасном, за что должен быть непременно наказан. За счёт болезненных и унизительных процедур мазохист искупает свою вину, и ему становится легче. Фрейд пытается установить, в чём же механизм формирования мазохизма, и приходит к следующему выводу: «Это либидинозное совозбуждение при напряжении, связанном с болью или неудовольствием, могло бы оказаться неким детским физиологическим механизмом, действие которого позднее прекращается». Очевидно, что у мазохиста его действие сохраняется и вызывается тогда, когда психике мазохиста это необходимо.
Формирование данного механизма связано с господством в человеке двух влечений. Одно из них влечёт к разрушению. Для того, чтобы человек не разрушился сам (и не пришёл «в состояние неорганической стабильности», как пишет Фрейд), либидо направляет это влечение вовне. У человека возникает тенденция к разрушению через овладение внешними объектами, волю к власти. То есть разрушительный импульс, чтобы не стать причиной разрушения самого человека, направляется на внешние объекты. Если он слишком силён, человек разрушает всё больше и больше внешних объектов – становится садистом. Проблема состоит в том, что полностью деструктивное влечение перенаправить вовне нельзя – какая-то его часть всё равно остаётся внутри. Именно она впоследствии и направляется на самого человека, а значит, является устойчивым основанием эрогенного мазохизма.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!