это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5098480
Ознакомительный фрагмент работы:
В современном обществе, где социальные проблемы приобретают все более сложный и разветвленный характер, методологическое самоопределение специалиста социальной работы становится ключевым фактором эффективности его деятельности. Рассмотрим этот вопрос в контексте многообразия моделей, теорий и парадигм, а также описанных в работах Гусляковой, Говорухиной, Григорьева, а также в статье Лифинцева о современных концепциях социальной работы в США, также рассмотрим пять ключевых парадигм, которые выделяются в истории социальной работы, а именно: архаичная, государственная, церковная, общественная и ассоциативная.
В истории социальной работы прошли эпохи, каждая из которых отмечена своей уникальной парадигмой, формирующей систему понятий и методов в решении социальных проблем. Представим себе путь специалиста социальной работы в океане эволюции парадигм, начиная с архаичной древности.
Архаичная парадигма — это период, когда социальная работа была воплощением реципрокного альтруизма в родоплеменных отношениях. Забота о детях и стариках была неотъемлемой частью «социоинтровертного альтруизма», направленного внутрь общности. «Экстравертно-интровертное» деление, аналогичное разделению народа на два типа, сложило основу этой парадигмы.
Государственная парадигма помощи воссоздала картину личного участия и милосердия со стороны монархов и властей. Государство стало ключевым игроком в решении социальных проблем, подчеркивая свой государственный альтруизм. Этот период ставил под вопрос не только социальные проблемы, но и вопросы власти и управления.
Церковная парадигма возникла в период легализации христианства. Церковь, став крупным собственником, взаимодействовала с государством, влияя на социальную политику. Этот период объединил религиозные и государственные ценности в одну силу, направленную на помощь нуждающимся.
Общественная парадигма помощи возникла в ответ на необходимость широкомасштабного управления социальными проблемами. Государственная и общественная помощь объединились в борьбе с бедностью и беспризорностью. Появление государственных организаций стало решающим шагом в структурировании социальной сферы.
Ассоциативная парадигма раскрывает множество областей социальной помощи: геронтологическую, медицинскую, коммунальную, детскую, психологическую и многие другие. Социальный работник, изучая сущность бытия клиента, стремится облегчить его страдания и переориентировать его жизненный сценарий, учитывая социальные, культурные и этические факторы.
Таким образом, методологическое самоопределение социального работника в контексте многообразия моделей, теорий и парадигм представляет собой путеводитель через исторические этапы развития социальной работы. Специалист должен уметь оценивать и применять подходы каждой парадигмы в соответствии с требованиями современности, обеспечивая эффективность и глубину социального воздействия.
Стоит обратить внимание на Виталистскую модель социальной работы, предложенную Гусляковой и ее соавторами, которая представляет собой уникальный взгляд на роль социального работника в современном обществе. Сущность этой модели, основанной на концепции "жизненных сил" человека и "жизненного пространства" социальных субъектов, заключается в том, чтобы не только предоставлять услуги, но и активно взаимодействовать с клиентами для оптимизации их усилий по изменению сложившейся ситуации. Этот подход требует от специалиста социальной работы не только понимания теорий и моделей, но и готовности к применению их в конкретных ситуациях в соответствии с потребностями клиента.
Однако, в контексте современных вызовов и задач социальной политики, выдвигаются требования к специалистам социальной работы, которые превосходят рамки отдельных моделей. Лифинцев, рассматривая современные концепции социальной работы в США, подчеркивает актуальность вопросов, связанных с разработкой стандартов социального обслуживания и обеспечением качества социальных услуг. Это создает сложный контекст, в котором социальный работник должен ориентироваться не только на конкретную модель, но и на обширные системы социальной политики.
В таких условиях, методологическое самоопределение специалиста становится неотъемлемым элементом его профессионального становления. Необходимо умение интегрировать различные теории и модели в собственную практику, осознанно выбирая подходы, соответствующие конкретным ситуациям и особенностям клиентов. Например, виталистская модель может быть применена в случае, когда акцент делается на взаимодействии социального работника и клиента для оптимизации его усилий, в то время как концепция социальной квалиметрии, предложенная Гусляковой, Говорухиной и Григорьевым, может использоваться для оценки уровня безопасности жизни и предоставления качественных социальных услуг.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!