Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие средств общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Тип Курсовая
Предмет Специальная психология и коррекционная педагогика

ID (номер) заказа
5167017

500 руб.

Просмотров
501
Размер файла
109.28 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение  3

Глава 1. Теоретические основы изучения развития средств общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 6

1.1. Понятия коммуникации и коммуникативные умения  6

1.2. Определение и механизмы задержки речевого развития  10

1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой речевого развития 16

1.4. Особенности развития средств общения у детей раннего возраста в норме и с задержкой речевого развития  19

Глава 2. Исследование общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития  23

2.1. Методики диагностики общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 23

2.2. Разработка программы для коррекционной работы по развитию средств общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития  29

Заключение  33

Библиографический список  35

Приложение  38

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Коммуникативная деятельность играет значительную роль в процессе формирования личности ребенка. Человек, будучи социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается - от потребности в эмоциональном контакте до глубокого личного общения и сотрудничества. Это обстоятельство определяет общение как необходимое условие жизни.Общение - сложная и многогранная деятельность, требующая специфических знаний и умений, которые человек приобретает в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями. Высокий уровень коммуникации является залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных навыков с раннего детства.Развитие коммуникативных навыков личности имеет огромное значение для её развития в целом. Умение правильно и эффективно выстроить процесс общения способствует построению наилучшего понимания грамотного взаимодействия с другими людьми.Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Современная педагогическая практика опирается на психолого-педагогические исследования, теоретически обосновывающие сущность и значение формирования коммуникативных умений в развитии ребенка. В основе многочисленных публикаций лежит концепция деятельности, разработанная А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, Д.Б. Элькониным, A.B. Запорожцем и др. Основываясь на ней, М.И. Лисина, А.Г. Рузская, Т.А. Репина рассматривали общение как коммуникативную деятельность. Таким образом, общение становится важнейшим фактором развития личности.В настоящее время заметно увеличивается число детей, в анамнезе у которых имеется диагноз задержки речевого развития. Задержка речевого развития – это более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Диагностировать нарушения речи у детей надо как можно раньше, чтобы вовремя начать коррекционные мероприятия. При этом диагностику проводит врач, а коррекционную работу – специальный педагог. От успешного сотрудничества и взаимопонимания специалистов этих направлений зависит качество жизни ребенка в будущем.Поскольку отклонения в овладении речью возникают в раннем детстве, следовательно, актуальность темы исследования заключается в необходимости выявить, как это влияет на процесс формирования коммуникативных умений, так как в этот период развиваются первые устойчивые качества личности, а все компоненты коммуникативной деятельности находятся в стадии становления.Исследование на тему развития средств общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития является крайне актуальным. Возможность эффективного общения является основой для социализации и адаптации ребенка в обществе. Однако дети с задержкой речевого развития испытывают трудности в установлении коммуникационных связей с окружающими.Исследования в этой области могут пролить свет на различные аспекты развития средств общения у детей с задержкой речевого развития. Это может включать изучение методов ранней интервенции, которые помогают развивать коммуникативные навыки у детей, такие как использование пиктограмм, жестов или альтернативных коммуникационных систем. Также может быть проведено исследование оценки эффективности различных методов обучения и поддержки для детей с задержкой речевого развития.Результаты таких исследований могут быть использованы для разработки более эффективных методик и программ обучения и поддержки детей с задержкой речевого развития. Это может помочь им в развитии коммуникативных навыков, улучшении социальной адаптации и повышении качества жизни. Кроме того, исследования на эту тему могут способствовать повышению осведомленности общества о проблемах, связанных с задержкой речевого развития, и привлечь внимание к важности поддержки и ранней диагностики.Таким образом, исследование на тему развития средств общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития имеет большую актуальность и может принести значительную пользу в области ранней интервенции и обучения таких детей.Объект исследования: нарушения речевых расстройств. Предмет исследования: комплекс мероприятий с ЗРР.Цель исследования – изучение особенностей развития коммуникативных навыков детей раннего возраста с ЗРР.Задачи исследования:1. Подобрать и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме исследования.2. Определить специфику коммуникативной деятельности детей раннего возраста с задержкой речевого развития.3. Рассмотреть методики диагностики коммуникативных умений у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.4. Разработка программы для коррекционной работы по развитию средств общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала по данной теме.Методы исследования: - теоретические: изучение и анализ научной литературы по данной проблеме;- эмпирические: изучение и подбор методик для исследования уровня коммуникативных навыков детей раннего возраста с ЗРР.Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).‒ М.: Центр педагогического образования, 2014.‒ 32 с.

Архипова Е.Ф. Коррекционная и инклюзивная практика в ДОО в программе «От рождения до школы» //Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №. 1 (63).

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2015. 300 с.

Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова Н.С. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — Москва, 2013. 320 с.

Захарова К. Э. Исследование речевого развития у дошкольников 2-3 лет в первой младшей группе ДОО //Наука и современное общество: взаимодействие и развитие. – 2019. – №. 1. – С. 51-53.

Кавторадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. М.: «Флинта», 2014. 192 с.

Левина Р.Е. Логопедия/ Р.Е. Левина. - М., 2015. 365 с.Лихоманова Л.В. Психологические особенности дошкольников с задержкой речевого развития //Наука-шаг в будущее. – 2019. – С. 142-146.

Лихоманова Л.В. Современные подходы к определению понятия задержки развития речи у дошкольников //Наука-шаг в будущее. – 2019. – С. 136-142.

Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. Коррекция стертой дизартрии. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011. 191 с.

Логопедия. Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой М.: ВЛАДОС, 2011. 320 с.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] /сост.С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова – М. : Аз, 1996. – 350 с.

Орлова О.С. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи - М.: Авторская академия, 2009. 105 с.

Платохина Н.А., Абашина Н.Н. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации //Концепт. – 2018. – №. 11.

Подкуйко Л.В. Особенности формировании первоначальных речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития //Современная наука: проблемы, идеи, тенденции. – 2020. – С. 476-479.

Селиверстов В.И., Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии. В 2 томах. М.: Академия. – 2011. - Том 1. 365 с.

Середа В. Г. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития в анамнезе //Молодой исследователь: от идеи к проекту. – 2017. – С. 324-326.

Сергеева А.И., Насибуллина Р.Ф., Гимранова А.М. Задержка речевого развития дошкольников //актуальные проблемы педагогики и психологии на современном этапе. – 2018. – С. 6-10.

Солопова Т.Б. Особенности развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста с задержкой речевого развития //Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы. – 2019. – С. 257-262.

Смирнова Я.К., Янова Н.Г. Сравнительное исследование имитационной способности при атипичном развитии в дошкольном возрасте //Психолог. – 2020. – №. 3.

Тенкачева Т.Р. Особенности коммуникативного развития дошкольников с задержкой речевого развития, обучающихся в условиях дошкольной образовательной организации //Педагогическое образование в России. – 2017. – №. 3.

Ушинский К.Д. Собрание сочинений. В 11 томах. Том 7. Раздел: Педагогика. Родное слово. Руководство к преподаванию по «Родному слову». Просвещение. 2010. 210 c.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи. 2017. 261 с.

Чеканова М.В. Приемы работы по формированию диалога у детей среднего дошкольного возраста с задержкой речевого развития //Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – №. 3 (192).

Чеканова М.В. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой речевого развития //Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – №. 4 (24).

Шевцова Л.А. Особенности развития структурных компонентов речи у детей раннего дошкольного возраста с задержкой речевого развития //Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук. – 2018. – С. 141-145.

Шереметьева Е.В. От задержки речевого развития до отклонений в овладении речью в логопедической практике //Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. – 2019. – №. 1-2. – С. 32-37.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.