это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5182091
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Октябрьская революция, произошедшая в России в октябре 1917 года, является значительным событием в истории не только этой страны, но и всего мирового сообщества. В рамках данного Эссе будет рассмотрена октябрьская революция как историческая закономерность - то есть, изучена ее причинность и связь с предшествующими событиями и процессами.
Тема закономерности и случайности и в наше время сохраняет актуальность, т.к. идеи Октября будут и далее ряд лет оказывать огромное влияние на ход развития России, ведь метод обращения в прошлое с целью более глубокого уяснения проблем настоящего давно уже взят на вооружение человечеством. История свидетельствует: социальные силы тех стран, которые извлекли из опыта российского 1917 года наиболее важные уроки, выиграли в процессе модернизации своих общественных структур. И нам пора конструктивно отреагировать на приобретения и издержки своего героического, трагического и противоречивого прошлого. И по сей день в журналах публикуются статьи, а в них - разные подходы к изучению проблем, связанных с Октябрьской революцией. Эта тема будет актуальна до сих пор, ибо у страны, не имеющей прошлого, нет будущего.
Новые политические идеи, всколыхнувшие страну во 2-ой половине 80-х гг., не могли сразу преобразоваться в готовые научные концепции, стоявшие ближе к истине, чем прежние. Скорее даже был сделан шаг назад: под влиянием антикоммунистических настроений и в условиях изменившейся политической ситуации, появилось большое число работ, где утверждалось, будто первопричиной всех бед народов России явились большевики: их организационные принципы, разработанные В.И. Лениным, и марксистская доктрина. Этот вывод был предопределен несколькими обстоятельствами.
Во-первых, - влиянием прежней методологии: догматического марксизма, ориентирующего исследователя на рассмотрение всех процессов через призму решений РКП (б) - КПСС. Являясь правящей, КПСС долгие десятилетия настойчиво внушала массам мысль, что именно она стоит во главе всех социально-политических и экономических свершений. Во 2-ой половине 80-х гг. новая методология еще не сформировалась, поэтому вполне естественно, что внимание исследователей оказалось приковано к доказательству ошибочности и упрощенности старой.
Во-вторых, о многих сторонах и результатах деятельности КПСС общество и исследователи просто не знали, т.к. важнейшие документы были упрятаны в архивы. Когда же архивы и специальные хранилища начали раскрываться, обнаруженное оказалось неожиданностью. В результате, многие историки отреагировали как простые граждане: назвали следствие причиной. В конце 80-х гг. началось переосмысление событий 1917 г. и существовавшей историографии. Большинство историков 90-х гг. стало критически оценивать положение о наличии в России к началу 1917г. предпосылок для буржуазной или социалистической революции. Так, крупнейший современный исследователь В.В. Шелохаев считает: социальная базу у всех политических движений оказалась очень узкой, поэтому «любые модели социального переустройства не имели реальных материальных предпосылок для их реализации». Труды В.И. Ленина являются бесценным источником по истории Октября и вместе с тем содержат обобщение героического опыта большевистской партии и трудящихся России - начало начал историографии нашей великой революции. Для нашей работы были привлечены следующие его работы: «Апрельские тезисы», «Государство и революция», «Кризис назрел», «Большевики должны взять власть».
К 50-летию Великой Октябрьской революции вышел 1-й том трехтомной монографии И.И. Минца «История Великого Октября». В центре научного исследования Минца - личность В.И. Ленина, его вклад в победу революции. Заслугой автора «Истории Великого Октября» является рассмотрение ленинской теории социалистической, составных её частей и прежде всего учения о вооруженном восстании в развитии. Также были использованы различные публикации следующих советских историков: П.В. Волобуева и его работы «1917 год: была ли альтернатива?» и «Октябрьская революция: новые подходы к изучению»; В.И. Коротаева и работа «Революция 1917 г.: авантюра или закономерность?», А.Х. Бурганова - «Была ли возможность создания демократического правительства после Октябрьской революции?»; А.И. Токарева - «Была ли альтернатива Октябрьской революции?» т.д.
Объектом нашей работы является Великая Октябрьская Социалистическая революция 1917 года.
Предметом работы является характер революции 1917г.
Цель – ответить на вопросы почему октябрьская революция была исторически закономерной и какие задачи во внутренней и внешней политике для новой власти были первоочередными, как они решались?
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие 3 основные задачи:
во-первых, выявить характер революции 1917г.;
во-вторых, попытаться проследить на основе изучения разных источников, в чем состояла закономерность революции;
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!