Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: «Современный литературный процесс в России»

Тип Эссе
Предмет Литература

ID (номер) заказа
5098958

300 руб.

Просмотров
819
Размер файла
25.69 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Литературный процесс рубежа XX-XXI веков по праву является важнейшим этапом в развитии русской словесности. Его можно охарактеризовать как сосуществование и плотное взаимодействие (если не сказать взаимопроникновение) художественных направлений, таких как реализм, модернизм и постмодернизм, а также как интенсивность поисков творческого пути авторов, их реализации. Литература этого времени есть средство познания постоянно меняющейся действительности. Но что она должна познавать?

Литературная арена середины 1980-х годов существенно отличалась от предшествующих десятилетий. Это связано в первую очередь с политическими, экономическими, социальными изменениями, происходящими в стране. Поворотными событиями, с которыми напрямую связаны инновации, являются разрушение старого мира (распад Советского Союза) в 1991 году и экономический коллапс в России в 1998 году, когда иллюзорность восстановления СССР разрушается безвозвратно.

Если говорить о временных рамках современной литературы в России, то традиционно называют следующие: с 90-х годов XX века по настоящее время (2020-е годы XXI века). Этот пласт является завершающим на данный момент всего цикла истории отечественной литературы.

Некоторые исследователи выделяют в литературе конца XX века два периода: первый связан со временем «перестройки» (1985-1991 годы), второй – с современными реформами (1991-2000 годы). Если говорить об этих временных пластах, то литературу можно охарактеризовать по нескольким направлениям. Во-первых, в связи с тем что литература была «подавлена» властью, большим прорывом стало «возвращение» в народ многих запрещённых произведений. Хочется вспомнить, как люди наконец-то познакомились с романом «Мы» Е. Замятина или поэмой «Реквием» А. Ахматовой. Во-вторых, в литературу входят новые темы, герои, даже сценические площадки. Здесь можно вспомнить пьесу В. Ерофеева «Вальпургиева ночь, или Шаги командора», в которой местом обитания героев становится сумасшедший дом. В-третьих, преимущественно прозаические тексты в сравнении с поэтическими породили мысль о том, что современная поэзия находилась в упадке. И наконец в-четвёртых, уже упомянутый нами алогизм: сосуществование, соседство художественных методов реализма, модернизма и постмодернизма, которые, казалось бы, должны сменять друг друга, а не взаимодействовать.

Начало современного литературного процесса было ознаменовано дискуссией о судьбе реализма, которая развернулась на страницах журнала «Вопросы литературы». Сама тема совсем не нова, но изменилась окружающая действительность, что вносит в обсуждение свои коррективы. Отправной точкой стала мысль о как раз-таки кардинально изменившейся реальности, что повело за собой утрату традиционных ценностей, что ставит под сомнение вообще существование реализма в этих условиях. По итогам был сделан вывод, что современный реализм скорее тяготеет к модернизму, расширяя при этом предмет изображения от привычного быта и среды в их влиянии на человека до образа мира в частности. Здесь как нельзя уместнее вспомнить идею синтетизма, разработанную ещё в начале XX века Е. Замятиным, который считал, что должен появиться новый тип текста, который совместит в себе лучшее из разряда реализма и модернизма, чтобы соединить «микроскоп реализма» (внимание к деталям, конкретике) и «телескоп модернизма» (размышления о законах мироздания). Только реализм трансформируется в неореализм.

И сама литературная ситуация доказывает, что реализм на современном этапе развития литературы существует. Среди тем, характерных для реализма, можно выделить религиозную прозу и художественную публицистику (некоторые считают, что она эволюционно связана с деревенской прозой). Для религиозной литературы характерен особый тип героя – неофит, только начинающий свой путь в духовные вершины, поэтому всё ему кажется экзотическим (произведения А. Варламова «Рождение», Ф. Горенштейна «Псалом», О. Николаевой «Инвалид детства», В. Алфеевой «Джвари»). Для художественной публицистики характерно общее желание зафиксировать в пространстве художественно-поэтического текста утраченные ценности крестьянского мира (В. Белов «Лад»). Вообще размытие границ между художественным и публицистическим можно считать особенностью современной литературы. Отдельно стоит отметить и женскую прозу, которая представляет собой пласт литературы, написанной женщиной о женщине. Она также тяготеет к реализму, потому что авторы отстаивают традиционный набор ценностных позиций: это и нормы семейно-бытового уклада, и понимание о праве выбора женщины на семейную реализацию её как жены и матери.

Если говорить о современном модернизме, то он схож с модернизмом начала XX века реакцией на кризис рубежа веков, только в первом случае – идеалогии, а не философии (как во втором). Многие произведения посвящены теме афганской войны (произведения А. Боровика «Встретимся у трёх журавлей», С. Дыщева «Да воздастся», О. Ермакова «Марс и солдаты»), а также тематике армии в мирное время (повесть Ю. Полякова «Сто дней до приказа», рассказы О. Павлова «Записки из-под сапога»).

Внутри модернизма как течения выделяются два направления: условно-метафорическая проза и иронический авангард. Хоть они и зародились в 60-х годах, но плотно вошли в литературу после 1985 года. Условно-метафорическая проза связана с тем, что нынешний день характеризует всё мироздание, отсюда часто появляются несколько параллельных вселенных, в которых происходит действие (произведения В. Маканина «Лаз», Л. Латынина «Ставр и Сара», Т. Толстой «Кысь»). Авторы, работающие в направлении иронического авангарда, иронически отвергают настоящее, старые нормы уже утрачены (повесть С. Довлатова «Ремесло»).

Более всего духу современности откликается именно постмодернизм. Для него характерно представление о мире как о хаосе (без каких-либо ценностей), отсюда и понимание реальности как ненастоящей. Мир воспринимается как симуляция, даже просто текст, что приводит к неразличению своего и чужого слова, важна становится интертекстуальность. Автор понимает себя как интерпретатор (вспоминается термин Р. Барта «смерть автора»), использующий технику монтажа или коллажа в создании текста. Первым произведением, начинающим тяготеть к постмодернизму, считается «Москва-Петушки» В. Еровеева: здесь уже есть интертекстуальное поле, но всё ещё присутствуют ценностные позиции.

В русском постмодернизме можно выделить несколько направлений. Во-первых, соц-арт – переигрывание советских клише и стереотипов, обнаружение их абсурдности (В. Сорокин «Очередь»). Во-вторых, концептуализм – отрицание всяких понятийных схем, понимание мира как текста (В. Нарбикова «План первого лица. И второго»). В-третьих, фэнтези, отличающееся от фантастики тем, что вымышленная ситуация выдается за реальную (В. Пелевин «Омон Ра»). В-четвёртых, ремейк – переделка классических сюжетов, обнаружение в них смысловых зияний (Б. Акунин «Чайка»). Наконец, сюрреализм – доказательство бесконечной абсурдности мира (Ю. Мамлеев. «Прыжок в гроб»).

Русская литература начала XXI века ещё не получила должного научного обоснования. На данный момент есть лишь небольшое количество критических статей, авторы которых предпринимают попытки классифицировать направления, жанры, указать основные тенденции развития современной литературы. Среди особенностей можно выделить потребность поиска идеала и новых приёмов отражения действительности, кризис постмодернизма и его осмысление, деление на два лагеря – «модернисты» (постмодернизм, креативный модернизм, игровая литература) и «традиционалисты» (реализм, гиперреализм, эстетический реализм, женская проза, молодая проза, национальная идея).

Конечно, тенденция к возвращению реализма не оригинальна (здесь уже очевидный переход к новому реализму), как и появление мифологизированного повествования, беллетризованной истории, притчевой, религиозной и квазирелигиозной литературы. Как и фельетонная литература (проект «Гражданин поэт» Д. Быкова и М. Ефремова) или явление герметичной литературы, отстранённой от современности, действие которой происходит будто вне времени и пространства (например, в творчестве У. Гамаюн, Р. Шмаракова, А. Черчесова, А. Ривелоте, Н. Рубановой, Д. Рагозина). Но это явные особенности литературы XX века.

В русской литературе стремительно формируется феномен, получивший название постреализма. В основе метода лежит универсальный принцип относительности, диалогического постижения непрерывно меняющегося мира и открытости авторской позиции по отношению к нему. Заметно влияние постреализма на Л. Петрушевскую, В. Маканина, С. Довлатова, работавших в русле постмодернизма. Для постреализма важно достижение истины. Даже если потеряны универсальные ценности, частная правда остаётся. И она будет соединена с прошлым. Личная жизнь индивида осмысляется с точки зрения всеобщей истории, но наполнена персональными смыслами.

Кроме того, модернизм, переходя в постмодернизм, трансформировался в постпостмодернизм. Для его характерно формирование новой художественной среды (или, как считает А. Коклен, среды «технообразов»). Для восприятия текстов этого направления необходимо интерактивное восприятие объектов культуры: методы созерцания, анализа и интерпретации уступают проектной деятельности читателя, что делает его способным стать автором (по аналогии с термином «смерть автора» Р. Барта можно говорить о «смерти читателя»). Художественный объект растворяется в киберпространстве, трансформируясь в нём и оказываясь в зависимости от умений конструктора-читателя. Таким образом, происходит переход от интертекстуальности к стиранию вообще границ между текстом и реальностью. Особенностями русского постпостмодернизма являются новые характеристики: искренность, гуманизм, даже некий утопизм. Это сочетается с открытостью к будущему, но интерес к прошлому не отвергается. Новым «местом жительства» литературы стало интернет-пространство.

Итак, современный литературный процесс характеризуется появлением новых типов художественных текстов, что позволяет говорить как о новаторстве, так и о традиционализме. Все упомянутые фамилии авторов и названия их книг являются, несомненно, значимыми, они вписаны в историю современной литературы России.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Написано досрочно , по очень низкой цене , идеальная работа , спасибо огромное!!!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star
спбгэу
Татьяна Викторовна написала быстро и качественно эссе! рекомендую однозначно!!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.