это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5094600
Ознакомительный фрагмент работы:
Межгрупповой конфликт межгрупповой – это такой тип конфликтов, в котором в качестве субъектов взаимодействия выступают не отдельные индивиды, а группы. В данном эссе представим различные способы ослабления конфликта между группами, а также определим какие имеются у данных способов недостатки и какие являются наиболее перспективными.
Так, одной из первых предложенных стратегий является попытка организации сотрудничества между конфликтующими группами для достижения так называемых сверхцелей. Данный способ был активно использован в исследования Шерифа в детском лагере, в которых было показано, что при достижении сверхцелей в отношениях с членами противоположной группы снижается агрессия, а также уровень ингруппового фаворитизма. Данный способ имеет условие, согласно которому при его использовании, сверхцели должны быть значимыми для членов обеих групп, но недостижимыми при работе по отдельности.
Вместе с тем, при дальнейших исследованиях результаты Шерифа не подтверждались столь однозначно. Так, было отмечено, что кооперация для достижения сверхцелей может даже усилить антагонизм в отношении противоположной группы. Например, в тех случаях, когда сотрудничество противоборствующих групп не приводит к достижению цели и ему предшествует эпизод с оттенком соревновательности, то положительные оценки в отношении противоположной группы снижаются. Важным также является тот аспект, что для групп, включенных в сотрудничество, необходимо иметь разграниченные и взаимодополняющие роли, в противном случае становится затруднительным оценить вклад каждой группы в достижение общего результата, что также воспринимается негативно, возможно, потому что преобладающее влияние продолжает оказывать переживание за единство собственной группы.
Другим способом снижения конфликтности в отношениях двух групп является способ изменения границ между категориями – рекатегоризация, который, впрочем, также не лишен недостатков.
В основе данной стратегии лежит понимание того, что социальная категоризация может способствовать дискриминационному поведению и отрицательным суждениям, а использование сверхкатегории может способствовать ослаблению данных феноменов. Так, если члены двух групп смогут по-новому определить себя как представителей единой сверхкатегории, прежние «чужаки», представители противположной группы, будут восприниматься как товарищи по новой группе большего объема, и в отношении них будут проявляться более позитивные установки, что позволяет ослабить межгрупповые установки. Вместе с тем, рекатегоризация может быть весьма трудной задачей в реальных условиях, когда члены группы регулярно осуществляют осознанно или не осознанно поддержании своей идентичности. Возможным решением данного затруднения является сочетание способа рекатегоризации с сохранением для подгрупп возможности разграничения.
Таким способом ослабить межгрупповые установки является организация двух или более социальных категорий, пересекающиеся друг с другом, что предполагает ослабление одновременно протекающих противоположно направленных процессов межкатегориальной дифференциации и внутрикатегориальной ассимиляции. Вместе с тем, если при пересечении категорий два признака будут объединены в нежелательном сочетании, межгрупповая дифференциация, скорее, усилится. Также, если один из признаков будет являться более значимым, чем другой, это может способствовать ослаблению эффектов перекрещивания и не способствует в полной мере исключению всех проявлений внутригруппового фаворитизма.
Наконец, рассмотрим одну из наиболее перспективных в настоящее время стратегий ослабление межгруппового конфликта – гипотезу контакта, которая предполагает, что при определенных обстоятельствах контакт между членами различных групп снижает межгрупповую предубежденность и враждебность. Вместе с тем, исследователи отмечают, что непосредственное взаимодействие между группами в отсутствие необходимости сотрудничества в достижении общих целей не уменьшает предубежденности, но может и усилить ее.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!