Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Финансовая грамотность для дошкольников

Тип Курсовая
Предмет Преподавание, педагогика

ID (номер) заказа
5113755

500 руб.

Просмотров
473
Размер файла
249.7 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В современном мире финансы это неотъемлемая часть жизни людей, день человека практически никогда не обходится без операций, предполагающих наличие знаний и умений в области товарно-денежного оборота. Понимание, как пользоваться своим капиталом это основа успешной жизни современного человека. Однако, мы можем наблюдать, что люди не умеют грамотно пользоваться своими деньгами, у них нет достаточного уровня знаний в этой области, люди не заинтересованы в инвестициях, также отсутствует навык сбережения. Современная тенденция брать кредиты, из-за неспособности самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни, наблюдается все чаще. Тем не менее нельзя говорить, что кредитный рычаг задуман только как ловушка для людей, не умеющих обращаться с деньгами. Кредитный рычаг - это также средство, с помощью которого можно увеличивать свой капитал, но у людей нет понимания, как его использовать. Необходимы умения инвестирования, грамотного обращения с деньгами, пользования банковскими услугами для дальнейшего создания достойного и качественного уровня жизни, который поможет, дать детям старт в жизни, предоставить им образование обеспечить беззаботную старость и т.д. Говоря о том, что современный мир крайне нестабилен мы еще раз обращаемся к актуальности финансового образования.

Изучение и анализ проблемы формирования финансовой грамотности последние десятилетия выступает актуальным направлением научных исследований. Разнообразные аспекты понятия «финансовая грамотность» достаточно широко изложены в современной отечественной и зарубежной литературе. Исследованиями финансово-экономического воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации занимались Л.Н. Галкина, Л.М. Кларина, Е.А. Сидякина, А.А. Смоленцева, А.Д. Шатова, Д.С. Чесноускене.

В России разработана и реализуется «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы». Подобное свидетельствует о заинтересованности правительства РФ в повышении уровня финансовой грамотности населения, что также обуславливает необходимость внедрения экономического воспитания в общую программу образования ДОУ, с целью формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Общая образовательная программа детского сада выступает в качестве первого уровня общего образования. Об этом сказано в Статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Упоминая это, мы говорим о важности изучения и внедрения финансовой грамотности среди дошкольников.

Все вышесказанное позволяет выделить следующую гипотезу: сформулировав, изучив и апробировав теоретические компоненты и показатели финансовой грамотности дошкольников, можно составить точный портрет современного ребенка в этой области, исходя их которого можно будет правильно и максимально точно подобрать методики и средства, отвечающие потребностям общества с целью формирования финансовой грамотности детей в будущем. Практическая значимость исследования также отражается в выделенной выше гипотезе.

Цель исследования: изучение компонентов финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках теоретического и экспериментального исследования, с последующим описанием результатов.

Объект исследования: финансовая грамотность дошкольника.

Предмет исследования: критерии и показатели сформированности финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1) рассмотреть подходы к изучению сформированности финансовой грамотности детей в современных научных исследованиях психолого-педагогической направленности;

2) выделить и описать критерии и показатели сформированности финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста;

3) организовать экспериментальное исследование, направленное на изучение уровня сформированности финансовой грамотности детей в период старшего дошкольного возраста.

4) обобщить и представить результаты экспериментального исследования, составить рекомендации по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: полагаем, что объективно констатировать уровень финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет, можно с помощью правильно подобранных методик и средств изучения, учитывающих возрастные особенности старшего дошкольника, а также имея наиболее точное представление о содержанных характеристиках и показателях сформированности финансовой грамотности детей старшей дошкольной группы.

Методы и методики исследования:

- Методы теоретического анализа научной литературы;

- Диагностика определения уровня финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на основе программ экономического воспитания детей А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика» и Е.А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников»;

- Методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных (методы описательной статистики).

Экспериментальная база исследования: ДОУ №94 «Аистенок» г. Казани.

Экспериментальная выборка: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1.    Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы. Протокол № 9 от 24.06.2021 пятого заседания Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы.
    2.    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) \ [Электронный ресурс]. – Доступ из системы ГАРАНТ (дата обращения: 14.11.2023)
    3.    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – Доступ из системы ГАРАНТ (дата обращения: 14.11.2023)
    4.    Алпатикова, С. / С. В. Алпатикова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2021. – № 48 (390). – С. 397-399
    5.    Башкирева Т. Ф. Опыт применения активных и интерактивных методик при преподавании экономических дисциплин // Среднее профессиональное образование. 2015. № 3. С. 89–92
    6.    Бичева И. Б., Николаева Л. Ю., Степаненкова А. В. Особенности формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2019. Вып. 64, ч. 4. С. 24-27
    7.    Введение основ финансовой грамотности в образовательную В24 деятельность дошкольной образовательной организации: Методические рекомендации /Автор-сост. О.В. Морозова. – Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2020. – 50 с.
    8.    Галкина, Л.Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / Л.Н. Галкина. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 89 с. 
    9.    Зеленцова А. В., Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика. – Москва : КНОРУС : ЦИПСиР, 2012. – 106 с.
    10.    Землянская Е.Н. Экономика для младших школьников // Начальная школа. – 2013. – № 29. – С. 3–8
    11.    Жмакина, Н. Л. Исследование сформированности финансовой грамотности у детей 5–6 лет / Н. Л. Жмакина, Т. В. Некрасова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2022. – Т. 10. – № 6. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/44PDMN622.pdf (дата обращения: 13.11.2023)
    12.    Ищенко Т. В. Самосознание и самооценка детей в дошкольном возрасте // Молодой ученый, 2016. – №19. – С. 350-352
    13.    Кларина, Л.М. Экономика и экология для малышей. / Л.М. Кларина. // Обруч. – 1997. – №10. – С. 27.
    14.    Кузнецова, Е.Н. Игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста / Е.Н. Кузнецова // Молодой ученый. – 2019. – № 24 (262). – С. 429-432. 
    15.    Курылёва О.И., Курылев А.И., Огородова М.В., Парадеева И.Н. О разработке концептуальной модели формирования финансовой грамотности у обучающихся средствами организации проектной деятельности в системе общего и дополнительного образования // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, № 5. С.114-125
    16.    Милославский В. Г., Герасимов В.С., Транова В.А. Финансовая грамотность населения: проблемы и перспективы // Молодой ученый. – 2016. № 4. С. 452-456
    17.    Миронникова С., Семейный бюджет: сэкономить и приумножить: знания, необходимые каждому // Библиотека. – 2018. – № 3. – С. 47-50
    18.    Паатова М.Э. Финансовая грамотность детей и молодежи как актуальная задача современного образования / М.Э. Паатова, М.Ш. Даурова // Вектор науки ТГУ. 2014. № 2 (28). С. 173-175
    19.    Семенкова Е.В., Стахович Л.В., Рыжановская Л.Ю. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников», Вита-Пресс, 2019 – 315 с. 
    20.    Романова В.А., Гросс Н.А., Крючкова Л.В. С-64 Методические рекомендации по использованию диагностического инструментария при обучении дошкольников основам финансовой грамотности/ В.А. Романова, Н.А. Гросс, Л.В. Крючкова– Ростов-на-Дону: Изд-во «Медиа-Полис», 2022г. – 26 с.
    21.    Сидякина Е.А. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о деньгах как экономической категории. – Тольятти: Наука Полис, 2017. – 41 с.
    22.    Смоленцева, А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику /А.А. Смоленцева. – СПб.: Детство-пресс. 2001. – 176 с.
    23.    Шатова, А.Д. Предпосылки экономического воспитания дошкольников / А. Д. Шатова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – № 5. – 2013. – С. 4-10.
    24.    Шатова А.Д. Тропинка в экономику: программа: методические рекомендации: конспекты занятий с детьми 5–7 лет / А.Д. Шатова. – М.: Вентана-Граф, 2022. – 176 с.
    25.    Шорыгина Т.А. Беседы об экономике: методическое пособие / Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 96 с. 
    26.    Чеснаускене, Д.С. Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников при ознакомлении их с мерами стоимости: автореф. дис. канд. пед. наук /Д.С. Чеснаускене. – М., 1985.
    27.    Чумаченко В. В., Горяев А. П. Основы финансовой грамотности: методические рекомендации: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2018. – 81 с.
Atkinson, A. Measuring Financial Literacy: Results of the OECD INFE Pilot Study / А. Atkinson, F.A. Mess // OECD Working Papers on Finance, Insurance and Private Pensions. – OECD Publishing, 2012. – № 15. – 72 р.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.