это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5110720
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ГЛОССАРИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ 8
1.1Понятие коммуникативных компетенций в отечественной и мировой практике 8
1.2 Формирование коммуникативных компетенций у детей 14
1.3 Нарушение коммуникативных компетенций у детей с расстройствами аутистического спектра 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 28
2.1 Формирование личных местоимений в онтогенезе 28
2.2 Употребление личных местоимений детьми с нарушениями коммуникативных компетенций 39
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 46
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 47
3.1 Организация и методика констатирующего эксперимента 47
3.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 60
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В России общество нацелено на политику устранения барьеров, затрудняющих полноценное участие в жизни общества, лиц с ОВЗ. Все мы понимаем, что люди ОВЗ это не только люди с инвалидностью, но и люди, имеющие другие особенности, затрудняющие социальное взаимодействие. Их право на получение образования закреплено в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ, нормативно регулирующий право на образование без дискриминации по состоянию здоровья и определяет возможности получения образования лицам с ограниченными возможностями здоровья, как в общеобразовательных организациях, так и в отдельных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ. В эту категорию входят и дети имеющие нарушения коммуникативной сферы. И особое внимание стоит уделить детям с расстройствами аутистического спектра.Во всем мире, министерства здравоохранения отмечают, что с каждым годом растет количество детей имеющих в этой сфере определенные затруднения. С 1995 года до 2018, частота случаев возникновения расстройств аутистического спектра выросла с 1 на 5000, до 1на 50. В мозаичной системе нарушенного развития, у детей с РАС наблюдаются сложности в употреблении личных местоимений, из-за их затруднений в самоидентификации и склонности говорить о себе в третьем лице. Работы, о том что речевой дефект является неизменным компонентом в структуре дефекта при аутизме писали такие авторы, как: Л.Каннер (с 1946), К.С.Лебединская, О.С.Никольская (1991), Т.И.Морозова (2002), А.В.Шулер (1980, С.С.Морозова (2002; 2004), О.С.Никольская и др. (2005) и т.д. Соблюдая интересы каждого члена общества, мы приходим к необходимости формирования всех структурных единиц коммуникативных компетенции, в частности и употребления личных местоимений детьми. Детская возрастная группа так же выбрана не случайно, гораздо проще проводить педагогическое воздействие на этапе формирования того или иного аспекта деятельности. Противоречия заключаются в несоответствии, между растущим количеством детей с РАС и количеством реально подготовленных специалистов, между требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и образовательными возможностями детей с РАС, между образовательными потребностями детей с РАС и недостаточным количеством методологических разработок, необходимостью адаптировать стандартные методикиПроблемой является необходимость обследования речевых навыков и нвыка употребления личных местоимений детьми с расстройствами аутистического спектра.Объект исследования – нарушения речи у детей.Предмет исследования: – употребление личных местоимений детьми с нарушением коммуникативных компетенций.Цель исследования: – изучение специфики применения личных местоимений в речи детей с нарушением коммуникативных компетенций.Гипотеза – у детей, с расстройствами аутистического спектра, отмечается избегание употребления личных местоимений в своей речи или применение их не в соответствии с семантическим значением.Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогические особенности детей с нарушением коммуникативных компетенций.2. Дать характеристику особенностей употребления личных местоимений детьми с нарушением коммуникативных компетенций.3. Описать методы обследования особенностей употребления личных местоимений детьми с нарушением коммуникативных компетенцийТеоретико - методологическая база: Подходы, наиболее актуальные, в изучении употребления личных местоимений детьми с нарушениями коммуникативных компетенций, это компетентностный и антропологический. Компетентностный подход напрямую связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания индивида не только как специалиста в определенной сфере, но и как личности, члена социума. В своей основе, этот подход является гуманитарным и наиболее полно обуславливает актуальность выбранной темы. Антропологический, в свою очередь, разработанный еще К. Д. Ушинским, в его понимании он предполагал системное использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса. Педагогическое, в том числе и коррекционное, воздействие и исследование лишено валидности, без интеграции с физиологией, психологией, социологией и т.д. Относительно методов, в данной курсовой работе, целесообразно базироваться на методах, позволяющих получить эмпирическое знание. То есть, обращаться к конкретной литературе, формировать понимание исходной концепции изучаемого объекта и нюансы современных представлений о нем. Работа с литературой будет эффективнее, если при прочтении учитывать, как автор конкретного издания смотрел на проблему.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алехина С.В. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы [Текст] / Отв. ред. С.В. Алехина // Под общ. ред. Н.Я. Семаго. – М. : МГППУ, 2012.
Бардышевская М.К. Диагностика эмоциональных нарушений у детей // В.В.Лебединский, М.К.Бардышевская. М.: УМК «Психология», 2003.
Бондарь, Н.Г. Факторы развития эмпатии младших школьников// Н.Г. Бондарь // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». – 2010. – № 8. – С. 34-37.
Бочарникова М.А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде // М.А. Бочарникова. Молодой ученый. 2009, №8, С.130 132.
Брин И.Л., Демикова Н.С., Дунайкин М.Л., Морозов С.А., Морозова С.С., Морозова Т.И., Праведникова Н.И., Татарова И.Н., Черепанова И.В., Шейнкман О.Г. К медико-психолого-педагогическому обследованию детей с аутизмом / M.: «СигналЪ», 2002, С. 12.
Виноградов В.А. Дейксис // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 2010, С.128.
Волкова Л.С. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб заведений / под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
Выготский Л.С. Мышление и речь. Электронная библиотека [http://pedlib.ru/] 10.06.18.Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. М.: Академия, 2004, С.98.
Гилберт, К. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие: кн. для педагогов-дефектологов / К. Гилберт, Т. Питерс. -М.: ВЛАДОС, 2005, С.144.
Доброва Г.Р. Усвоение детьми личных местоимений: онтогенез персонального дейксиса // Речь ребенка: ранние этапы. СПб.: 2000, С.115 146.
Доброва Г.Р. Онтогенез персонального дейксиса (личные местоимения и термины родства) // Г.Р. Доброва. СПб.: 2005.
Додзина О.Б. Психологические характеристики речевого развития детей с аутизмом // Дефектология. – 2004, №6, С.44-52.
Есперсен О. Философия грамматики. / О. Есперсен. М.: 2008.
Запорожец Л.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника /Л.В.Запорожец. М.: 2015.
Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014, С. 16.
Игнатьева, С.А. Коммуникативная компетентность как компонент коммуникативной культуры личности / С.А.Игнатьева М.: Дело, 2014.
Кацнельсон С.Д. Типология языка и речевое мышление / С.Д. Кацнельсон. Л.: Наука, 1972.
Кобзева Н. А. Коммуникативная компетенция как базисная категория современной теории и практики обучения иностранному языку // Н. А. Кобзева. Молодой ученый, 2011, №3, С.118 121.
Красовская Е. В. Формирование коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Е.В.Красовская, А.Н. Данилова. Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.), СПб.: СатисЪ, 2014, С. 80 82.
Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2009.
Лурия А.Р. Речь и мышление. Электронная библиотека [http://pedlib.ru/] 10.06.2018Маловицкий Л.Я. Номинативное и дейктическое значение // Языковые значения. Л., 1976. С.81–92.
Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом / И.И. Мамайчук. СПб.: Речь, 2007, С. 196.
Ньюмен, С. Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей [Текст] / С. Ньюмен; пер. Н.Л. Холмогорова. – М., Теревинф, 2015.
Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях // В.В. Сафонова. О чем спорят в языковой педагогике. М.: Еврошкола, 2004, С. 12.
Седов К.Ф. Дискурс и личность / К.Ф.Седов. М.: Лабиринт, 2004, С. 23.
Супрунова Л.И. Текстообразующие функции частиц // Человек в контексте культуры. Вып. 5 (2) / Под ред. В.А. Колотаева. М.:Изд-во МПГУ, 2002, С.37-40.
Течнер, С. Поддержка дополнительной и альтернативной коммуникации [Текст] / С. Течнер; пер. Е. Козловой // Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии. Сборник статей международной научно-практической конференции. СПб., 18–20 сент. 2014 г. – СПб. : Изд-во НОУ ДПО «Социальная школа Каритас», 2014, С. 76–87.
Филичева Т.Б. Логопедия. Теория и практика / Т.Б. Филичева. М.: Эксмо, 2017.Хаустов А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма // Дефектология. 2004, №4, С.69-74.
Хаустов А.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. / А.В. Хаустов, П.В.Богорад, О.В.Загуменная, А.И.Козорез, С.Н.Панцырь, Ю.В.Никитина, О.В.Стальмахович, Методическое пособие. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016.
Хомский Н. Язык и мышление / Н.Хомский. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972
.Шахнарович А.М. Онтогенез мыслеречедеятельности: семантика и текст // Филологические науки. М., 1998, № 1, С. 83-91
.Шведова Н. Ю. Местоимение и смысл. Класс русских местоимений и открываемые ими смысловые пространства, М.: Азбуковник, 1998, С.176.
Шрамм, Р. Детский аутизм и АВА: АВА (Applied Behiavior Analisis): терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения: 4 - е изд. [Текст] / Р. Шрамм; пер. с англ. З. Измайловой-Камар. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2014, C. 208.
Электронный ресурс: http://www.academiaados.com/c/document_library/get_file?&groupId=10716 [Дата обращения: 2.12.17]
Электронный ресурс: https://studexpo.ru/95535/psihologiya/narusheniekommunikativnyh_protsessov [Дата обращения: 4.12.17]
Электронный ресурс: http://undmixin.ru/dom/51592-kommunikativnye-navyki-detej-doshkolnogo-vozrasta.html [Дата обращения: 4.12.17]
Электронный ресурс: https://sites.google.com/site/logopedonlain/
Электронный ресурс home/alalia/recevoj-negativizm-receovoj-rezim-detej-s-motornoj-i-sensornoj-alaliej [Дата обращения: 4.12.17]
Электронный ресурс https://studfiles.net/preview/1900286/ [09.06.2018]
Электронный ресурс https://studwood.ru/612968/psihologiya/konstatiruyuschiy_eksperiment [09.06.2018]
Электронный ресурс http://fb.ru/article/41788/formiruyuschiy-i-konstatiruyuschiy-eksperiment-opisanie-i-osobennosti-provedeniya [10.06.2018]
Электронный ресурс http://www.stepancevoschool.edusite.ru/DswMedia/testovayametodikafotekovoy.pdf [10.06.2018]
Galaja D. Communicative Behaviour of a Language Learner / D.Galaja – Springer International Publishing AG, 2017, C. 19 – 26.
Gutstein S.E. Relationship Development Intervention with Young Children: Social and emotional Development Activities for Asperger Syndrome, autism, PDD and NLD. Philadelphia, PA: Jessica Kingsley Publishers, 2002, С. 331
Light J.Communicative competence for individuals who require augmentative and alternative communication: A new definition for a new era of communication? / J.Light, D.McNaughton – The Pennsylvania State University, 2014, С. 1-18.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!