это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5130150
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: В статье поднимается проблема управления конфликтами в образовательных организациях посредством деятельности школьных служб медиации. Рассматриваются причины возникновения конфликтов в школьной среде. Описываются возможности профилактики конфликтов с помощью организации деятельности школьных служб медиации.
Ключевые слова: конфликт, медиация, школьные службы медиации, методы разрешения конфликтов.
Methods of conflict resolution in educational organizations
Abstract: The article raises the problem of conflict management in educational organizations through the activities of school mediation services. The causes of conflicts in the school environment are considered. The possibilities of conflict prevention through the organization of school mediation services are described.
Keywords: conflict, mediation, school mediation services, methods of conflict resolution.
В нашей жизни часто возникают конфликты и разногласия. Очень хорошо, что в современном обществе существует множество способов разрешения конфликтных ситуаций. Практикующие психологи, педагоги и юристы часто сталкиваются с подобными случаями. В своей работе каждый из них применяет свои собственные методы для разрешения конфликтных и спорных ситуаций. Каждый специалист, в зависимости от своей профессиональной области, прибегает к различным приемам и стратегиям, чтобы добиться положительного результата. Встречать такие ситуации в рамках своей практики - это неизбежность, которую каждый из них принимает как вызов и старается решить наилучшим образом. Сейчас мы хотим рассмотреть альтернативный подход к разрешению конфликтных ситуаций – использование медиации. Этот метод является универсальным и применимым в различных сферах жизни человека [7]. Образовательные организации могут использовать медиацию для решения широкого круга вопросов [8]. Примерами могут служить развитие взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, семейные отношения [6], профилактика насилия и правонарушений среди несовершеннолетних [9], совершенствование навыков общения и включение детей в продуктивные виды взаимодействия.
Одним из главных факторов, приводящих к конфликту, является неправильное поведение и неконструктивное общение. Такие формы поведения могут выражаться в общей неуверенности, общем страхе, плохом настроении, нежелании общаться, проблемах с учебой и обучением.
Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия [10].
Одной из ключевых задач при решении школьных конфликтов является снятие эмоционального напряжения и снижение уровня стресса в ситуации. Важно учитывать представления и установки участников, чтобы медиатор мог раскрыть механизмы, которые могут повлиять на них. Анализ этих представлений позволяет оценить степень осознанности конфликта и пути действия конфликтующих сторон [2, с. 36]. Для правильного определения характера конфликта необходимо учитывать множество объективных факторов, таких как обстановка, продолжительность, место, внешние обстоятельства, количество столкновений, продолжительность, участники и формы проявления. Разрешение конфликта предполагает, что участники выбирают свои собственные стратегии и действия в конфликте.
Социальная психология проводит классификацию возможных действий оппонентов в конфликте. Эти действия могут быть различными по своему характеру: агрессивными, защитными или нейтральными. Они также могут отличаться по активности: активные или пассивные, инициирующие или ответные. Кроме того, действия могут быть направлены на оппонента, третьих лиц или даже на самого себя. Различные комбинации этих факторов влияют на ход и исход конфликта.
Компромисс - это способ поведения, при котором стороны идут на взаимные уступки для достижения промежуточного решения. Этот стиль поведения также может быть основой для медиации, поскольку он предполагает совместное обсуждение стратегии разрешения конфликта. Здесь стороны определяют проблему и обсуждают решения, которые приемлемы для обеих сторон, создавая атмосферу доверия и сохраняя отношения. Однако компромисс может привести лишь к частичному решению, так как не полностью устраняется причина конфликта.
Эксперты также предлагают альтернативные методы разрешения межличностных конфликтов, такие как координация (согласование подцелей), интеграция решений проблем, конфронтация, переговоры. Неумение разрешить конфликтную ситуацию может привести к психологической подмене. Такие как: развитие наркомании, бродяжничества, домашнего насилия [2, с. 36].
Калашник С. И. классифицирует принципы медиации по их функциональной значимости:
1.Проведение медиации и статус ее участников формируются организационными принципами, характеризующими процесс медиации. Медиатор должен уметь вести переговоры и представлять себя по всем вопросам, сохраняя при этом конфиденциальность, независимость, сотрудничество и равенство сторон.
2.Порядок проведения медиации характеризуют процедурные принципы [3, с. 9].
В сфере образования необходимо применять процедуру медиации не только в качестве инструмента примирения, но и применять ее как метод воспитания. Такой подход позволяет вернуть участников к нормальному пониманию ситуации и осознанию возможности изменить свое поведение в соответствии с общественными нормами, а также стать активными и ответственными членами этого общества [8]. Медиация может включать в себя анализ культурного контекста и использование методов разрешения конфликтов, которые соответствуют предпочтениям и культурным особенностям определенной национальности. Это позволяет учитывать местные традиции и ценности при поиске оптимальных решений.
Медиатор, в своей работе, направляет все свои усилия на то, чтобы помочь участникам конфликта разрешить их разногласия. Главной задачей медиатора является выделение интересов сторон и компетентное организовывание переговоров. Он применяет специальные методы и техники, которые позволяют ему эффективно управлять примирительными процедурами [3, с. 20]. Процедура медиации не всегда приводит к достижению соглашения. Однако сама процедура помогает сторонам разобраться в причинах их спора и в дальнейшем способствует разрешению проблем [7]. Цель медиации – выяснение причин споров, предотвращение споров и согласование усилий [3, с. 22].
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!