это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5118464
Ознакомительный фрагмент работы:
Вариант 2
Задание 1. Орфоэпические нормы
1. Поставьте ударение в словах и формах слов: августовский, гастрономия, звонит, корысть, арахис, убыстрить; создал, создала, создало, создали. 2. В каждом ряду найдите одно слово, где буквосочетание -чн произносится не так, как в остальных трех. Отметьте это слово, прокомментируйте ваш выбор: а) скучный, точный, Кузьминична, яичница; б) подсвечник, неудачник, дачный, алчность; в) булочная, вечность, праздничный, будничный. 3. Распределите слова по группам соответственно: а) твердому; б) мягкому; в) вариантному произношению звука перед Е: термос, бактерия, альма-матер, квинтэссенция, нейтральный, редуцировать, дебют, энергия.
Задание 2. Морфологические нормы
1. Определите род существительных. Составьте с каждым из них словосочетание по модели «прил. + сущ.», правильно согласуя слова в роде, числе и падеже: РФ, БАМ, дзот, СМИ, НХЛ, КВН, кофе, кашне, пальто, лебедь, рояль, портмоне, капризуля, пони, авеню, тюль. 2. Выберите в соответствии с грамматической нормой один из прилагаемых вариантов употребления числительных; цифры напишите прописью: (Пятеро учащихся – пять учащихся) получили призы жюри. Потребовали (семь ножниц – семеро ножниц – семь пар ножниц). Сначала это делают через 2–3 (суток – сутки), а после появления у растения 3–4 (листочков – листочка) ― ежедневно. Встретились (двое молодых людей – два молодых человека). В течение (трех – троих) суток. Располагать 6537 книгами. Находиться в полутораста (километров – километрах). Проэкзаменовать (43 студента – 43 студентов). Выполнить на 56,5 (процента – процентов). Написать на 356 страницах. С 598 (долларами – долларов). Весом в 2500 тонн. Прошло 43 (суток – дня). Три и более возможных (варианта – вариантов). Выдвинуть 12 (кандидата – кандидатов). 3. Поставьте существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Купить килограмм (абрикос, ананас, апельсин), группа (армянин), семь (бадья), урожай (баклажан), сочинитель многих (басня), семь (башня), нет чистых (бланк), пара (бота), лихорадка трудовых (будни), играть без (бутса), десять (ватт, вольт), пачка (вафля), идти с дальних (верховье, взгорье), нет тёплых (гамаша), засеять пять (гектар). 4. Выберите одну из форм согласования подлежащего и сказуемого. 1. В приёмной сидела молодая женщина. Это (был, была) секретарь директора. 2. Анна Сергеевна, директор школы, тепло (поздравил, поздравила) нас. 3. Собака Дружок (увидел, увидела) пробку и (захотел, захотела) её 16 вытащить. 4. Все, кто (пришёл, пришло, пришли) на выставку, были в восторге. 5. Я наблюдал из-за угла, не (идёт, идут) ли кто. 6. Кто-то из делегаток (попросил, попросила, попросили) слова. 7. Газета «Известия» (опубликовала, опубликовали) открытое письмо деятелей культуры Правительству России.
Задание 3. Лексические нормы
1. Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их. 1. Они работали как самые отъявленные специалисты. 2. Наши воины совершили много геройских подвигов. 3. Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма. 4. Шолохов изобразил образы трех коммунистов. 5. Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает. 6. Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов. 7. С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы. 8. Налицо незаконное растаскивание казенного имущества. 9. Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной. 10. За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде. 2. Замените свободное сочетание фразеологизмом. 1. Овладевать собой, успокаиваться. 2. Привлекать к себе внимание, быть особенно заметным. 3. Временно, незаконно. 4. Поступать так, как прежде, в молодости. 5. Добиваться хорошего положения в жизни, в обществе. 6. Усиленно думать над трудным вопросом. 7. Вдоволь, без ограничения. 8. Бесконечное повторение одного и того же. 9. Хорошенько запомнить. 10. Все нипочем, ничего не страшно.
Задание 4. Синтаксические нормы
1. Исправьте ошибки в употреблении предложно-падежных форм. 1. Предоставить Сергеевой Л.М. неоплачиваемый отпуск согласно личного заявления. 2. Он часто теряет вещи благодаря своей рассеянности. 3. Из-за эффективного лечения больной быстро поправился. 4. Из-за скромности он никому не расскажет о своём успехе. 5. Школьники не ходили на уроки за счёт сильных морозов. 6. Мы приехали с целью оказания помощи. 7. В целях повышения квалификации его направили на курсы. 8. В силу недостаточности освещения многие растения гибнут. 9. По окончанию работы все должны собраться в зале. 10. Вследствие запланированной работы, некоторым придётся работать сверхурочно. 2. Найдите синтаксические ошибки (употребление причастных и деепричастных оборотов, сочетаемость слов, неправильный выбор формы), отредактируйте предложения. 1. Нам сообщили, что в результате пожара, начавшегося из-за человека, курившего сигарету и бросившего к нам на веранду окурок, тлевший там недолго и вызвавшего пожар, сгорел наш дачный дом. 2. Двор был очень красивым, все дома окружали деревья. 3. Купя продукты, я сразу иду домой, готовлю ужин, а засим отдыхаю спя. 4. Выйдя на пенсию, у меня наконец появилось много свободного времени, которое я могу посвятить себе. 5. 17 Закончив обучение в нашей школе, все ученики отправляются в высшие учебные заведения.
Задание 5. Анализ текста научного стиля (план анализа смотрите в прил. 2). Формы социального управления в первобытном обществе2 Социальное управление и нормативное регулирование поведения людей в первобытном обществе – проблемная тема. Существуют различные концепции, рассматривающие закономерности формирования и развития примитивных социальных структур, возникновения в недрах этих структур институтов, способствовавших эволюции. В эту эпоху не было государства и права, бытие которых исчисляется лишь несколькими тысячелетиями. Но их история берёт своё начало именно в сравнительно развитых социальных структурах первобытности. В нашей стране было принято делить первобытные общества на раннепервобытные, позднепервобытные и предклассовые. Рассмотрим две стадии в политической эволюции: социальная организация, основанная на родах, фратриях и племенах; организация политическая, основанная на территориальных отношениях и частной собственности.....
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!