это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5098302
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ БЕМА 5
1.1. История создания системы Бема 5
1.2. Основные принципы и правила системы Бема 7
1.3. Преимущества и недостатки системы Бема 9
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ БЕМА 12
2.1. Сферы и области применения системы Бема 12
2.2. Методика обучения с использованием системы Бема 13
2.3. Эффективность применения системы Бема на практике 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
ПРИЛОЖЕНИЯ 22
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Система Бема по праву считается одним из наиболее эффективных методов обучения нотной грамоте для начинающих музыкантов. Владение навыками чтения нот является фундаментальным для любого, кто решает посвятить себя музыке. Без знания нотной грамоты невозможно развитие как исполнительских умений, так и композиторских. В современном мире, несмотря на растущую популярность упрощенных систем обучения (табулатур и т. п.), сохраняется стабильный спрос на изучение классической нотации. Это связано с тем, что именно владение традиционной нотной грамотой позволяет музыканту развиваться в полной мере, не ограничивая себя рамками упрощенных систем. Кроме того, классическая нотация является незаменимой для изучения академических, народных и прочих музыкальных традиций. Таким образом, потребность в изучении чтения нот сохраняет свою актуальность и востребованность.Объект исследования. Процесс обучения нотной грамоте с использованием системы Бема.Предмет исследования. Особенности и эффективность применения системы Бема для овладения навыками чтения нот.Цель работы. Выявить особенности и эффективность использования системы Бема в процессе обучения чтению нот.Задачи работы:исследовать историю создания системы Бема;обозначить основные принципы и правила системы Бема;определить преимущества и недостатки системы Бема;исследовать сферы и области применения системы Бема;изучить методику обучения с использованием системы Бема;оценить эффективность применения системы Бема на практике.Степень разработанности. В отечественной научной литературе вопросам становления и развития конструктивных особенностей флейты, а также раскрытию ее выразительных возможностей посвящены специальные главы в трудах Н.Римского-Корсакова, Н.Зряковского, Ю.Усова, Д.Рогаль-Левицкого, В.Березина. Значительно более подробно проблемы конструкции инструмента, в том числе и с позиций исторической перспективы, освещены в работах зарубежных исследователей, таких как Г.Берлиоз, Н.Тофф, Ж.Оттетер, А.Карс, Л.Граном, Х.Висхам, Т.Бем, П.Гиро. Одной из побудительных причин появления настоящего исследования стало стремление компенсировать явный дисбаланс в соотношении русских и иноязычных источников.Научная новизна. В работе впервые проводится целенаправленный анализ результативности системы Бема для овладения навыками чтения нот.Методологическая основа. Используются общенаучные методы анализа и синтеза, а также методы педагогического наблюдения и тестирования.Теоретическая основа. Коллективные монографии и сборники статей о зарубежной музыке XX века, о теории современной композиции, о гармонии в музыке XX века, о музыке в эпоху постмодернизма, о музыкальной культуре США XX века, а также авторские монографии М.Друскина, Ц.Когоутека, Г.Шнеерсона.Теоретическая и практическая значимость. Результаты исследования расширяют представления о методах эффективного овладения навыками чтения нот и могут быть использованы в преподавании музыкально-теоретических дисциплин и при обучении игре на инструментах.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Баженова Н. С. — Вклад Теобальда Бёма в развитие и совершенствование конструкции флейты. [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://clck.ru/36pVpz
Бём Теобальд. [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/827573
Бурундуковская Е. В., Мещанинова С. И. Музыка. Искусство, наука, практика //музыка. Искусство, наука, практика Учредители: Казанская государственная консерватория им. НГ Жиганова. — №. 4. — С. 9—17.
Бучнев А. А. Вклад БА Дикова в развитие и совершенствование современной методики обучения музыкантов-духовиков // Волго-Камья. — 2020. — С. 119—122.
Димитриевич Й. Реформа флейтового исполнительства Т. Бёма //Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям. — 2019. — С. 201—206.
Игра на флейте. [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://flauta.ru/igra-na-flejte/shkola-flejta/Ломтев Д. Г. Ассортимент музыкальных инструментов фирмы «Юлий Генрих Циммерман» и его потребители //Министерство культуры Российской Федерации Российский институт истории искусств. — 2023. — С. 205.
Лупачев Д. В. Роль флейтистов-иностранцев Императорского Мариинского театра в формировании отечественной флейтовой школы в XIX веке //Манускрипт. — 2021. — Т. 14. — №. 9. — С. 1942—1947.
Маевская О. А. Раскрытие основных принципов виртуозной игры на примере «школы игры на флейте» Ц. Чиарди //Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. — 2021. — С. 423—428.
Майстренко А. В. Особенности перехода на кларнеты системы Бёма в России //Университетский научный журнал. — 2020. — №. 58. — С. 123—130.
Майстренко, А. В. Особенности перехода на кларнеты системы Бёма в России / А. В. Майстренко // Университетский научный журнал. — 2020. — № 58. — С. 123—130.
Немецкий инструментальный мастер, флейтист и композитор, создатель современной поперечной флейты. [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://clck.ru/36pVrA
Оводок С. С., Волынец Е. Н. Инструментоведение. — 2022.Раскрытие основных принципов виртуозной игры. [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://konference.nvsu.ru/konffiles/356/Maevskaya_O.A..pdf
Родионов Г. С., Косарева Ю. В. Особенности конструкции флейты Т. Бёма //Редакционная коллегия: ОВ Немкова, доктор искусствоведения. — 2017. — С. 157.
Современные исполнительские приемы при игре на флейте. [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://clck.ru/36pVrf
Солтыханова Р. А. Развитие флейтового исполнительства в России //Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства: История и современность. — 2020. — С. 210—214.
Сорокина Е. А., Чернов Д. А. Авангард Федотов: исполнитель, педагог, творческая личность //Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство. — 2020. — С. 517—522.
Т. Бёма и реформаторская деятельность флейтового мастера. [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://multiurok.ru/files/t-bioma-i-reformatorskaia-deiatelnost-fleitovogo-m.html
Теобальд Бём и его система клапанов. [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://clck.ru/36pVoo
Фан Л. Х. Формирование аппликатурных навыков в контексте воспитания исполнительской культуры у обучающихся-кларнетистов //Музыкальная культура, педагогика и образование. — 2020. — С. 161—165.
Флейта, система Теобальда Бёма. Источник: использовано автором по данным [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://pabliko.ru/@music-iq/flejta_sistema_teobalda_bema-30022/
Халимова Р. Р. Особенности методики обучения игре на кларнете //Наука и образование: новое время. — 2019. — №. 1. — С. 931—936.
Хиеу Ф. Л. О диалоге культур в процессе обучения игре на кларнете //Музицирование как фактор воспитания и оздоровления социума. — 2020. — С. 78.
Ховайко Д. Ю., Ветрова Л. В. Рождение, развитие музыкальных инструментов. Современный облик кларнета //ББК 85.31+ 85.34 Н 34. — 2022. — С. 233.
Холодова М. В., Патюкова Д. Г. Флейтист и композитор Ж. Демерссман: штрихи к творческому портрету //Проблемы музыкальной науки/Music Scholarship. — 2022. — №. 3. — С. 146—154.
Что такое флейта Бёма? [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://skybeat.ru/company/articles/156534/
Шаехова Д. Р., Сергеев О. А. Становление и развитие отечественной школы игры на флейте //актуальные вопросы в области духового исполнительского искусства. — 2021. — С. 6—16
.Ярошевский С. А. Концерт Бернара Молика для флейты с оркестром: анализ редакций 1824 и 1863 года //Вестник музыкальной науки. — 2019. — №. 2 (24). — С. 122—128.
Ярошевский С. А. Транскрипции в творчестве Теобальда Бёма //Традиции и перспективы искусства как феномена культуры. — 2016. — С. 530—538.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!