это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5146530
Ознакомительный фрагмент работы:
Хочу начинать мою работу с того, что основное направление деятельности налоговой системы — это создание рационального, эффективного и справедливого механизма, который бы обеспечил достойный экономический рост всему государству. Однако, как показывает практика, ключевым направлением становится повышение стимула к сбору фискальных платежей. В то же время повышение стимулов к собираемости фискальных обязательств позволило российской экономике выйти на новый, более высокий уровень развития.
Это связано с тем, что законодатели предложили рациональные виды и режимы налогообложения, сокращающие фискальную нагрузку плательщиков. А следовательно, большинство экономических субъектов решило выйти из теневой экономики. Однако действующие подходы несовершенны и требуют многочисленных изменений.
Роль налогов в жизни государства сложно переоценить. Налоги это то, за счет чего существует институт государства. За счет налогов содержится государственный аппарат, законодательные и контролирующие органы, образование и здравоохранение, обеспечивается обороноспособность страны. Они дают возможность увеличить масштабы производства, расширить специализацию и экономическое содержание внутреннего рынка страны, получить дополнительные доходы за счет создания новых производств путем инвестиций из государственного бюджета, улучшить уровень жизни граждан страны [2,c.76].
Для выполнения этих задач создается налоговая система государства. Каждая страна самостоятельно строит свою налоговую систему, но при этом возможно применение налоговых схем, наработанных в других странах. При этом слепое копирование чужих систем, пусть даже эффективных для других, не может являться гарантом построения гармоничной налоговой системы страны. Обязательно нужно учитывать специфику исторического и социального развития страны, менталитет населения, политическую и экономическую обстановку в стране.
Только продуманная налоговая система способна обеспечит эффективное функционирование народного хозяйства и государства в целом. Допущенные в налоговой системе недостатки приводят к несоответствию происходящих в обществе и государстве изменений. В конечном итоге, неэффективно функционирующая налоговая система становится тормозом экономического и социального развития государства и его территориальных образований, вызывает всеобщее недовольство налогоплательщиков. Налоговая система России имеет ряд особенностей, которые необходимо выделить.
Учитывая, что принципы и механизмы налогообложения при социалистическом строе были несколько иные, налоговую систему России можно назвать молодой и развивающейся. Как все новое, налоговая система развивается путем проб и ошибок. Отсюда вытекает некоторые колебания курса развития, свою роль вносит и нестабильность в экономике и политических процессах, происходящих в стране и в мире.
Необдуманность, а так же недостаточно глубокие проработка и научное обоснование отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) на практике приводят к постоянному внесению поправок, «отдельные главы Кодекса, не успев как следует «поработать», тут же переписываются практически заново».
Из-за этого появляются ошибки в расчете суммы налогов, появляются лазейки для обжалования и возврата «излишни» начисленных сумм, этому способствует и то, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Еще одной особенностью налоговой системы России является то, что основную долю налоговых поступлений составляют не подоходный налог, как в большинстве развитых стран, а налоги с бизнеса. Несмотря на то, что определенная часть экономистов считают данный подход экономически неоправданным, тем не менее, по мнению автора, это является частью социальной направленности налоговой политики государства [4,c.73].
Нечасто встречаются те, кто, например, считает низким подоходный налог в размере 13% от заработной платы. Отчасти это является наследием социалистического режима, когда через систему подоходного налогообложения изымалось в разные годы не более 6-7 % дохода, а в перспективе планировалась вообще уйти от практики изымания подоходного налога с заработной платы и построить первое в мире государство без налогов. Больше всего нареканий специалистов и налогоплательщиков вызывает налог на добавленную стоимость (НДС), точнее несовершенство методов его исчисления.
«Множественные вычеты, возможность манипуляций с «входным» НДС заканчиваются постоянными попытками контролирующих органов ввести ограничительные положения в налоговое законодательство» [1,c.54].
Вместе с тем, вносимые многочисленные поправки до сих пор не помогли в решение назревших проблем администрирования данного налога.
Несмотря на все принимаемые меры, поступления в бюджет по НДС на порядок ниже, чем это вытекает из созданной налоговой базы. В числе других, многие ученые отмечают такие особенности как: - общий высокий уровень налогового бремени; - неравномерное распределение налоговой нагрузки по отраслям экономики и отдельным налогоплательщикам; - сложность и методическая неотработаность законодательных норм и правил исчисления налогов; - низкая эффективность штрафных санкций; - необходимость ведения бухгалтерского и налогового учета; - отсутствие качественного оперативного обмена информации между государственными органами (паспортными столами, миграционными службами, ГИБДД), а также между территориальными налоговыми инспекциями.
В сегодняшней динамично меняющейся экономической среде, время постоянно диктует новые условия. Наметившиеся в последние годы снижение темпов роста производства, международные санкции, изменение курса рубля, увеличение ключевой ставки ЦБ, вносят новые правила в экономику.
Все это, конечно же, затрагивает и налоговую сферу. «В силу глубокой интеграции налоговой системы в экономические процессы страны любые перемены «извне» прямо или косвенно отражаются на динамике налоговых поступлений. Поэтому крайне важно планомерно и системно совершенствовать инструменты налогового администрирования и выстраивать деятельность ФНС России так, чтобы она была способна в кратчайшие сроки адаптироваться к меняющимся условиям».
С 2015 года вступили в силу законы о горизонтальном налоговом мониторинге, налоговом маневре, контролируемых иностранных компаниях, а НК РФ был дополнен двумя новыми главами «Торговый сбор» и «Налог на имущество физических лиц». Плательщикам НДС отменено ведение журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур [3,c.12].
Бизнесу также предоставлена возможность поэтапного восстановления НДС, принятого к вычету по оплате (частичной оплате), перечисленной в счет предёстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Увеличен и срок уплаты НДС. Теперь по общему правилу налог перечисляется в бюджет равными долями не позднее 25-го (а не 20-го, как ранее) числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.
Но есть поправки и со знаком минус. Статья 76 НК РФ («Приостановка операций по счетам налогоплательщиков») распространяется теперь и на организации, которые обязаны представлять декларации посоответствующему налогу, хотя и не являются его плательщиками, то есть налоговыми агентами. Это могут быть, например, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН) организации, выставившие счета-фактуры с выделенной суммой НДС.
Также с 01.01.2015 г. введено право налоговых органов проводить осмотр территорий проверяемого лица, документов и предметов. Причем не только при выездной, но и при камеральной проверке декларации по НДС, в следующих случаях: если представлена декларация с заявленной суммой налога к возмещению; выявлены определенные противоречия и несоответствия, которые свидетельствуют о занижении налога к уплате или о завышении суммы налога к возмещению.
Также, в 2015 году, государство пытается поддержать налоговыми мерами реальный сектор экономики, малый и средний бизнес, вернуть капиталы в национальную юрисдикцию и пр. Антикризисный план, утвержденный в конце января 2014 года российским кабинетом министров, также содержит ряд налоговых мер: планируется наделить регионы правом снижать ставки по упрощенной системе налогообложения с 6% до 1%; расширить перечень видов деятельности по патентной системе; установить возможность уплаты «самозанятыми» гражданами налога по патенту и страховым взносам одновременно с их регистрацией в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП); предоставить регионам право снижать ставки по ЕНВД с 15% до 7,5%; распространить право на применение двухлетних налоговых каникул всеми впервые зарегистрированными ИП в производственной, социальной и научной сферах.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!