это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5113755
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современном мире финансы это неотъемлемая часть жизни людей, день человека практически никогда не обходится без операций, предполагающих наличие знаний и умений в области товарно-денежного оборота. Понимание, как пользоваться своим капиталом это основа успешной жизни современного человека. Однако, мы можем наблюдать, что люди не умеют грамотно пользоваться своими деньгами, у них нет достаточного уровня знаний в этой области, люди не заинтересованы в инвестициях, также отсутствует навык сбережения. Современная тенденция брать кредиты, из-за неспособности самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни, наблюдается все чаще. Тем не менее нельзя говорить, что кредитный рычаг задуман только как ловушка для людей, не умеющих обращаться с деньгами. Кредитный рычаг - это также средство, с помощью которого можно увеличивать свой капитал, но у людей нет понимания, как его использовать. Необходимы умения инвестирования, грамотного обращения с деньгами, пользования банковскими услугами для дальнейшего создания достойного и качественного уровня жизни, который поможет, дать детям старт в жизни, предоставить им образование обеспечить беззаботную старость и т.д. Говоря о том, что современный мир крайне нестабилен мы еще раз обращаемся к актуальности финансового образования.
Изучение и анализ проблемы формирования финансовой грамотности последние десятилетия выступает актуальным направлением научных исследований. Разнообразные аспекты понятия «финансовая грамотность» достаточно широко изложены в современной отечественной и зарубежной литературе. Исследованиями финансово-экономического воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации занимались Л.Н. Галкина, Л.М. Кларина, Е.А. Сидякина, А.А. Смоленцева, А.Д. Шатова, Д.С. Чесноускене.
В России разработана и реализуется «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы». Подобное свидетельствует о заинтересованности правительства РФ в повышении уровня финансовой грамотности населения, что также обуславливает необходимость внедрения экономического воспитания в общую программу образования ДОУ, с целью формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Общая образовательная программа детского сада выступает в качестве первого уровня общего образования. Об этом сказано в Статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Упоминая это, мы говорим о важности изучения и внедрения финансовой грамотности среди дошкольников.
Все вышесказанное позволяет выделить следующую гипотезу: сформулировав, изучив и апробировав теоретические компоненты и показатели финансовой грамотности дошкольников, можно составить точный портрет современного ребенка в этой области, исходя их которого можно будет правильно и максимально точно подобрать методики и средства, отвечающие потребностям общества с целью формирования финансовой грамотности детей в будущем. Практическая значимость исследования также отражается в выделенной выше гипотезе.
Цель исследования: изучение компонентов финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках теоретического и экспериментального исследования, с последующим описанием результатов.
Объект исследования: финансовая грамотность дошкольника.
Предмет исследования: критерии и показатели сформированности финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) рассмотреть подходы к изучению сформированности финансовой грамотности детей в современных научных исследованиях психолого-педагогической направленности;
2) выделить и описать критерии и показатели сформированности финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста;
3) организовать экспериментальное исследование, направленное на изучение уровня сформированности финансовой грамотности детей в период старшего дошкольного возраста.
4) обобщить и представить результаты экспериментального исследования, составить рекомендации по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: полагаем, что объективно констатировать уровень финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет, можно с помощью правильно подобранных методик и средств изучения, учитывающих возрастные особенности старшего дошкольника, а также имея наиболее точное представление о содержанных характеристиках и показателях сформированности финансовой грамотности детей старшей дошкольной группы.
Методы и методики исследования:
- Методы теоретического анализа научной литературы;
- Диагностика определения уровня финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на основе программ экономического воспитания детей А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика» и Е.А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников»;
- Методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных (методы описательной статистики).
Экспериментальная база исследования: ДОУ №94 «Аистенок» г. Казани.
Экспериментальная выборка: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы. Протокол № 9 от 24.06.2021 пятого заседания Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) \ [Электронный ресурс]. – Доступ из системы ГАРАНТ (дата обращения: 14.11.2023)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – Доступ из системы ГАРАНТ (дата обращения: 14.11.2023)
4. Алпатикова, С. / С. В. Алпатикова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2021. – № 48 (390). – С. 397-399
5. Башкирева Т. Ф. Опыт применения активных и интерактивных методик при преподавании экономических дисциплин // Среднее профессиональное образование. 2015. № 3. С. 89–92
6. Бичева И. Б., Николаева Л. Ю., Степаненкова А. В. Особенности формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2019. Вып. 64, ч. 4. С. 24-27
7. Введение основ финансовой грамотности в образовательную В24 деятельность дошкольной образовательной организации: Методические рекомендации /Автор-сост. О.В. Морозова. – Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2020. – 50 с.
8. Галкина, Л.Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / Л.Н. Галкина. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 89 с.
9. Зеленцова А. В., Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика. – Москва : КНОРУС : ЦИПСиР, 2012. – 106 с.
10. Землянская Е.Н. Экономика для младших школьников // Начальная школа. – 2013. – № 29. – С. 3–8
11. Жмакина, Н. Л. Исследование сформированности финансовой грамотности у детей 5–6 лет / Н. Л. Жмакина, Т. В. Некрасова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2022. – Т. 10. – № 6. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/44PDMN622.pdf (дата обращения: 13.11.2023)
12. Ищенко Т. В. Самосознание и самооценка детей в дошкольном возрасте // Молодой ученый, 2016. – №19. – С. 350-352
13. Кларина, Л.М. Экономика и экология для малышей. / Л.М. Кларина. // Обруч. – 1997. – №10. – С. 27.
14. Кузнецова, Е.Н. Игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста / Е.Н. Кузнецова // Молодой ученый. – 2019. – № 24 (262). – С. 429-432.
15. Курылёва О.И., Курылев А.И., Огородова М.В., Парадеева И.Н. О разработке концептуальной модели формирования финансовой грамотности у обучающихся средствами организации проектной деятельности в системе общего и дополнительного образования // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, № 5. С.114-125
16. Милославский В. Г., Герасимов В.С., Транова В.А. Финансовая грамотность населения: проблемы и перспективы // Молодой ученый. – 2016. № 4. С. 452-456
17. Миронникова С., Семейный бюджет: сэкономить и приумножить: знания, необходимые каждому // Библиотека. – 2018. – № 3. – С. 47-50
18. Паатова М.Э. Финансовая грамотность детей и молодежи как актуальная задача современного образования / М.Э. Паатова, М.Ш. Даурова // Вектор науки ТГУ. 2014. № 2 (28). С. 173-175
19. Семенкова Е.В., Стахович Л.В., Рыжановская Л.Ю. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников», Вита-Пресс, 2019 – 315 с.
20. Романова В.А., Гросс Н.А., Крючкова Л.В. С-64 Методические рекомендации по использованию диагностического инструментария при обучении дошкольников основам финансовой грамотности/ В.А. Романова, Н.А. Гросс, Л.В. Крючкова– Ростов-на-Дону: Изд-во «Медиа-Полис», 2022г. – 26 с.
21. Сидякина Е.А. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о деньгах как экономической категории. – Тольятти: Наука Полис, 2017. – 41 с.
22. Смоленцева, А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику /А.А. Смоленцева. – СПб.: Детство-пресс. 2001. – 176 с.
23. Шатова, А.Д. Предпосылки экономического воспитания дошкольников / А. Д. Шатова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – № 5. – 2013. – С. 4-10.
24. Шатова А.Д. Тропинка в экономику: программа: методические рекомендации: конспекты занятий с детьми 5–7 лет / А.Д. Шатова. – М.: Вентана-Граф, 2022. – 176 с.
25. Шорыгина Т.А. Беседы об экономике: методическое пособие / Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 96 с.
26. Чеснаускене, Д.С. Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников при ознакомлении их с мерами стоимости: автореф. дис. канд. пед. наук /Д.С. Чеснаускене. – М., 1985.
27. Чумаченко В. В., Горяев А. П. Основы финансовой грамотности: методические рекомендации: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2018. – 81 с.
Atkinson, A. Measuring Financial Literacy: Results of the OECD INFE Pilot Study / А. Atkinson, F.A. Mess // OECD Working Papers on Finance, Insurance and Private Pensions. – OECD Publishing, 2012. – № 15. – 72 р.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!