это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5150872
Ознакомительный фрагмент работы:
Начну мою работу с того, что в современном мире для формирования мировоззрения человека очень важно иметь общее представление об окружающем мире. С развитием способности человека понимать окружающий мир изменились и взгляды людей на устройство мира. Сочетание всех этих понятий, определяемое уровнем развития общественных наук, технологий и культуры, формирует картину мира.
В ходе исторического развития человеческой культуры облик мира постоянно претерпевает стабильные изменения. На самом раннем этапе развития человеческих знаний формировались мифы и религиозные мировоззрения [2,c.64].
Но с развитием человеческих знаний о мире появились философские и научные образы мира. Философское мировоззрение сформировалось в глубокой древности. Научная картина мира появилась в новое время как замена религиозным образам.
Человеческое представление о мире проявляется как сложное структурное целое. На мой взгляд, это означает тесную взаимосвязь между философией и наукой.
Эти компоненты сочетаются в образе мира особым образом, характерным для каждой эпохи, народа или культуры.
Согласно современному пониманию, картина мира - это “совокупность представлений о структуре, способе функционирования и изменениях реальности, сформированных на основе первоначальных идеологических принципов после того, как развитие человечества достигло определенной стадии”.
На всех этапах развития человеческой цивилизации мировоззрения людей различны. В силу исторической природы опыта и знаний людей они могут дополнять или заменять друг друга. В процессе стремления определить себя в мире каждый выберет тот образ мышления, мировоззрение и понимание окружающей действительности, который наилучшим образом соответствует его духовным потребностям.
Философские образы - это комплекс широких, теоретически подтвержденных и систематизированных представлений об общем единстве мира и статусе человека в этом мире [4,c.85].
Взаимоотношения между философией и наукой - один из интересных и спорных вопросов. С одной стороны, философия и наука проистекают из единого фундамента - потребности человека в истинных знаниях. С другой стороны, с развитием науки ученые стали отрицать возможность философской эвристики, полагая, что она является анахронизмом и должна быть выброшена в "мусорное ведро истории".
Когда сама наука развивается до определенной степени, она начинает требовать философского осмысления, иначе она не сможет понять собственные основы и осознать перспективы развития. Этот факт, в частности, подчеркивает практическую значимость поднятых вопросов. Современная наука серьезно обратилась к философскому наследию, черпая вдохновение не только в нем, но и в эвристических моделях, описывающих реальность.
Отношения между наукой и философией стали особенно острыми в 20 веке, и накопление противоречий привело к противостоянию науки и антинауки. Как сказал Эйнштейн: "В наше время физики вынуждены заниматься философскими вопросами в большей степени, чем предыдущие поколения физиков. Физики вынуждены делать это из-за своих собственных научных трудностей”.
Бор определяет значение физики для философии следующим образом: "Значение физики для философии заключается не только в том, что они постоянно дополняют наши знания о неживой материи, но, прежде всего, фактически, они позволяют нам проверить основы, от которых зависят наши самые базовые концепции, и прояснить сферу их применения".
Прежде чем ответить на вопрос о том, способствует ли философия развитию науки, необходимо задуматься о взаимосвязи между ними. Взаимоотношения между философией и наукой имеют долгую историю. Философия возникла из уникальной формы преодоления мифов. Миф о преодолении делится на два полюса. [1,c.122].
Мы считаем, что один полюс реализуется в рациональном теоретическом понимании мира (другими словами, в науке), а другой полюс связан с иррациональным пониманием бытия (искусство и религия). Философия возникла как интегрированная форма сознания.
С одной стороны, философия - это наука об изучении основных принципов бытия, имеющая свою собственную сферу применения и систему методов. С другой стороны, философия, как объект своего исследования, рассматривает не только специфическую область существования (например, область природы), но и область должного. Изначально философия и наука были едины.
В древние времена и в Средние века не было никакой разницы между философией и наукой. Ученые - это тоже философы, а философы - это тоже ученые. С дифференциацией научного знания (первоначально в рамках естественных наук) и определением конкретных разделов философии различия между философией и наукой стали более очевидными.
В результате возникают вопросы общности и специфичности в философии и науке. Философия внесла свой вклад в развитие науки, но косвенно. Прежде всего, философия способствует развитию науки, непосредственно влияя на субъекта научного творчества, ученого.
Она представляет собой ”эру захвата мысли", в которую человеческий интеллектуальный опыт был в некоторой степени конкретизирован. Размышляя над вечными проблемами, ученые открыли тривиальную когнитивную ситуацию с новой, неизвестной стороны [3,c.44].
Философия не только стимулирует познание, но и учит человека удивляться, позволяя ему выходить за границы стереотипных когнитивных программ, чтобы внести свой вклад в развитие науки.
Во-вторых, фундамент науки не может быть найден в самой конкретной науке; для этого нужна наука в науке - философия. Другими словами, философия способствует пониманию наукой ее собственных когнитивных задач, размышляя о содержании науки. Философия намечает пути разрешения противоречий на стыке наук.
Это также требуется для решения проблемы понимания наиболее универсальных основ культуры в целом и науки в частности. Философия используется как инструмент мышления; она разрабатывает когнитивные принципы, категории и методы, которые активно используются в той или иной науке.
В настоящее время появились некоторые представления о взаимоотношениях между философией и наукой. Первая концепция называется "метафизика”, в которой философия считается высшей формой науки (“Философия сама по себе является наукой”). В системе знаний Аристотеля первой философией является метафизика, а второй философией является физика. Декарт сравнил систему человеческих знаний с деревом. Метафизика представляет корень дерева, физика представляет ствол, а специальная наука представляет остальные ветви [5,c.63].
В этом контексте вопрос о том, способствует ли философия развитию науки, бессмысленнее, поскольку философия является основой науки, а наука - это комментарий к философским принципам. Вторая концепция связана с позитивизмом, который указывает на то, что наука сама по себе является философией.
Основатель позитивизма, хотя и считал, что "философия в его время была сжатым изложением науки" (Конде), относил ее лишь ко второй стадии развития человечества ("трехступенчатый закон"). "Долой метафизику, да здравствует физика" - таков лозунг позитивизма. Конде считает, что с тех пор, как наука достигла “позитивной стадии”, человечество больше не нуждается в спекулятивном философском знании.
В данном случае можно сказать, что ответ на вопрос о том, способствует ли философия развитию науки, заключается в том, что наука больше не нуждается в защите философии. Этот метод несправедлив, потому что, как мы указывали ранее, наука сама по себе предоставляет сокращенные и фрагментированные знания (из-за ограничений ее дисциплин), и философия необходима для их интеграции.
Третья концепция взаимоотношений между философией и наукой называется "антиинтерактивизмом". Ее сторонники считают, что после разделения научных и философских систем знаний наука развивается независимо, подобно философии. Тогда вопрос о том, способствует ли философия развитию науки, теряет смысл.
Однако мы считаем, что параллелизм философского и научного развития сомнителен. Прежде всего, наука всегда стремится выйти за границы своих дисциплин и войти в область метафизики, в то время как философию беспокоят выводы ученых.
Во-вторых, философия и наука всегда существовали в общем культурном поле и неизбежно влияли друг на друга. Мы считаем, что четвертая концепция взаимоотношений между философией и наукой является наиболее эффективной [2,c.33].
Поскольку она полностью отражает противоречивую взаимосвязь между единством этих двух общественных сознаний и борьбой, мы называем ее "диалектической".
Эта концепция отражает единство истории и онтологии, борьбу между философией и наукой. Хотя наука и философия имеют общую основу, с ее развитием наука стала самостоятельной формой общественного сознания.
Наука представляет собой институциональную форму, но она не утратила своей связи с философией. Философия, связанная с наукой, стала выполнять функции методологии и теории познания. Научные достижения неизбежно становятся источником философских размышлений. Идеологические следствия определенных гипотез и теорий неизбежно становятся предметом перекрестной критики со стороны профессиональных философов.
Таким образом, научные достижения не только интегрируются в картину мира, но и раскрывают последствия выхода за границы отдельных научных дисциплин, стимулируя тем самым развитие всего научного знания. Тогда роль философии в развитии науки становится еще более очевидной. Фактически, наука в ходе своей деятельности опирается на модели, которые выражают ключевые принципы научной рациональности.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!