это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5123324
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Урок традиционно считается первоосновой учебно-воспитательного процесса в школе, неиссякаемым источником получения учениками знаний. Кроме того, именно на уроке формируется человек завтрашнего дня. Говоря о модернизации школьного образования, мы часто забываем, что это не абстрактное понятие, а будничная, конкретная работа. Каждый день учителя, каждый его урок - это творческий поиск, решение вопросов: как сделать уроки и внеклассные мероприятия по-настоящему обучающими и в то же время интересными? Каким должен быть урок сегодня и завтра? Что помогает улучшить работу, сделать ее более качественной, эффективной?
Современное общество оказалось в новых социокультурных условиях, когда рушатся прежние идеалы, размываются нравственные ориентиры, деформируется личность молодого человека, стирается грань между добром и злом, красотой и уродством. В этих условиях колоссальный нравственный и эстетический потенциал литературы остается невостребованным молодым поколением, книга вообще уходит из жизни современного школьника. Чтение рассматривается чаще всего как принудительное учебное занятие.
Как же исправить такое положение вещей, как приобщить школьника к чтению и вернуть ему интерес к книге, без которой невозможно формирование личности? Литература, бесспорно, занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, речи, творческих сил, то есть играет главную роль в становлении эмоциональной, эстетической, нравственной культуры ученика.
Конечно же, традиционный урок остаётся основным видом уроков литературы, но всё большее значение приобретают необычные, творческие, нешаблонные уроки. Найти такую нестандартность становится для многих учителей важнейшей задачей.
Понятие «нетрадиционные» формы обучения включает в себя такие организационные формы обучения, которые позволяют создавать на уроке атмосферу заинтересованного сотрудничества между учителем и учащимися. Раскрепощают школьников. Помогают им проявить свои способности. Это такие формы обучения как уроки-игры, уроки-лекции. уроки-семинары, уроки-диспуты, уроки-путешествия, интегрированные уроки и т.д.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью более определенно обозначить типологии современного урока литературы и назвать наиболее эффективные классификации.
Предметом исследования явились процесс становления урока литературы в системе школьного литературного образования.
Объектом данного исследования: традиционные и нестандартные формы уроков.
Целью курсовой работы является рассмотрение видов современного урока литературы как основной формы обучения.
В связи с целью исследования выделяются следующие задачи:
1) рассмотреть структуру урока литературы;
2) определить формы уроков литературы;
3) рассмотреть традиционные формы уроков литературы;
4) изучить виды и формы нестандартных уроков по литературе.
Список литературы:
1. Данилова С. А. Современный урок литературы: методические формы и приёмы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 202–203.
2. Данюшенков, В. С. Современный урок: тенденции развития / В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова // Педагогика. - 2017. - №10. - С. 24-31.
3. Лызь, Н. А. Тенденции развития образования и смыслы педагогической деятельности / Н. А. Лызь // Педагогика. - 2017. - №6. - С. 3-11.
4. Власкова, О. В. Организация самостоятельной работы - один из факторов построения индивидуальной траектории развития школьников / О. В. Власкова, Т. П. Полосина // Начальная школа. - 2021. - N 7. - С. 25-27.
5. Жесткова, Е. А. Уроки литературного чтения в формате «перевёрнутого обучения» / Е. А. Жесткова // Начальная школа. - 2020. - N 11. - С. 40-47.
6. Сосновская, И. В. Специфика урока литературы в контексте отечественных традиций и на современном этапе / И. В. Сосновская // Литература в школе. - 2019. - N 5. - С. 23-27.
7. Дербенцева, Л. В. «Гармонии таинственная власть...»: уроки моделирующего типа в научно-методических трудах Л. В. Шамрей / Л. В. Дербенцева // Литература в школе. - 2020. - N 3. - С. 110-118.
8. Петруленков, В. М. Современный урок в условиях реализации требований ФГОС. 1-11 классы / В. М. Петруленков. - Москва : ВАКО, 2015. - 110 с.
9. Зырянова О.Н. Методика обучения литературе: урок в современной школе: учеб. пособие / О.Н. Зырянова, Н.А. Мазурова. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2020. – 100 с.
10. Сомова Л.А. Методика обучения литературе: особенности художественной коммуникации: учеб. пособие [Электронный ресурс]. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2014. -158с.
11. Сосновская И.В. Методика преподавания литературы в современной школе: монография. – Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2016. – 307 с.
12. Романичева Е.С., Сосновская И.В. Введение в методику обучения литературе: учеб. пособие. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2012.– 208 с.
13. Махмутов М.И. Избранные труды: в 7 т., Т. 4: Современный урок и педагогические технологии развития мышления / сост. Д.М. Шакирова. – Казань: Магариф – Вакыт, 2016.– 375 с.
14. Ермолаева М. Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская акад. постдипломного пед. образования, 2007. - 117 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!