это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5125328
Ознакомительный фрагмент работы:
Сфера прав и свобод человека и гражданина пользуется популярностью для изучения среди ученых и специалистов по различным дисциплинам во всем мире уже на протяжении нескольких столетий. Подобное внимание к данной проблематике обусловлено как объективными факторами повседневной жизни человеческого социума, так и различными историческими событиями, связанными с торжеством прав человека и признанием их в качестве высшей ценности. Кроме того, актуальность исследования прав и свобод человека и гражданина усиливается посредством понимания и осознания необходимости их закрепления в законодательстве международного и национального уровня, так как без официального оформления в виде правовой нормы любые права и свободы попросту лишаются юридической силы и становятся необязательными для исполнения.
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание важность дополнительной защиты прав и свобод как человека в целом, так и отдельных социальных групп в частности, в современном мире получил активное распространение институт специализированных омбуд-сменов или уполномоченных, среди многообразия которых наибольшее распространение и применение во всем мире нашёл институт Уполномоченного по правам человека ввиду своего общего и всеобъемлющего характера правозащитной деятельности.
Цель работы комплексный анализ института Уполномоченного по
права человека в РФ.
С учетом поставленной цели выделим и поставим задачи:
- проанализировать сферу действия Уполномоченного по права человека в РФ;
- исследовать проблемы сферы деятельности Уполномоченного по правам
человека;
- подчеркнуть основные этапы развития института Уполномоченного по правам человека в РФ.
Анализируя становление и развитие института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, следует отметить, что фактически Уполномоченный по правам человека в России возник еще в 1994 году [2]. Нормативной базой для этого послужили президентский Указ «О мерах по обеспечению конституционных функций Уполномоченного по правам человека» [3], а также п. «е» ч. 1 ст. 103 Конституции РФ. Полноценное и окончательное юридическое оформление указанный институт получил лишь в 1997 году с принятием соответствующего Федерального конституционного закона [4] (далее - ФКЗ). Правовой статус института Уполномоченного по правам человека раскрывает его в виде контрольного органа, имеющего определенную действующим законодательством компетенцию и специфические полномочия рекомендательно-восстановительного характера. Иными словами, это правозащитный контрольный орган, олицетворяющий гарантию государства по обеспечению и соблюдению прав че-
ловека и гражданина со стороны органов власти [5]. Соответственно, фундаментальной правовой основой деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации является Конституция РФ и вышеуказанный ФКЗ.
Необходимо подчеркнуть, что помимо федерального, общероссийского правозащитного должностного лица - Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, аналогичные должностные лица действуют и в субъектах Российской Федерации. Подобный механизм предусмотрен с целью обеспечить правовую защищенность для максимального количества граждан Российской Федерации, проживающих во всех её отдаленных местностях, а также для разгрузки деятельности федерального омбудсмена. На сегодняшний день институт Уполномоченного по правам человека осуществляет свою деятельность абсолютно во всех субъектах Российской Федерации. Следовательно, осуществляя свои полномочия, они руководствуются не только федеральным законодательством, но и принятым в соответствии с ним законодательством субъекта Российской Федерации.
Рассмотрев вопросы, связанные с правовым регулированием деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, необходимо обратиться к анализу конкретных аспектов и форм реализации полномочий уполномоченного. В данном отношении в первую очередь следует обозначить основные направления деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. К таким направлениям следует отнести:
- рассмотрение поступивших от граждан или их объединений различных обращений, заявлений и жалоб о нарушении их прав и свобод в бумажном и электронном формате;
- совершение действий по проверке поступивших обращений о нарушении прав и пресечение нарушений в случае их подтверждения;
- осуществление анализа нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации на предмет наличия в ней нарушений прав граждан или отдельной социальной группы;
- разработку проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование и повышение эффективности действующего законодательства в сфере прав и свобод человека и гражданина по вопросам ведения уполномоченного;
- направление государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам замечаний и предложений общего характера, относящихся к обеспечению прав и свобод человека и гражданина, совершенствованию административных процедур.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что весь основной сущностный функционал деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации сводится к приему, рассмотрению и реагированию на поступившие от граждан или их представителей жалобы на действия или бездействие уполномоченных должностных лиц, государственных или муниципальных органов, что не может в полной мере на уровне теоретического осмысления подлежать положительному оцениванию и свидетельствовать о достаточности и полноте имеющихся полномочий. Но это лишь сугубо теоретические аспекты, а как обстоит дело на практике?
Безусловно, нельзя не отметить, что наличие подобного правозащитного института как на федеральном, так и на региональном уровне, должно позитивным образом сказываться на обеспечении и соблюдении прав и свобод человека и гражданина в нашей стране. Однако, несмотря на то что в общих чертах наблюдается положительная динамика и позитивный эффект от функционирования и деятельности всех специализированных омбудсменов в Российской Федерации, существуют некоторые проблемы, мешающие более эффективному процессу реализации уполномоченными своих должностных обязанностей. Именно поэтому считаем целесообразным изучить имеющиеся проблемы в данной сфере, проанализировать их природу и предложить возможные варианты их решения.
Первая проблема, определенно требующая внимания, - отсутствие ясности в понимании места Уполномоченного по правам человека в системе государственной власти. Сущность данной проблемы кроется в недостаточности нормативно-правового регулирования, так как, по общему правилу, уполномоченный должен быть независим от какой-либо ветви государственной власти и осуществлять свои функции на благо граждан, однако в действительности все не совсем так. На данный момент в доктрине конституционного права относительно обозначенной дискуссии существуют несколько точек зрения. Одни ученые относят этот институт к органам парламентского контроля [6], другие - к новой ветви государственной власти, называемой контрольной.
Исходя из анализа имеющейся на сегодняшний день информации, мы пришли к выводу о том, что большинство современных авторов, анализируя отечественную модель Уполномоченного по правам человека, оценивают её как парламентскую [7].
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!