это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5089584
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность. В условиях все возрастающей глобальной конкуренции и быстрых изменений внешней среды способность компаний к устойчивому развитию и сохранению конкурентных преимуществ становится ключевым фактором выживания и процветания бизнеса. Традиционные подходы к управлению, основанные на жесткой иерархии и линейном мышлении, все чаще демонстрируют свою неэффективность. В этих условиях актуализируется поиск новых концепций и инструментов менеджмента, позволяющих компаниям гибко реагировать на вызовы внешней среды и использовать скрытые резервы роста. Одним из перспективных направлений является применение принципов синергетики и использование синергетических эффектов взаимодействия элементов системы, когда конечный результат многократно превосходит простую сумму результатов отдельных подсистем. Объект исследования. Устойчивое развитие бизнеса. Предмет исследования. Синергетические эффекты как фактор устойчивого развития бизнеса. Цель работы. Проанализировать влияние синергетических эффектов на устойчивое развитие бизнеса. Задачи работы: − исследовать теоретические аспекты синергетических эффектов в бизнесе; − оценить влияние синергетических эффектов на устойчивое развитие бизнеса; − выявить проблемные аспекты влияния синергетических эффектов на устойчивое развитие бизнеса и разработать соответствующие рекомендации по их устранению. Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической части в виде двух разделов, заключения и списка использованных источников. 4 1. Теоретические аспекты синергетических эффектов в бизнесе Идея синергетических эффектов в бизнесе имеет достаточно долгую историю. Еще в начале 20 века экономисты обратили внимание на то, что комбинация разных компаний и ресурсов может привести к результатам, превосходящим простую сумму слагаемых. Например, объединение производственных и сбытовых мощностей позволяет получить большую эффективность и прибыль [1]. Однако по-настоящему активно эта тема стала разрабатываться в рамках теории систем во второй половине 20 века. Были сформулированы ключевые принципы, объясняющие возникновение синергетических эффектов при взаимодействии элементов системы. Среди них — эмерджентность, нелинейность, самоорганизация. В 70-80-х годах появились работы, конкретизирующие эти идеи для бизнес-среды. Были описаны механизмы синергии при слияниях и поглощениях, создании альянсов, оптимизации цепочек поставок. Обосновывалась роль синергетических эффектов как источника конкурентных преимуществ. Наибольший вклад в теорию синергии внесли исследователи в области стратегического менеджмента. Они разработали методологию оценки и прогнозирования синергетических эффектов при выборе стратегии компании. Были выделены различные типы синергии — операционная, инвестиционная, управленческая, маркетинговая [5]. С 90-х годов активно обсуждались синергетические эффекты глобализации, развития технологий, использования инноваций. Внимание уделяется как положительным эффектам (рост производительности, прибыли), так и отрицательным (усиление системного риска). На сегодняшний день теория синергии прочно вошла в учебники по стратегическому менеджменту и является важным инструментом для принятия управленческих решений в бизнесе. Однако дискуссии о том, как 5 максимизировать положительные синергетические эффекты, по-прежнему остаются актуальными [3]. Синергетический эффект в бизнесе представляет собой результат взаимодействия различных элементов системы, превышающий сумму результатов действия каждого элемента в отдельности. Достижение синергетических эффектов является важной стратегической целью для любой компании, поскольку позволяет увеличить общую эффективность бизнеса [6]. С теоретической точки зрения, синергетический эффект базируется на системном подходе и теории самоорганизации сложных систем. Согласно принципам синергетики, сложные открытые системы, к которым относится и бизнес, обладают эмерджентными свойствами, возникающими из взаимодействия элементов системы. При определенных условиях система может самоорганизоваться и выйти на качественно новый уровень развития [10]. Ключевыми факторами возникновения синергетических эффектов в бизнесе являются: 1. Комбинирование различных ресурсов и способностей. Пример — слияния и поглощения компаний, позволяющие объединить финансовые, технологические, человеческие ресурсы. 2. Эффект масштаба. Увеличение масштабов производства и сбыта позволяет снизить издержки и повысить прибыль. 3. Мультипликационные эффекты от кооперации и сетевого взаимодействия. Сотрудничество с другими компаниями позволяет получить дополнительные выгоды. 4. Эмерджентность инноваций. Новые продукты и технологии могут качественно изменить бизнес-модель компании. 5. Согласованность бизнес-стратегии и организационной культуры. Синергетические эффекты легче достигаются, если стратегия поддерживается корпоративной культурой. 6 Рассмотрим подробнее основные виды синергетических эффектов в бизнесе. Экономия на масштабе производства. Увеличение объемов производства позволяет снизить постоянные издержки на единицу продукции. Этот эффект характерен для компаний с большой долей постоянных затрат (например, высокотехнологичные производства) [2]. Экономия на разнообразии продукции. Производство широкой номенклатуры продуктов на одном оборудовании снижает постоянные издержки. Маркетинговые синергии. Объединение каналов сбыта, совместное продвижение взаимодополняющих товаров создает маркетинговый синергетический эффект. Управленческие синергии. Концентрация управленческих ресурсов при слиянии компаний повышает эффективность менеджмента. Финансовые синергии. Доступ к более дешевым финансовым ресурсам, снижение налогов — результат финансовых синергий. Технологические синергии. Объединение технологий и НИОКР дает мультипликативный эффект в инновациях. Синергии в человеческом капитале. Обмен знаниями, навыками, кроссфункциональное взаимодействие повышает эффективность персонала. Для того чтобы реализовать потенциал синергетических эффектов, компании необходимо: 1. Проводить системный анализ внешней и внутренней среды, выявлять возможные источники синергий. 2. Четко формулировать стратегию, направленную на синергию. 3. Создавать организационные механизмы взаимодействия подразделений, проектных команд. 4. Поощрять командную работу, обмен знаниями, генерацию инновационных идей. 7 5. Использовать современные информационные технологии для ускорения внутрифирменных коммуникаций. 6. Формировать синергетическую корпоративную культуру открытости и сотрудничества. Вывод по первому разделу работы. В данном разделе работы исследовались теоретические аспекты синергетических эффектов в бизнесе. Таким образом, достижение синергетического эффекта требует комплексного подхода, объединения различных ресурсов, использования современных методов управления. Реализация синергетического потенциала помогает компании выйти на качественно новый уровень развития и добиться устойчивых конкурентных преимуществ. Управление синергиями становится важнейшим фактором эффективности бизнеса в современных динамичных условиях. 8 2. Влияние синергетических эффектов на устойчивое развитие бизнеса Синергетические эффекты играют важную роль в обеспечении устойчивого развития бизнеса. Под синергией понимается ситуация, когда совместное действие нескольких факторов дает больший эффект, чем простая сумма эффектов каждого фактора в отдельности [2]. Синергетические эффекты возникают благодаря тесной взаимосвязи и взаимодействию различных подразделений и процессов внутри компании. К примеру, эффективное взаимодействие отдела маркетинга и отдела продаж приводит к лучшему пониманию потребностей клиентов. Это позволяет выводить на рынок продукцию, максимально отвечающую запросам целевой аудитории. В итоге увеличивается объем продаж и прибыль компании [9]. Еще одним важным источником синергетических эффектов является интеграция и координация усилий в цепочке создания ценности. Речь идет об оптимизации взаимодействия между поставщиками, производителем и конечными потребителями. Обмен информацией, совместное планирование, согласование действий между звеньями цепочки позволяют снизить издержки, ускорить оборачиваемость запасов, повысить скорость реакции на спрос. Синергетические эффекты также возникают при слияниях и поглощениях. Объединение ранее разрозненных активов приводит к их консолидации. Экономия на масштабе, устранение дублирующих функций, передача лучших практик дают существенный выигрыш в эффективности по сравнению с простой суммой до интеграции [3]. Грамотное использование синергетических эффектов укрепляет устойчивость развития бизнеса. Во-первых, оптимизируются производственные и управленческие процессы, снижаются издержки, ускоряется оборачиваемость. Это наращивает операционную прибыль. Во-вторых, интеграция внутренних и внешних процессов расширяет масштаб деятельности, открывает доступ к новым рынкам. Это увеличивает потенциал роста. В-третьих, синергия 9 обеспечивает гибкость и адаптивность к меняющимся условиям внешней среды. Это повышает жизнестойкость компании в долгосрочной перспективе. Вчетвертых, эффективное взаимодействие внутри компании стимулирует инновационную активность, выработку новых идей и решений. Это закладывает основу для лидерства на рынке. Наконец, высокий синергетический потенциал привлекает инвесторов, облегчает приток капитала, наращивает стоимость бизнеса [7].
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!