это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5093150
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема особенностей понимания эмоций у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Представлены условия эффективности коррекционной работы педагогов с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Ключевые слова: эмоции, нарушение интеллекта, дети старшего дошкольного возраста, развивающие игры.
В современный период развития образования особое внимание уделяется дошкольному периоду развития детей с нарушениями интеллекта. Исследование особенностей эмоциональной сферы старших дошкольников с нарушением интеллекта является особенно значимым, поскольку любой дефект сопровождается изменениями эмоционального состояния ребенка.
Теоретические и методологические положения исследования в сфере эмоций у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта были обоснованы в трудах: В. В. Бойко, Г. М. Бреслав, К. Изард, Е. П. Ильин, П. В. Симонов; М.С. Певзнер, В.М. Астаповым, Е.А. Екжановой, С.Ю. Бородулиной Т.А. Власовой, Т.А. Данилина, А.В. Запорожец, Е. И. Изотова и многие другие.
Формирование эмоциональной сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитию эмоциональной сферы способствует семья, образовательные учреждения, сверстники и другие люди, т.е. вся социальная жизнь, которая постоянно окружает и воздействует на ребенка.
К особенностям эмоциональной сферы старших дошкольников с нарушением интеллекта можно отнести незрелость эмоций и чувств. Реакции таких детей старшего дошкольного возраста чрезмерно бурные, по своей силе не соответствуют вызываемым их причинам, в ряде случаев – неадекватные. Другие отличаются большой инертностью переживаний, застреваемостью на каких-либо событиях. Для них характерны вялые, заторможенные, стереотипные эмоциональные реакции. Дети как бы безразличны к воздействующим на них раздражителям. Вместе с тем, у всех детей эмоции не отличаются многообразием и дифференцированностью: им свойственны «тугоподвижность» эмоциональных проявлений.
Дети старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта более адекватно понимают окружающую их обстановку. Они лучше, чем младшие дошкольники, владеют речью и могут не только выразить свои эмоции криком или поведением, но и сказать, что им нравится или не нравится, пользуясь словом, объяснить, что они хотят получить ту или иную привлекательную для них игрушку.
Эти дети с удовольствием слушают выразительно рассказываемые или читаемые доступные для их понимания простейшие тексты, включающие эмоционально окрашенные моменты. Мимикой, жестами и словесными реакциями они выражают сочувствие добрым героям и отрицательное отношение к их обидчикам. В понятной для них ситуации старшие дошкольники нарушением интеллекта способны к сопереживанию, к эмоциональному отклику на обстоятельства, в которых оказался другой человек. Как правило, дети проявляют отчетливо выраженное положительное отношение к своим родным и близким. Они любят своих родителей и воспитателей и обнаруживают это со всей очевидностью [2].
В современной коррекционной педагогике ведется поиск эффективных условий, направленных на развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Одним из психолого-педагогических условий развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта является введение в развивающую предметно-пространственную среду группы уголка настроения и игрушек забав, вызывающих у детей удивление, восторг и смех. Важным условием развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта является наличие в развивающей предметно-пространственной среде игрушек.
Для развития чувственного опыта детей, игрушки в группе должны быть яркими, разнообразными, осуществляя задачу побуждения у ребенка эмоционального отклика на игровое занятие и желания участвовать в совместной игре со сверстниками [1].
Организация педагогом групповых форм работы с дошкольниками с умственной отсталостью может способствовать развитию у них умений адекватно проявлять эмоции в соответствии с ситуацией. Еще одним психолого-педагогическим условием активизации эмоционального состояния детей многие педагоги и психологи считают игру.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!