это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5114144
Ознакомительный фрагмент работы:
Современные законы, регулирующие государственные закупки в России - № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, играют ключевую роль в обеспечении прозрачности, конкуренции и эффективного использования бюджетных средств. Однако, как и любой юридический акт, они обладают своими плюсами и минусами.
Закон № 44-ФЗ, "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", представляет собой важный инструмент государственного регулирования закупочных процедур в России. Анализировать его эффективность можно через призму плюсов и минусов, выявляя ключевые аспекты.
Среди значительных плюсов закона выделяется обеспечение прозрачности и конкуренции в государственных закупках. Закон устанавливает четкие правила и требования для участников, что способствует конкуренции и предотвращает коррупцию. Прозрачность становится основой для честных и эффективных закупок, где стороны взаимодействуют на основе четких правил.
Закон даёт четкое определение терминам, используемым в законодательстве и практике государственных закупок, что способствует пониманию и единообразию в использовании терминологии.
Федеральный закон устанавливает единые принципы для государственных закупок на федеральном уровне, обеспечивая стандартизацию и согласованность процессов в различных регионах.
В соответствии с 44-ФЗ о госзакупках, тендеры проводятся на восьми официальных ЭТП (электронных торговых площадках). Участие в них обеспечивается однократной регистрацией в ЕИС – единой информационной системе, что значительно упрощает процедуры для поставщиков.
Эффективность расходования бюджета также является значимым плюсом. Закупки, спланированные заранее на несколько лет, смягчают резкие изменения в бюджете и обеспечивают устойчивость. Это создает предсказуемость и оптимизацию расходов, что важно для эффективного использования государственных средств.
Регулирование этапов закупки через строгие правила на каждом этапе, начиная от аукциона и конкурса до запроса котировок, обеспечивает соблюдение процедур. Это гарантирует законность и прозрачность каждого этапа, что особенно важно при управлении государственными финансами.
Также, закон определяет процедуры мониторинга, аудита, контроля и обжалования в сфере государственных закупок, обеспечивая эффективные механизмы надзора и ответственности за невыполнение требований.
Широкий круг участников – это еще один положительный момент. Закупки открыты для разнообразных участников, включая малые предприятия и иностранных поставщиков. Это способствует диверсификации поставщиков и созданию более конкурентного рынка.
Защита прав поставщиков и заказчиков становится важным стержнем закона, предоставляя гарантии поставщикам на каждом этапе и защищая заказчиков от недобросовестных поставщиков. Это укрепляет доверие в отношениях между участниками закупочного процесса.
Возможность участия индивидуальных предпринимателей и самозанятых предоставляет дополнительные каналы для разнообразия участников. Различные виды закупок, включая конкурентные и неконкурентные, позволяют выбрать оптимальный способ с учетом характера закупаемых товаров или услуг.
Стoит выделить преимущество субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций при участии в закупках согласно Закона № 44-ФЗ. Эти преимущества охватывают ряд положительных аспектов, способствующих успешному участию данных субъектов в государственных закупках. Прежде всего, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляется приоритетное право участия в закупках в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ. Это приоритетное право дает им преимущество перед другими участниками, что означает, что они могут стать участниками проводимых закупок в первую очередь.
Важно отметить, что 44-ФЗ предоставляет существенные преимущества для льготных категорий поставщиков, включая субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНО), организации инвалидов (ОИ) и учреждения исправительной системы (УИС). Эти преимущества способствуют добросовестной конкуренции и обеспечивают равный доступ к государственным закупкам.
СМП и СОНО, как льготные категории участников госзакупок, имеют значительное преимущество в виде обязательства заказчиков закупать не менее 25% от совокупного годового объема закупок (СГОЗ) именно у них. Это основное преимущество, предоставленное 44-ФЗ, и способствует стимулированию малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Заказы у этих категорий участников могут размещаться различными способами, включая конкурс (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный) и другие формы.
Преимущества для организаций инвалидов и учреждений исправительной системы также подчеркивают социальное значение закупок. Эти категории получают поддержку в рамках государственных закупок, что способствует социальной интеграции инвалидов и обеспечивает эффективное функционирование учреждений исправительной системы.
Так, преимущества, предусмотренные 44-ФЗ для льготных категорий поставщиков, не только стимулируют экономическое развитие малого предпринимательства и социальных организаций, но также отражают социальную ответственность государства по отношению к инвалидам и учреждениям исправительной системы.
Строгие требования к участникам, такие как отсутствие налоговых задолженностей и судимостей, обеспечивают высокое качество участия. Госконтроль и антимонопольная служба, присутствуя в процессе, обеспечивают исполнение законов и предотвращают монополии, поддерживая справедливые рыночные условия.
Однако, несмотря на многочисленные положительные стороны, закон № 44-ФЗ не лишен недостатков. Бюрократия и затраты на подготовку контрактов, обусловленные сложными правилами и процедурами, могут привести к избыточным бюрократическим барьерам и дополнительным финансовым затратам.
Ограничения для небольших поставщиков становятся еще одним вызовом, особенно для малых предприятий и стартапов, чье соблюдение требований может быть затруднительным, что ограничивает их участие в закупках.
Долгий процесс принятия решений в аукционах и конкурсах может занимать значительное время, замедляя закупочные процессы и создавая задержки в реализации проектов.
Ограничения на максимальную цену при запросе котировок могут оказаться недостаточными для некоторых видов закупок, что может привести к ограниченному выбору качественных предложений.
Недостаточная гибкость в выборе участников в определенных случаях может привести к упущению квалифицированных поставщиков, что в некоторых случаях может негативно сказаться на конкурентоспособности закупок.
Сложность участия иностранных компаний, несмотря на общую возможность участия, может возникнуть из-за требований законодательства, что усложняет процедуры и создает дополнительные барьеры.
Непостоянство правил, вызванное изменениями в законодательстве, может создавать неопределенность и затруднять адаптацию бизнеса к новым правилам, что требует дополнительных усилий и ресурсов.
Недостаточная защита от недобросовестных участников может оставить пространство для участия сторон с недобросовестными практиками, что может угрожать честности и справедливости закупочного процесса.
Установка квот для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, хотя стимулирует развитие этого сегмента, в то же время может создавать ограничения для крупных поставщиков, что в определенных условиях может оказаться недопустимым.
Хотя Федеральный закон № 44-ФЗ предоставляет преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, включая приоритетное право участия, это одновременно может означать ограничение возможности других участников принимать участие в закупках, что может сокращать конкуренцию.
Ограничения полномочий Федеральной антимонопольной службы на все виды закупок могут создавать неопределенности в контрольных механизмах, что может влиять на эффективность пресечения монополистических практик.
Таким образом, несмотря на явные плюсы закона № 44-ФЗ, важно учитывать и минусы, которые могут потенциально подрывать эффективность системы государственных закупок и требуют внимания в рамках возможных корректировок и усовершенствований.
Внесение корректировок в Закон № 44-ФЗ, "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может способствовать более эффективному функционированию системы государственных закупок, устранению недостатков и улучшению условий для участников. Рассмотрим две потенциальные корректировки, которые могут быть внесены с учетом выявленных минусов закона.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!