это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5088343
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАТРИОТИЗМА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ 7
Общая характеристика патриотизма и традиционных ценностей 7
Значение государственной политики в сохранении традиционных ценностей 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В УКРЕПЛЕНИИ ПАТРИОТИЗМА 22
Анализ эффективности законодательства в сохранении и укреплении патриотизма и традиционных ценностей 22
Рекомендации для улучшения патриотизма и традиционных ценностей в государственной политике 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы заключается в том, что на данный момент принимает значимость проблемы государственной политики Российской Федерации в развитии патриотического воспитания. Будучи одним из важнейших направлений государственного управления, оно представляет собой не только идеологию и движущую силу общества, но и гарант национальной безопасности, целостности страны. Вопросы, касающиеся ценностных оснований российского общества и патриотизма в системе ценностей россиян, являются предметом изучения многих исследователей, в том числе О. О. Андрониковой, И. В. Бормотова, Е. В. Донгаузера и др. Так, Е. В. Донгаузер акцентирует внимание на том, что патриотизм – это «важная социальная ценность, социально-гуманистическое явление, нравственное чувство, высший уровень развития и проявления личности на благо Отечества». Л. В. Упорова к составляющим элементам патриотизма как качества личности относит: «любовь физическую (к месту рождения, культуре, традициям народа); любовь моральную (к согражданам, гордость за принадлежность к своему народу); любовь политическую (гордость за успехи государства, доверие к внутренней и внешней политике)».Л. Д. Столяренко трактует данный феномен как «свойство человека, обнаруживающееся в его любви и верности Родине, понимании ее «величия, славы и переживании духовной связи с ней, в потребности и стремлении в любых условиях беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять её могущество и независимость».Государственная политика в этой области характеризуется деятельностью государственных органов власти федерального и регионального уровня в законотворческой деятельности по формированию основ патриотического воспитания, в выработке ведомственных программ патриотического воспитания и координировании согласованного развития направлений работы в данной сфере. В систему государственной политики реализации патриотического воспитания входят: Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство, федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Важной составляющей государственной политики выступает сотрудничество с институтами гражданского общества, участвующими в формировании и реализации государственной политики в области патриотического воспитания: политическими партиями, общественными организациями и движениями, религиозными организациями и др. Организации гражданского общества, особенно ветеранские группы, активно участвуют в реализации федеральных и региональных программ патриотического воспитания. Примеры включают Российское военно-историческое общество, Фонд поддержки Российского флота и военные казачьи общества. Группы ветеранов играют ключевую роль в патриотической мобилизации и воспитании населения. Многие организации занимаются мобилизацией общественности, часто при финансировании из федерального бюджета, среди них: Русская православная церковь, казачьи объединения и «народные музеи» (небольшие инсталляции, управляемые любителями истории, довольно распространенные в России). Некоторые из этих них повторяют кремлевский патриотический дискурс, но в ряде случаев предлагаются конкурирующие определения любви к Родине и собственное понимание патриотизма.На современном этапе государственная политика в области патриотического воспитания приобретает новый масштаб, наполняется новым содержанием на основе четких целевых ориентиров. Эффективность ее реализации зависит во многом от способности субъектов патриотического воспитания претворить в жизнь намеченные цели. Об усилении внимания государства к необходимости обеспечения патриотического воспитания свидетельствует расширение направлений, реализуемых как среди детей и молодежи, так и в отношении взрослого населения. В контексте проведения специальной военной операции и увеличения внешних угроз национальной безопасности страны наибольшее развитие получило военно-патриотическое направление, в рамках которого осуществляются мероприятия по защите российской истории от фальсификаций, сохранению памяти о подвигах героев Великой Отечественной войны, реализуется реставрация культурноисторических памятников. Вместе с тем наблюдается тенденция к использованию современных информационных технологий в процессе патриотического воспитания и увеличению финансирования на проекты патриотической направленности, реализуемые в сети интернет. В долгосрочной перспективе патриотическое воспитание направлено на формирование у следующего поколения граждан России глубокого и устойчивого чувства патриотизма, долга и любви к Родине, а также уважения к истории страны.На данный момент патриотизм выступает в качестве нравственного и политического принципа, под которым понимается любовь к Отечеству и готовность подчинить свои интересы интересам государства. Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения своей страны, желанием сохранить ее культурные особенности, а также стремление защищать интересы Родины и своего народа.Необходимость формирования патриотизма провозглашается во многих нормативно-правовых актах, стратегических программах, проектах и публикациях, посвященных проблеме патриотического воспитания подрастающего поколения.Цель исследования – исследовать патриотизм и традиционные ценности в государственной политике, а также разработать рекомендации для повышения патриотизма в стране.Задачи исследования:- ознакомиться с общей характеристикой патриотизма и традиционных ценностей;- рассмотреть значение государственной политики в сохранении традиционных ценностей;- провести анализ эффективности законодательства в сохранении и укреплении патриотизма и традиционных ценностей;- разработать рекомендации для повышения патриотизма и традиционных ценностей в государственной политике.Объект исследования – политология.Предмет исследования – значение патриотизма и традиционных ценностей в государственной политики.Методы исследования: анализ, синтез, обобщение.Структура данной работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 08.01.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25.Ст. 2954.
Указ Президента Российской Федерации от 09.11 2022. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Алюбаева Г. Н. Краткий обзор нормативной правовой базы современного состояния патриотического воспитания в России / Г. Н. Алюбаева. // Молодой ученый. – 2022. – № 23 (418). – С. 202-205.
Антонова А. Д. Патриотизм в современной России: вопросы и проблемы / А. Д. Антонова, Е. С. Сафронова, М. Д. Лучникова // Молодой ученый. – 2017. – № 48 (182). – С. 296-299.
Багдасарян В. Э. Традиционные ценности: стратегия цивилизационного возрождения: монография. Ярославль: Специализированный полиграфический комбинат, 2022. – 256 с.
Бахлова О.В. Патриотизм как компонент политики нациестроительства (опыт стран ЕАЭС) // Современная Европа. – 2020. – № 7. – С.84.
Беляева М. В. Подходы к диагностике уровня сформированности патриотических чувств личности / М. В. Беляева. // География в школе. –2022. – № 8. – С. 18-23
Бёрджесс Д. П. Святость и свобода: взгляд Павла Флоренского // Научный результат. Социальные и гуманитарные исследования. – 2019. – Т. 5. № 2. – С. 55-59.
Бурганова И.Н. Патриотическое воспитание в системе государственной политики РФ: состояние и проблемы // Сурский вестник. – 2019. – № 3. – С.93.
Галиев Р. Р. Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотизма в современной России// Социально-гуманитарные знания. – 2022. – №5. – С.39.
Дедов Е.Г. Нормативно-правовые основы реализации государственной политики в сфере гражданско-патриотического воспитания молодежи // Смоленский медицинский альманах. – 2018. – № 3. – С.37.
Донгаузер Е. В. К вопросу о патриотическом воспитании: понятийный аспект // Историко-педагогические чтения. – 2022. – № 26. – С. 33–40.
Дробижева Л. М. Российская идентичность: поиски определения и динамика распространения // Социс. Социологические исследования. – 2020. – № 8 . – С. 37-50.
Елисеев А.Л. Патриотическое воспитание как составляющая государственной молодежной политики (на материалах Орловской области) // Гражданско-патриотическое воспитание молодежи: матер. Междунар. науч.-практ. конф. Санкт-Петербург, 23-25 нояб. 2017 г. / под ред. Г.В. Ковалевой. СПб.: СПбГУПТД, 2017. – 95 с
.Ёлкин С. М., Косова А. А. О содержании понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» // Вестник Новгородского государственного университета. – 2017. – № 1.– С. 14–16.
Королева М. А. Материалы Всероссийской конференции «Патриотизм в российском обществе» / Под ред. М.А. Королевой. Воронеж, АРТПринт, 2022. – 113 с.
Курочкин Е.А., Суслов М.Г. О некоторых проблемах патриотического воспитания в России на разных этапах исторического развития // Образование и право. – 2020. – №8. – С. 312-316.
Ларионова С.В., Ермолаев Н.В. Патриотизм в современном мире // Уральский журнал правовых исследований. – 2020. – №6 (13). – С. 45-51.
Липатников А.Г., Григорьев В.Н. О научных подходах к формированию государственной политики в области патриотического воспитания молодежи // Военная мысль. – 2017. – № 8. – С.48.
Малоземов А. В. Юнармейское движение как социальная среда воспитания и развития качеств гражданина-патриота / А. В. Малоземов, В. Е. Калмыков // Социологические и педагогические аспекты образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 март 2019 г.) / редколл.: Л. А. Абрамова [и др.]. Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – 157-161 с.
Мартышин О.В. К истории формирования понятия «государство» //Вестник университета. – 2018. – № 4. – С.37-44.
Носов В.А. Патриотическое воспитание и геймификация исторических событий// Молодежная политика: состояние, проблемы, перспективы. СПб., 2020. – 81 с.
Овчинников А. И. Национальная безопасность и традиционные духовно-нравственные ценности: вопросы законодательного обеспечения // Вестник Юридического факультета Южного федерального университета. – 2022. – Т. 9, № 1. – С. 35–42.
Оленич Т. С. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся в современных условиях образовательной среды // Молодой исследователь Дона. – 2022. – № 1. – С. 110–114
.Петрикова А.В. Государственная политика в области патриотического воспитания молодежи (на примере Северо-Западного федерального округа) // Тенденции развития науки и образования. – 2018. – № 37. – С.59.
Пищулин, С.А. Патриотическое воспитание в условиях современности / Пищулин Сергей Анатольевич. - Санкт-Петербург: СПбГУПТД, 2018. – 86 с.
Родачин В.М. Феномен государственной политики: сущность и виды // Феномен государственной политики: сущность и виды. Гуманитарные науки // Вестник Финансового университета. – 2021. – № 11(6). – С.46-53.
Родионов А. С. Патриотические ценности как основа нравственного воспитания молодого поколения / А. С. Родионов. // Молодой ученый. – 2023. – № 22 (469). – С. 434-436.
Савкин Н. С. Философия патриотизма: патриотизм мнимый, показной и подлинный // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. – 2018. – № 2. – С. 197-204.
Седова К. В. Основные направления государственной политики РФ в сфере патриотического воспитания // Огарёв-Online. – 2023. –№8. – С. 193.
Скворцов И. П. К вопросу о критериях определения традиционных ценностей российской цивилизации // Новое в российском и международном праве: межвузовский научный сборник. Вып. XVI / под ред. С. А. Глотова. Москва: Московский государственный областной педагогический университет, 2023. – 52-62 с.
Скворцов И. П. Формирование патриотизма у молодежи в современных социокультурных условиях // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. – 2023. – №2. – С.55.
Сковиков А. К. Взаимодействие гражданского общества с органами государственной власти в формировании патриотизма // PolitBook. – 2017. – № 3. – С. 34–44.
Сотникова Е. В. Пути и стратегии укрепления традиционных духовных ценностей у молодёжи / Е. В. Сотникова. // Молодой ученый. – 2021. – № 34 (376). – С. 72-75
.Теплых Н. В. Патриотизм и святость как социальные доминанты традиций «русского мира» // Вестник МГОУ. Серия: Философские науки. – 2021. – №2. – С. 48.
Толмачева Т.М. Государственная политика по патриотическому воспитанию граждан РФ и особенности ее реализации на современном этапе // Политическое управление: науч. информ.-образоват. электрон. журн. – 2017. – № 1. – С.86.
Ходякова Н. В. Патриотизм как традиционная российская духовно-нравственная ценность и его воспитание // Академическая мысль. –2023. – №1. – С. 22.
Ширшов В. Д. Основы военно-патриотического воспитания: учебное пособие /В. Д. Ширшов. – Екатеринбург: УрГПУ, 2021. – 290 с.
Шульженко М. Э. Патриотическое воспитание современной молодежи / М. Э. Шульженко. // Молодой ученый. – 2019. – № 47 (181). – С. 240–243.
Щенникова К. Ю.Традиционные ценности как фактор сохранения и единения современной России // Власть. – 2017. – №1. – С.47.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!