это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5092814
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность данной работы заключается в том, что Екатерина II Великая, одна из самых знаменитых русских правительниц, которая внесла огромный вклад в развитии страны. В годы ее правления Российская империя смогла добиться больших успехов как в внешней, так и внутренней политики. Период ее правления называют временем просвещенного абсолютизма, ведь огромный вклад она внесла в укреплении власти, и развитию просвещения и образования в России.
Хоть она была иностранного происхождения, но после приезда в Россию, искренне ее полюбила и на протяжении всего времени правления делала все, для ее укрепления. Она была приглашена Елизаветой Петровной для свадьбы с будущим наследником престола Петром III. Но взойдя на престол Петр был не в состоянии править страной, ставя на первое место интересы совсем другого государства, что и привело к очередному дворцовому перевороту и вхождение на престол его жены Екатерины Великой.
Целью данной работы является изучение исторического портрета Екатерины II и выявление влияния ее политики на дальнейшее развитие государства.
Задачи работы:
- рассмотреть юношеские годы Екатерины II
- изучить период правления Екатерины Великой
- рассмотреть итоги и значение правления Екатерины на развитие Российской империи.
Обзор литературы. Данная работа состоит из трудов послереволюционных историков авторов, занимающихся изучением правления Екатерины Великой, это такие авторы, как, Анисимова Е.В. «Императрица Екатерина Великая» и Павленко Н. И. «Екатерина Великая». Данные авторы в своих работах проанализировали основные этапы жизни Екатерины при дворе и после вхождения на престол, они описывали реформаторскую деятельность императрицы, внешнюю политику империи в период ее правления и политику «Просвещенного абсолютизма».
Что касается дореволюционных источников и литературы, то при написании эссе были использованы мемуары современников жизни императрицы. «Записки» Дашковой Е.Р, которая долгое время была приближена к императрице имеют большое значение для изучения личности Екатерины. В ее мемуарах подробно описывается ее вхождение на престол и первые годы царствования. «Записки графа Сегюра о пребывании его в России в царствовании Екатерины II» и «Записки императрицы Екатерины Второй» А.С. Суворова описывают события жизни и деятельности Екатерины, записанные современниками ее жизни.
1. Юность и вступление на престол Екатерины II
Екатерина II, или от рождения София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская, родилась в столице Померании, немецком городе Штеттин, 21 апреля 1729 года. Отец и мать происходили из знатных родов, отец Кристиан Август Ангальт-Цербстский, находился на военной службе прусского императора. Мать Иоганна Елизавета, была предком короля Дании, Швеции и Норвегии Кристиана I.
Екатерина получила отличное домашнее образование, ее обучали языкам, итальянскому, французскому, английскому, гуманитарным наукам, истории, географии, богословию, а также музыке и танкам. Росла она любознательной и резвой, была резвой и любила играть с мальчиками, показывая свою отвагу. В детстве на Екатерину возложили обязанность заботиться о своей младшей сестре Августе.
В 1743 году Елизавета Петровна, начала искать своему племяннику Петру Федоровичу, будущему императору Петру III, невесту и решила остановиться на принцессе Цербской. Елизавета писала: за лучшее я сочла взять принцессу протестантской веры, и при том из дома, хоть и знатного, но небольшого. Поэтому всех пригоднее принцесса Цербская, тем более, что она уже в родстве с Голштинским домом». Елизавета находилась в тесной связи с Голштинским родом, ее мать находясь при смерти завещала ей стать женой именно голштинского принца.
Так, будущая императрица, вместе со своей матерью отправились в Россию, как было ранее принято инкогнито. Они выехала 31 декабря 1743 года из Берлина и только через месяц подошли к русской границе, где их встретили оружейным салютом. В Московский двор она приехала 9 февраля, как раз на следующий день было день рождение у Петра Федоровича, где она впервые и увидела его в Эйтинском замке.
По приезду в Россию Екатерине была 15 лет, она сразу же стремилась изучить все что связанно с Россией. Учила язык, православие, историю, русские традиции и стала воспринимать новую для себя страну как свою родину. Ее учителями стали одни из умнейших людей страны, Василий Ададуров, автору русской грамматики, обучал Екатерину русскому языку, балетмейстер Ланге, учил танцам, проповедник Симон Тодорский обучал княжну православию.
При дворе она сразу показала свое трудолюбие, так стремясь выучить русский язык, Екатерина занималась сутками напролет, так по ночам ей приходилось сидеть на морозе у открытого окна, из-за чего она заболела воспалением легких. Постепенно ее состояние становилось хуже, ее мать настаивала на том, чтоб привести лютеранского пастора, на что Екатерина ответила, что она христианка и попросила привести Симона Тодорского. От этого поступка ее стали сильнее уважать при дворе.28 июня 1744 года Софью Фредерику крестили по православному обычаю, где она получила имя Екатерина Алексеевна.
Жизнь Екатерины при дворе, сопровождалось интригами и заговорами, в основном из-за ее матери. Находясь при дворе, она пыталась посредством интриг повлиять на императрицу в проведении политики интересной Прусскому королю Фридриху II. Она была можно сказать в роли шпиона и когда были перехвачены письма от Фридриха II, княгиня Цербстская попала в опалу. Но на Екатерину это никак не повлияло, так как она не учувствовала в данном заговоре.
21 августа 1745 года, когда Екатерине было 16 лет, она обвенчалась с Петром III. На тот момент ей было 16 лет, а Петр на год старше ее. Брак их не был успешным, Петр не интересовался своей супругой, так Екатерина вспоминает: Я очень хорошо видела, что великий князь меня совсем не любит, через две недели после свадьбы он мне сказал, что влюблён в девицу (ttps://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD%D0%B0,_%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0&action=edit&redlink=1), фрейлину императрицы. Он сказал графу (ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D1%80,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87), своему камергеру, что не было и сравнения между этой девицей и мною. Дивьер утверждал обратное, и он на него рассердился; эта сцена происходила почти в моём присутствии, и я видела эту ссору.
Несмотря на все, Екатерина занималась самообразованием, ее сильно интересовали работы французских просветителей, таких как Вольтер, Монтесье, Белья и огромное количество другой литературы. Любила будущая императрица охоту, танцы, маскарады, часто ездила верхом. Из-за холодного отношения с супругом, у нее появились любовники.
После двух выкидышей, 20 сентября 1754 г Екатерина родила сына Павла. Роды были тяжелыми, ребенка сразу отобрали у матери по приказу царствующей императрицы Елизаветы Петровны, а Екатерину лишили возможности воспитывать сына, позволив видеться с ним лишь изредка. Великая княгиня впервые увидела сына только через 40 дней после родов. Многие источники утверждают, что настоящим отцом Павла был любовник Екатерины С. В. Салтыкова, а не ее супруг Петр.
После рождения Павла отношения с Петром и Елизаветой Петровной окончательно испортились. Петр называл свою жену «подставной дамой» и открыто заводил любовниц, не беспокоя Катажину, которая в то время, благодаря усилиям английского посла сэра Чарльза Хэнбери Уильямса, состояла в отношениях со Станиславом Понятовским, будущим королем Польши. 9 декабря 1757 года Екатерина родила дочь Анну, что вызвало большое недовольство Петра, который был уверен, что ребенок не от него.
В близких отношениях Екатерина состояла с английским послом Чарльзом Ханбери, который очень часто предоставлял Екатерине внушительные суммы для своего содержания. Как правило ее расходы были намного больше, чем те что выдавала ей казна и поэтому она пошла на тайное соглашение. В 1758 году Екатерину, вместе с Бестужевым и Апраксиным, заподозрили в государственной измене, но Екатерине удалось выйти сухой из воды, и она сформировала вокруг себя новый круг приближенных, куда вошли княгиня Дашкова и Григорий Орлов.
После смерти Елизаветы Петровны и вхождения на престол Петра III, отношения супругов еще больше ухудшились. Он поселил Екатерину в дальней стороне дворца, а сам жил с любовницей Елизаветой Воронцовой. Политика Петра была непопулярна, он действовал далеко не в интересах России, а так как был фанатом Фридриха, отдал ему все потерянные земли в Семилетней войне. Это вызвало огромное возмущение как в народе, так и в войсках.
На фоне своего мужа, Екатерина смотрелась как умная, начитанная, и доброжелательная супруга, подвергающаяся преследованиям мужа. Она также пользовалась большой популярностью в гвардии, в результате против Петра быстро созрел заговор.
Рано утром 28 июня 1762 года, когда Петр III находился в Ораниенбауме, Екатерина в сопровождении Алексея и Григория Орловых прибыла из Петергофа в Петербург, где гвардейцы присягнули ей на верность. Петр III, понимая бесперспективность сопротивления, на следующий день отрекся от престола, после чего был арестован и умер при невыясненных обстоятельствах.
2. Политика Екатерины Великой
Взойдя на престол 22 сентября 1762 года, Екатерина II показала себя как умный и дальновидный политик, за что и получила прозвище «Великая». Она провела ряд реформ, позволивший улучшить положение страны и создать систему более лёгкого управления огромным государством. Политика Екатерины II характеризовалась главным образом сохранением и развитием тенденций, заложенных ее предшественниками. В середине царствования была проведена административная реформа, определившая территориальное устройство страны вплоть до административной реформы 1929 года, а также судебная реформа. Территория Российского государства значительно увеличилась за счет присоединения плодородных южных земель, Крыма, Причерноморья, а также восточной части Речи Посполитой. Население увеличилось с 23,2 до 37,4 миллионов человек, по численности населения, Россия стала крупнейшей европейской страной. Екатерина II образовала 29 новых губерний и построила около 144 городов.
Время ее правления, называют «золотым» времен дворянства, так как их привилегии были значительно расширены. К сожалению, в тяжелом положении находилось крестьянство, что в итоге привело к большому восстанию на Урале, вошедшее в историю как «Пугачевщина», что стало в дальнейшем, одним из толчков раскрепощения крестьян.
Императрица так сформулировала задачи, стоящие перед российским монархом:
1. Требуется просвещать нацию, в связи с чем Екатерина вела свою знаменитую политику просвещенного абсолютизма.
2. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы.
3. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию.
4. Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным.
5. Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!