Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


особенности коммуникативной деятельности у детей с алалией

Тип Курсовая
Предмет Логопедия дефектология

ID (номер) заказа
5110720

500 руб.

Просмотров
956
Размер файла
181.97 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ 2

ГЛОССАРИЙ  3

ВВЕДЕНИЕ  5

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ 8

1.1Понятие коммуникативных компетенций в отечественной и мировой практике  8

1.2 Формирование коммуникативных компетенций у детей  14

1.3 Нарушение коммуникативных компетенций у детей с расстройствами аутистического спектра  19

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ  27

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 28

2.1 Формирование личных местоимений в онтогенезе  28

2.2 Употребление личных местоимений детьми с нарушениями коммуникативных компетенций 39

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ  46

ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  47

3.1 Организация и методика констатирующего эксперимента  47

3.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента  60

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ  61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  64

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66

ПРИЛОЖЕНИЕ  71

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В России общество нацелено на политику устранения барьеров, затрудняющих полноценное участие в жизни общества, лиц с ОВЗ. Все мы понимаем, что люди ОВЗ это не только люди с инвалидностью, но и люди, имеющие другие особенности, затрудняющие социальное взаимодействие. Их право на получение образования закреплено в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ, нормативно регулирующий право на образование без дискриминации по состоянию здоровья и определяет возможности получения образования лицам с ограниченными возможностями здоровья, как в общеобразовательных организациях, так и в отдельных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ. В эту категорию входят и дети имеющие нарушения коммуникативной сферы. И особое внимание стоит уделить детям с расстройствами аутистического спектра.Во всем мире, министерства здравоохранения отмечают, что с каждым годом растет количество детей имеющих в этой сфере определенные затруднения. С 1995 года до 2018, частота случаев возникновения расстройств аутистического спектра выросла с 1 на 5000, до 1на 50. В мозаичной системе нарушенного развития, у детей с РАС наблюдаются сложности в употреблении личных местоимений, из-за их затруднений в самоидентификации и склонности говорить о себе в третьем лице. Работы, о том что речевой дефект является неизменным компонентом в структуре дефекта при аутизме писали такие авторы, как: Л.Каннер (с 1946), К.С.Лебединская, О.С.Никольская (1991), Т.И.Морозова (2002), А.В.Шулер (1980, С.С.Морозова (2002; 2004), О.С.Никольская и др. (2005) и т.д. Соблюдая интересы каждого члена общества, мы приходим к необходимости формирования всех структурных единиц коммуникативных компетенции, в частности и употребления личных местоимений детьми. Детская возрастная группа так же выбрана не случайно, гораздо проще проводить педагогическое воздействие на этапе формирования того или иного аспекта деятельности. Противоречия заключаются в несоответствии, между растущим количеством детей с РАС и количеством реально подготовленных специалистов, между требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и образовательными возможностями детей с РАС, между образовательными потребностями детей с РАС и недостаточным количеством методологических разработок, необходимостью адаптировать стандартные методикиПроблемой является необходимость обследования речевых навыков и нвыка употребления личных местоимений детьми с расстройствами аутистического спектра.Объект исследования – нарушения речи у детей.Предмет исследования: – употребление личных местоимений детьми с нарушением коммуникативных компетенций.Цель исследования: – изучение специфики применения личных местоимений в речи детей с нарушением коммуникативных компетенций.Гипотеза – у детей, с расстройствами аутистического спектра, отмечается избегание употребления личных местоимений в своей речи или применение их не в соответствии с семантическим значением.Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогические особенности детей с нарушением коммуникативных компетенций.2. Дать характеристику особенностей употребления личных местоимений детьми с нарушением коммуникативных компетенций.3. Описать методы обследования особенностей употребления личных местоимений детьми с нарушением коммуникативных компетенцийТеоретико - методологическая база: Подходы, наиболее актуальные, в изучении употребления личных местоимений детьми с нарушениями коммуникативных компетенций, это компетентностный и антропологический. Компетентностный подход напрямую связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания индивида не только как специалиста в определенной сфере, но и как личности, члена социума. В своей основе, этот подход является гуманитарным и наиболее полно обуславливает актуальность выбранной темы. Антропологический, в свою очередь, разработанный еще К. Д. Ушинским, в его понимании он предполагал системное использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса. Педагогическое, в том числе и коррекционное, воздействие и исследование лишено валидности, без интеграции с физиологией, психологией, социологией и т.д. Относительно методов, в данной курсовой работе, целесообразно базироваться на методах, позволяющих получить эмпирическое знание. То есть, обращаться к конкретной литературе, формировать понимание исходной концепции изучаемого объекта и нюансы современных представлений о нем. Работа с литературой будет эффективнее, если при прочтении учитывать, как автор конкретного издания смотрел на проблему.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Алехина С.В. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы [Текст] / Отв. ред. С.В. Алехина // Под общ. ред. Н.Я. Семаго. – М. : МГППУ, 2012.

Бардышевская М.К. Диагностика эмоциональных нарушений у детей // В.В.Лебединский, М.К.Бардышевская. М.: УМК «Психология», 2003.

Бондарь, Н.Г. Факторы развития эмпатии младших школьников// Н.Г. Бондарь // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». – 2010. – № 8. – С. 34-37.

Бочарникова М.А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде // М.А. Бочарникова. Молодой ученый. 2009, №8, С.130 132.

Брин И.Л., Демикова Н.С., Дунайкин М.Л., Морозов С.А., Морозова С.С., Морозова Т.И., Праведникова Н.И., Татарова И.Н., Черепанова И.В., Шейнкман О.Г. К медико-психолого-педагогическому обследованию детей с аутизмом / M.: «СигналЪ», 2002, С. 12.

Виноградов В.А. Дейксис // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 2010, С.128.

Волкова Л.С. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб заведений / под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

Выготский Л.С. Мышление и речь. Электронная библиотека [http://pedlib.ru/] 10.06.18.Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. М.: Академия, 2004, С.98.

Гилберт, К. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие: кн. для педагогов-дефектологов / К. Гилберт, Т. Питерс. -М.: ВЛАДОС, 2005, С.144.

Доброва Г.Р. Усвоение детьми личных местоимений: онтогенез персонального дейксиса // Речь ребенка: ранние этапы. СПб.: 2000, С.115 146.

Доброва Г.Р. Онтогенез персонального дейксиса (личные местоимения и термины родства) // Г.Р. Доброва. СПб.: 2005.

Додзина О.Б. Психологические характеристики речевого развития детей с аутизмом // Дефектология. – 2004, №6, С.44-52.

Есперсен О. Философия грамматики. / О. Есперсен. М.: 2008.

Запорожец Л.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника /Л.В.Запорожец. М.: 2015.

Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014, С. 16.

Игнатьева, С.А. Коммуникативная компетентность как компонент коммуникативной культуры личности / С.А.Игнатьева М.: Дело, 2014.

Кацнельсон С.Д. Типология языка и речевое мышление / С.Д. Кацнельсон. Л.: Наука, 1972.

Кобзева Н. А. Коммуникативная компетенция как базисная категория современной теории и практики обучения иностранному языку // Н. А. Кобзева. Молодой ученый, 2011, №3, С.118 121.

Красовская Е. В. Формирование коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Е.В.Красовская, А.Н. Данилова. Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.), СПб.: СатисЪ, 2014, С. 80 82.

Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2009.

Лурия А.Р. Речь и мышление. Электронная библиотека [http://pedlib.ru/] 10.06.2018Маловицкий Л.Я. Номинативное и дейктическое значение // Языковые значения. Л., 1976. С.81–92.

Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом / И.И. Мамайчук. СПб.: Речь, 2007, С. 196.

Ньюмен, С. Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей [Текст] / С. Ньюмен; пер. Н.Л. Холмогорова. – М., Теревинф, 2015.

Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях // В.В. Сафонова. О чем спорят в языковой педагогике. М.: Еврошкола, 2004, С. 12.

Седов К.Ф. Дискурс и личность / К.Ф.Седов. М.: Лабиринт, 2004, С. 23.

Супрунова Л.И. Текстообразующие функции частиц // Человек в контексте культуры. Вып. 5 (2) / Под ред. В.А. Колотаева. М.:Изд-во МПГУ, 2002, С.37-40.

Течнер, С. Поддержка дополнительной и альтернативной коммуникации [Текст] / С. Течнер; пер. Е. Козловой // Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии. Сборник статей международной научно-практической конференции. СПб., 18–20 сент. 2014 г. – СПб. : Изд-во НОУ ДПО «Социальная школа Каритас», 2014, С. 76–87.

Филичева Т.Б. Логопедия. Теория и практика / Т.Б. Филичева. М.: Эксмо, 2017.Хаустов А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма // Дефектология. 2004, №4, С.69-74.

Хаустов А.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. / А.В. Хаустов, П.В.Богорад, О.В.Загуменная, А.И.Козорез, С.Н.Панцырь, Ю.В.Никитина, О.В.Стальмахович, Методическое пособие. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016.

Хомский Н. Язык и мышление / Н.Хомский. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972

.Шахнарович А.М. Онтогенез мыслеречедеятельности: семантика и текст // Филологические науки. М., 1998, № 1, С. 83-91

.Шведова Н. Ю. Местоимение и смысл. Класс русских местоимений и открываемые ими смысловые пространства, М.: Азбуковник, 1998, С.176.

Шрамм, Р. Детский аутизм и АВА: АВА (Applied Behiavior Analisis): терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения: 4 - е изд. [Текст] / Р. Шрамм; пер. с англ. З. Измайловой-Камар. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2014, C. 208.

Электронный ресурс: http://www.academiaados.com/c/document_library/get_file?&groupId=10716 [Дата обращения: 2.12.17]

Электронный ресурс: https://studexpo.ru/95535/psihologiya/narusheniekommunikativnyh_protsessov [Дата обращения: 4.12.17]

Электронный ресурс: http://undmixin.ru/dom/51592-kommunikativnye-navyki-detej-doshkolnogo-vozrasta.html [Дата обращения: 4.12.17]

Электронный ресурс: https://sites.google.com/site/logopedonlain/

Электронный ресурс home/alalia/recevoj-negativizm-receovoj-rezim-detej-s-motornoj-i-sensornoj-alaliej [Дата обращения: 4.12.17]

Электронный ресурс https://studfiles.net/preview/1900286/ [09.06.2018]

Электронный ресурс https://studwood.ru/612968/psihologiya/konstatiruyuschiy_eksperiment [09.06.2018]

Электронный ресурс http://fb.ru/article/41788/formiruyuschiy-i-konstatiruyuschiy-eksperiment-opisanie-i-osobennosti-provedeniya [10.06.2018]

Электронный ресурс http://www.stepancevoschool.edusite.ru/DswMedia/testovayametodikafotekovoy.pdf [10.06.2018]

Galaja D. Communicative Behaviour of a Language Learner / D.Galaja – Springer International Publishing AG, 2017, C. 19 – 26.

Gutstein S.E. Relationship Development Intervention with Young Children: Social and emotional Development Activities for Asperger Syndrome, autism, PDD and NLD. Philadelphia, PA: Jessica Kingsley Publishers, 2002, С. 331

Light J.Communicative competence for individuals who require augmentative and alternative communication: A new definition for a new era of communication? / J.Light, D.McNaughton – The Pennsylvania State University, 2014, С. 1-18.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.