это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5095624
Ознакомительный фрагмент работы:
Как известно любой реформе, в том числе конституционным изменениям, предшествует подготовка, которая выражается в выработки тех или иных проектов планируемых изменений с обязательным экономическим обоснованием. Следует согласиться с Н.В. Лебедевой, что «при подготовке и рассмотрении поправок к Конституции следует всесторонне проанализировать факторы, побуждающие к их внесению, среди которых: кардинальные изменения, происходящие в социальной, экономической и политической сферах, возникновение новых общественных отношений, недостатки конституционного текста».
Целью работы является комплексный анализ способов и процедур, применяемых для изменения Конституции Российской Федерации, как средство для достижения стабильности Конституции и, одновременно, ее адаптации к меняющейся социальной действительности. Задачи исследования определяются поставленной целью и указывают, что предстоит сделать для ее достижения: исследовать понятие Конституции РФ; рассмотреть материальные и процессуальные аспекты принятия, изменения и пересмотра (отмены) Конституции РФ; проанализировать порядок изменения Конституции РФ путем применения процедур, заложенных в главе IX Конституции РФ.
Конституция - явление демократического порядка, она принимается народом (или при его участии), ограничивает институты власти, гарантирует права личности. Ее сущность большинство авторов определяют как баланс основных социальных интересов, представленных в обществе. Близко к этому объяснение сущности Конституции как социального плюрализма, политического компромисса.
В этой связи полагаем, что для проведения конституционной реформы возникает необходимость в разработке ее концепции. К примеру, анализируя современное состояние развития отечественной модели федерализма, Д.А. Авдеев, верно отмечает, что для перехода к действительному федерализму «не последнюю, а скорее главную роль, призвана играть концепция региональной правовой политики».
Таким образом, для проведения любой реформы, а конституционной в особенности, необходима тщательная подготовка, а также разработка стратегии или же концепции, содержащая обоснование предполагаемых изменений текста Основного закона и, если понадобится, текущего законодательства.
Конечно же, любые конституционные изменения могут быть обусловлены причинами как субъективного, так объективного свойства. На определенном историческом этапе развития государства возникает потребность в корреляции правового регулирования ряд общественных отношений, в закреплении на высшем -конституционном уровне тех или иных норм и положений, которые будут определять вектор развития законодательства.
Как правило, результатом конституционной реформы может стать как изменение конституционно-правового положения того или иного органа публичной власти, так и появление новых элементов или же структур в системе государственного управления. Например, согласно пункту «е5» статьи 83 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» (далее Закон Российской Федерации о поправке 2020). Президент Российской Федерации формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом.
Конституция Российской Федерации устанавливает две процедуры внесения в нее изменений - пересмотр и поправки. Известно, что изменение положений глав 1,2 и 9 Конституции означает принятие разработку нового Основного закона и его принятие. Однако, в настоящее время до сих пор не принят Федеральный конституционный закон «О Конституционном Собрании», который бы регламентировал данную процедуру. В главы же с 3 по 8 Конституции можно вносить поправки, которые предусматривают дополнение, новую редакцию или же исключение статьи.
С момента принятия Конституции Российской Федерации в 1993 году по настоящее время было принято пять Законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации -два в 2008-м, два 2014-м годах и один в 2020 году. Обращают на себя внимание тот факт, что конституционные поправки 2008 и 2014 годов носили частный характер и не оказали существенного влияния на государственное развитие Российской Федерации в целом.
В 2008 году было принято два Закона Российской Федерации о поправках в Конституцию Российской Федерации. Согласно Закону РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» произошло увеличение срока президентских полномочий и полномочий депутатов Государственной Думы на шесть и пять лет соответственно. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации предусмотрел возможность Государственной думы 1) в части 1 статьи 103 заслушивать ежегодные отчеты Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой (пункт «в» части 1 статьи 103 Конституции), а также обязанность Правительства Российской Федерации разрабатывать и представлять Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивать его исполнение; представлять Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета (пункт «а» части 1 статьи 114 Конституции).
В 2014 году также было принято два Закона о конституционных поправках. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации внес изменения в организацию и деятельность органов прокуратуры и конституционные основы судоустройства (в частности, был упразднён Высший арбитражный суд Российской Федерации). Обращает на себя внимание тот факт, что данным Законом была изменено название главы 7 Конституции Российской Федерации - «Судебная власть и прокуратура».
Закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»предусматривал право Президента Российской Федерации назначать в состав Совета Федерации представителей Российской Федерации, число которых составляет не более 10 % от числа членов Совета Федерации -представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 года № 1 -ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» отличается от предыдущих Законов о конституционных поправках 2008 и 2014 годов не только содержанием, но и применяемой особой процедурой - проведением общероссийского голосования по поправкам в Конституцию Российской Федерации.
Также особенностью конституционной поправки 2020 года стало широкомасштабное обсуждение в средствах массовой информации конституционных поправок в кругах общественности, в том числе научной. Следует отметить, что данный закон оказался самым объемным по количеству изменений, вносимых в конституционный текст, существенно изменяя конституционные полномочия Президента, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания, Конституционного Суда.
Проведение всенародного голосования по поправкам к конституции 2020-м году было вызвано, по нашему мнению, необходимостью получение легитимации, предлагаемых
Президентом изменений конституционного текста. В процессе принятия конституционных поправок следует выделить роль Конституционного Суда Российской Федерации, который дал заключение о соответствии предлагаемых поправок Конституции.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!