это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5085700
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 6
1.1 Сущность, понятие и основное содержание профессионального развития педагогов 6
1.2 Особенности обновления и изменения ФГОС 12
1.3 Характеристика основных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения 17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 21
2.1 Организация, этапы и характеристика выборки исследования 21
2.2 Интерпретация полученных данных 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
ВВЕДЕНИЕ
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) 2023, который вступил в силу с сентября 2023 года, предусмотрены значительные изменения и обновления, направленные на совершенствование образовательной системы.Основной целью нового ФГОС 2023 является подготовка учащихся к современной жизни и развитие их ключевых компетенций. Одним из ключевых обновлений является переход на личностно-ориентированное обучение. В рамках этого подхода ученикам предоставляется возможность стать активными и самостоятельными участниками образовательной процесса, а также развивать свои индивидуальные интересы и способности.В новом ФГОС 2023 также предусмотрено большое внимание к развитию цифровых компетенций учащихся. Чтобы грамотно использовать современные информационные технологии, ученикам будут предложены уроки по программированию, работе с различными программными средствами и базами данных.Еще одним важным аспектом нового ФГОС 2023 является включение в образовательный процесс цифровых форм обучения. Ученикам будет предоставлен доступ к электронным учебникам, различным онлайн-курсам и образовательным платформам. Это позволит сделать образование более доступным и интерактивным.Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в условиях обновления ФГОС современному учителю требуется развитие дополнительных компетенций, которые формирует в нем готовность активно участвовать в инновационных процессах, способность воспринимать новые идеи, готовность компетентно решать существующие и вновь возникающие профессиональные проблемы. Профессиональное развитие в условиях нового профессионального пространства педагога проявляется в способности педагога размышлять о своем профессиональном уровне, стремлении совершенствовать профессиональные компетенции, выстраивать процесс педагогического самообразования, а также открывать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня – стратегического, тактического, оперативного. Многие преподаватели в рамках своего профессионального развития используют традиционные способы повышения уровня своей компетентности: перенимают опыт других специалистов, читают методическую литературу, посещают методические семинары и конференции, проходят курсы повышения квалификации, проходят рутинную аттестацию, освоению новых форм работы, однако на сегодня этого недостаточно. В современной ситуации становится актуальным вопрос интенсификации и расширения сфер деятельности педагогов по саморазвитию, а также совершенствованию управленческого аспекта работы с точки зрения их профессионального развития.Степень научной разработанности темы курсовой работы. Вопросам поднятия педагогической компетентности посвящены многие работы отечественных авторов, среди которых можно выделить следующих: С.Б. Елканова, Ю.Н. Кулюткина, Б.Г. Ананьева, Л.М. Митина, В.Г. Оннушкина, Т.Г. Браже, Г.М. Каджаспирова, А.В. Хуторской, Т.К. Селевко, Г.Р. Ломакина, В.А. Бодрова, Н.Е. Казакова, И.А. Валеева, И.Д. Лаптева, Л.И. Мищенко, И.С. Якиманской, Ш.А. Амонашвили и др.При этом работ, посвященных практическим аспектам развития профессиональных компетенций педагога, в условиях обновленных ФГОС на сегодняшний момент недостаточно. В данном направлении можно выделить отдельные работы следующих авторов: А.В. Алешина, А.Л. Булгакова, М.А. Кузнецова, Д.С. Ермакова и др. Объектом исследования в курсовой работе выступает – профессиональное развитие педагогов СОШ №12 г. Казани.Предметом – управление профессиональным развитием педагогов СОШ №12 г. Казани в условиях реализации обновленных ФГОС. Целью в курсовой работе является – теоретическое и практическое изучение управление профессиональным развитием педагогов общеобразовательного учреждения, в условиях реализации обновленных ФГОС (на примере СОШ №12 г. Казани). На основании цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи: Рассмотреть особенности внедрения обновленных ФГОС;Изучить сущность, понятие и основное содержание профессионального развития педагогов;Проанализировать условия, повышающие эффективность управления профессиональным развитием педагогов;Провести эмпирическое исследование профессионального развития педагогов в условиях реализации ФГОС. В ходе написания курсовой работы использованы следующие методы научного познания: теоретические: изучение теоретической литературы, обобщение, классификация, синтез, анкетирование, анкета (самооценка) базовых компетентностей педагога. Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон № 371-ФЗ от 24.09.2022 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»// Информационно-справочная система Консультант Плюс
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Информационно-справочная система Консультант Плюс
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022, № 71762, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212220053).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022, № 71764, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212220024).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022, № 71763, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212220051).
Методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii-ot-13.01.2023-N-03-49/
Основная литература
Алешина А. В., Булгаков А. Л., Кузнецова М. А. Методология и практика преподавания в школе по ФГОС последнего поколения // Современное педагогическое образование. 2022. №2. – С.159-163
Актуальные вопросы реализации обновленных ФГОС: сборник материалов региональной научно-практической конференции [Текст]: сборник материалов. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2022. – 208 с.
Бермус, А. Г. Теоретическая педагогика: учебное пособие для вузов / А. Г. Бермус. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 159 с.
Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова и др. М.: ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с
Бабенко, Н.Л. Опыт формирования навыка к исследовательской деятельности: монография /Н.Л.Бабенко. Москва: Перо, 2020. 50 с
Бондаревская, Е. В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность / Е. В. Бондаревская // Педагогика. – 2019. – № 3. – С. 37-43.
Гребенюк, О. С. Педагогика индивидуальности: учебник и практикум для вузов / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. – 2-е изд., доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 410 с.
Гусарова М.Н. Личностное информационное пространство педагога как фактор его профессионального развития // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 1. С.1-3
Должикова, Ю.С. Формирование метапредметных и предметных результатов обучения в процессе исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии: монография /Ю.С. Должикова. Москва: Перо, 2021. – 48 с.
Ефимова С. М. Содержательный анализ обновленных ФГОС и проблема реализации их требований в работе учителя // Педагогика и просвещение. 2023. №2. С.132-141
Ефремова, Н. Ф. Тестовый контроль в образовании: учебное пособие / Н. Ф. Ефремова. – Москва: Университетская книга; Логос, 2020. – 368 с.
Иванова О.А., Антонов Н.В. Профессиональное развитие педагогов в условиях образовательной организации // Вестник НВГУ. 2019. №1. С.121-134
Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 711 с.
Коптелов, А.В. Подготовка работников образования общеобразовательных организаций к проектированию образовательной среды естественнонаучной направленности на основе сетевого взаимодействия [Текст] /А.В. Коптелов, Н. А. Зайцева // Методист. – 2018. – №6. – С. 6-10
Лазебникова А.Ю. Основные направления и проблемы доработки Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования // Профессиональное образование. Столица. 2019. № 8. С. 5-9
Панова, Н. В. Феномен активности как фактора личностно-профессионального развития жизненной стратегии педагога / Н. В. Панова // Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. – 2020. – № 2. – С. 20-26.
Лапина А.С. Требования к профессиональной деятельности педагога в современной российской образовательной практике // Вестник ОГУ. 2019. №3 (221). С.341-354
Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления содержания школьного образования: методическое пособие /И.В. Ускова, В.М. Шамчикова, М.И.Макаров; под ред. И.В. Усковой. – Москва: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021. – 200 с.
Профессиональные компетенции в современной психологии и педагогике: сборник статей Международной научно-практической конференции (1 апреля 2023 г., г. Тюмень). – Уфа: Аэтерна, 2023. – 130 с.
Сериков, В.В. Развитие личности в образовательном процессе /В.В. Сериков. – М.: Логос, 2019 . – 448 c.
Смородинова М.В. Методы и средства воспитания личности: Учебно‐методическое пособие. – М.: Белый ветер, 2020. – 84 с
Старикова, Л. Д. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для вузов / Л. Д. Старикова, М. Л. Вайнштейн. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 125 с.
Холодная, М.А. Когнитивная психология. Когнитивные стили: учебное пособие для вузов /М.А. Холодная. – 3-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 307 с
Хуторской А. В. Педагогика: Учебник для вузов. – 2-е изд. [Электронное издание]. – М.: Эйдос, 2023. – 608 с.
Шадриков В.Д. Ш16 Качество педагогического образования: монография /В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 2020. – 200 с.
Щуркова, Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для вузов / Н. Е. Щуркова. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 319 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!