это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5167017
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения развития средств общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 6
1.1. Понятия коммуникации и коммуникативные умения 6
1.2. Определение и механизмы задержки речевого развития 10
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой речевого развития 16
1.4. Особенности развития средств общения у детей раннего возраста в норме и с задержкой речевого развития 19
Глава 2. Исследование общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 23
2.1. Методики диагностики общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 23
2.2. Разработка программы для коррекционной работы по развитию средств общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 29
Заключение 33
Библиографический список 35
Приложение 38
ВВЕДЕНИЕ
Коммуникативная деятельность играет значительную роль в процессе формирования личности ребенка. Человек, будучи социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается - от потребности в эмоциональном контакте до глубокого личного общения и сотрудничества. Это обстоятельство определяет общение как необходимое условие жизни.Общение - сложная и многогранная деятельность, требующая специфических знаний и умений, которые человек приобретает в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями. Высокий уровень коммуникации является залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных навыков с раннего детства.Развитие коммуникативных навыков личности имеет огромное значение для её развития в целом. Умение правильно и эффективно выстроить процесс общения способствует построению наилучшего понимания грамотного взаимодействия с другими людьми.Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Современная педагогическая практика опирается на психолого-педагогические исследования, теоретически обосновывающие сущность и значение формирования коммуникативных умений в развитии ребенка. В основе многочисленных публикаций лежит концепция деятельности, разработанная А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, Д.Б. Элькониным, A.B. Запорожцем и др. Основываясь на ней, М.И. Лисина, А.Г. Рузская, Т.А. Репина рассматривали общение как коммуникативную деятельность. Таким образом, общение становится важнейшим фактором развития личности.В настоящее время заметно увеличивается число детей, в анамнезе у которых имеется диагноз задержки речевого развития. Задержка речевого развития – это более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Диагностировать нарушения речи у детей надо как можно раньше, чтобы вовремя начать коррекционные мероприятия. При этом диагностику проводит врач, а коррекционную работу – специальный педагог. От успешного сотрудничества и взаимопонимания специалистов этих направлений зависит качество жизни ребенка в будущем.Поскольку отклонения в овладении речью возникают в раннем детстве, следовательно, актуальность темы исследования заключается в необходимости выявить, как это влияет на процесс формирования коммуникативных умений, так как в этот период развиваются первые устойчивые качества личности, а все компоненты коммуникативной деятельности находятся в стадии становления.Исследование на тему развития средств общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития является крайне актуальным. Возможность эффективного общения является основой для социализации и адаптации ребенка в обществе. Однако дети с задержкой речевого развития испытывают трудности в установлении коммуникационных связей с окружающими.Исследования в этой области могут пролить свет на различные аспекты развития средств общения у детей с задержкой речевого развития. Это может включать изучение методов ранней интервенции, которые помогают развивать коммуникативные навыки у детей, такие как использование пиктограмм, жестов или альтернативных коммуникационных систем. Также может быть проведено исследование оценки эффективности различных методов обучения и поддержки для детей с задержкой речевого развития.Результаты таких исследований могут быть использованы для разработки более эффективных методик и программ обучения и поддержки детей с задержкой речевого развития. Это может помочь им в развитии коммуникативных навыков, улучшении социальной адаптации и повышении качества жизни. Кроме того, исследования на эту тему могут способствовать повышению осведомленности общества о проблемах, связанных с задержкой речевого развития, и привлечь внимание к важности поддержки и ранней диагностики.Таким образом, исследование на тему развития средств общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития имеет большую актуальность и может принести значительную пользу в области ранней интервенции и обучения таких детей.Объект исследования: нарушения речевых расстройств. Предмет исследования: комплекс мероприятий с ЗРР.Цель исследования – изучение особенностей развития коммуникативных навыков детей раннего возраста с ЗРР.Задачи исследования:1. Подобрать и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме исследования.2. Определить специфику коммуникативной деятельности детей раннего возраста с задержкой речевого развития.3. Рассмотреть методики диагностики коммуникативных умений у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.4. Разработка программы для коррекционной работы по развитию средств общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала по данной теме.Методы исследования: - теоретические: изучение и анализ научной литературы по данной проблеме;- эмпирические: изучение и подбор методик для исследования уровня коммуникативных навыков детей раннего возраста с ЗРР.Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).‒ М.: Центр педагогического образования, 2014.‒ 32 с.
Архипова Е.Ф. Коррекционная и инклюзивная практика в ДОО в программе «От рождения до школы» //Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №. 1 (63).
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2015. 300 с.
Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова Н.С. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — Москва, 2013. 320 с.
Захарова К. Э. Исследование речевого развития у дошкольников 2-3 лет в первой младшей группе ДОО //Наука и современное общество: взаимодействие и развитие. – 2019. – №. 1. – С. 51-53.
Кавторадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. М.: «Флинта», 2014. 192 с.
Левина Р.Е. Логопедия/ Р.Е. Левина. - М., 2015. 365 с.Лихоманова Л.В. Психологические особенности дошкольников с задержкой речевого развития //Наука-шаг в будущее. – 2019. – С. 142-146.
Лихоманова Л.В. Современные подходы к определению понятия задержки развития речи у дошкольников //Наука-шаг в будущее. – 2019. – С. 136-142.
Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. Коррекция стертой дизартрии. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011. 191 с.
Логопедия. Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой М.: ВЛАДОС, 2011. 320 с.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] /сост.С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова – М. : Аз, 1996. – 350 с.
Орлова О.С. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи - М.: Авторская академия, 2009. 105 с.
Платохина Н.А., Абашина Н.Н. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации //Концепт. – 2018. – №. 11.
Подкуйко Л.В. Особенности формировании первоначальных речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития //Современная наука: проблемы, идеи, тенденции. – 2020. – С. 476-479.
Селиверстов В.И., Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии. В 2 томах. М.: Академия. – 2011. - Том 1. 365 с.
Середа В. Г. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития в анамнезе //Молодой исследователь: от идеи к проекту. – 2017. – С. 324-326.
Сергеева А.И., Насибуллина Р.Ф., Гимранова А.М. Задержка речевого развития дошкольников //актуальные проблемы педагогики и психологии на современном этапе. – 2018. – С. 6-10.
Солопова Т.Б. Особенности развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста с задержкой речевого развития //Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы. – 2019. – С. 257-262.
Смирнова Я.К., Янова Н.Г. Сравнительное исследование имитационной способности при атипичном развитии в дошкольном возрасте //Психолог. – 2020. – №. 3.
Тенкачева Т.Р. Особенности коммуникативного развития дошкольников с задержкой речевого развития, обучающихся в условиях дошкольной образовательной организации //Педагогическое образование в России. – 2017. – №. 3.
Ушинский К.Д. Собрание сочинений. В 11 томах. Том 7. Раздел: Педагогика. Родное слово. Руководство к преподаванию по «Родному слову». Просвещение. 2010. 210 c.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи. 2017. 261 с.
Чеканова М.В. Приемы работы по формированию диалога у детей среднего дошкольного возраста с задержкой речевого развития //Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – №. 3 (192).
Чеканова М.В. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой речевого развития //Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – №. 4 (24).
Шевцова Л.А. Особенности развития структурных компонентов речи у детей раннего дошкольного возраста с задержкой речевого развития //Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук. – 2018. – С. 141-145.
Шереметьева Е.В. От задержки речевого развития до отклонений в овладении речью в логопедической практике //Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. – 2019. – №. 1-2. – С. 32-37.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!