это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5211700
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации воспитательной работы с младшими школьниками 5
1.1. Понятие и сущность воспитательной работы в начальной школе 5
1.2. Формы и методы воспитательной работы с младшими школьниками 8
Выводы по первой главе 10
Глава 2. Эмпирическое изучение организации воспитательной работы с младшими школьниками на основе опыта С.Т. Шацкого 11
2.1. Методы развития воспитательной работы с младшими школьниками на основе опыта С.Т. Шацкого 11
2.2. Обоснование диагностических методик по изучению воспитательной работы с младшими школьниками на основе опыта С.Т. Шацкого 15
Выводы по второй главе 18
Заключение 19
Библиографический список 20
Приложения 25
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач любого общества. От того, как организован процесс воспитания детей, во многом зависит будущее страны. Особое значение приобретает воспитательная работа в начальной школе, поскольку именно в этот период закладываются нравственные основы личности ребенка. Опыт выдающегося педагога С.Т. Шацкого по организации воспитательного процесса в условиях младшей школы не потерял своей актуальности и ценности в современных условиях. Его идеи продолжают оставаться востребованными в практике современной начальной школы в связи с необходимостью формирования гармонично развитой, социально ответственной и активной личности ребенка. Кроме того, в соответствии с ФГОС НОО [1], одним из требований к результатам освоения основной образовательной программы является необходимость личностного развития обучающихся, формирования у них системы ценностных отношений. Это делает воспитательную работу ещё более значимой и актуальной. Обращение к педагогическому наследию С.Т. Шацкого позволит обогатить теорию и практику воспитания, сделать воспитательную работу с детьми младшего школьного возраста более эффективной и результативной в контексте современных требований.Объект исследования. Процесс воспитания младших школьников.Предмет исследования. Педагогический опыт С.Т. Шацкого в организации воспитательной работы с младшими школьниками.Цель работы. Исследовать теоретические основы и сформулировать практические рекомендации по организации воспитательной работы с младшими школьниками на основе опыта С.Т. Шацкого.Задачи работы:исследовать понятие и сущность воспитательной работы в начальной школе;изучить формы и методы воспитательной работы с младшими школьниками;проанализировать методы развития воспитательной работы с младшими школьниками на основе опыта С.Т. Шацкого;провести обоснование диагностических методик по изучению воспитательной работы с младшими школьниками на основе опыта С.Т. Шацкого.Степень разработанности. В литературе настоящая тема работы исследовалась в трудах таких учёных как: Банникова Т. Н., Богуславский М. В., Бойко Е. В., Боргоякова Т. Г., Быков А. К., Василенко А. С., Воробьева М. В., Доля Т.Л., Зауторова Э. В., Кевля Ф.И., и др.Гипотеза. Использование методов воспитательной работы С.Т. Шацкого (метода трудового воспитания, игровой и экскурсионно-прогулочной деятельности) в практике современной начальной школы будет способствовать развитию у младших школьников таких личностных качеств, как коммуникативные навыки, самоконтроль, ответственность и трудолюбие.Научная новизна. В работе предпринята попытка целостного анализа и обобщения опыта С.Т. Шацкого применительно к современной начальной школе.Методологическая основа. Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского, теории развивающего и личностно-ориентированного обучения.Теоретическая основа. Труды таких учёных как: Банникова Т. Н., Богуславский М. В., Бойко Е. В., Василенко А. С., Воробьева М. В., Зауторова Э. В., Крашенинникова А. О., Луткин С.С., Петрова Т. И., Смердова Е. А., Смирнов И. П., Степанова Л. А., Усманова Г.Р., Хренов В.А., и др.Теоретическая и практическая значимость. Работа обогащает теорию и методику воспитания младших школьников. Материалы и выводы исследования могут быть использованы педагогами начальной школы в практической деятельности.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и списка использованных источников
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389561/
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Банникова, Т. Н. Сублимация в искусство внутренних переживаний детей в педагогическом наследии С.Т. Шацкого / Т. Н. Банникова // Предупреждение и преодоление дезадаптации несовершеннолетних - центральная проблема социальной педагогики : Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической онлайн-конференции, Таганрог, 07 апреля 2023 года. — Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», 2023. — С. 107-110.
Банникова, Т. Предпосылки становления педагогических взглядов С.Т. Шацкого / Т. Банникова // Теория и практика организации работы с молодёжью : Сборник материалов международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 18 марта 2022 года / Под общей редакцией Н. Г. Кузнецова, Т. Б. Оганян. — Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», 2022. — С. 225-229.
Богуславский, М. В. Педагогика социализации среды Станислава Шацкого / М. В. Богуславский // Вестник образования России. — 2023. — № 11. — С. 73-80.
Бойко, Е. В. Особенности современной педагогической технологии воспитательной работы с младшими школьниками / Е. В. Бойко, Р. В. Кондрашин // Педагогическое образование: теория, практика и перспективы развития : материалы I Международной научно-практической конференции, Астрахань, 30 октября 2021 года. — Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2021. — С. 161-163.
Боргоякова, Т. Г. Организация внеклассной воспитательной работы как условие формирования коммуникативного опыта младших школьников / Т. Г. Боргоякова // Вопросы педагогики. — 2020. — № 6-1. — С. 62-66.
Быков, А. К. Социальное воспитание детей в творческом наследии С.Т. Шацкого и современность / А. К. Быков // Журнал психолого-педагогических исследований. — 2023. — № 1(1). — С. 5-11.
Василенко, А. С. Особенности воспитательной системы С.Т. Шацкого и его вклад в развитие отечественной педагогики / А. С. Василенко // Проблемы управления, экономики, политики и права в современных реалиях : Сборник докладов Фестиваля науки Южно-Российского института управления РАНХиГС, Ростов-на-Дону, 17—22 апреля 2023 года. — Ростов-на-Дону: Южно-Российский институт управления - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ЮРИУФ РАНХиГС), 2023. — С. 693-698.
Воробьева, М. В. Игра как жизненная лаборатория в педагогической практике С.Т. Шацкого / М. В. Воробьева // Тенденции развития науки и образования. — 2022. — № 90-1. — С. 25-27.
Доля, Т. Л. Формирование профессиональной культуры будущего педагога в гуманистической концепции С.Т. Шацкого / Т. Л. Доля // СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2022 : сборник статей V Международной научно-практической конференции, Пенза, 07 ноября 2022 года. — Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.), 2022. — С. 225-227.
Зауторова, Э. В. Педагогический опыт С.Т. Шацкого по воспитанию несовершеннолетних в колонии «Бодрая жизнь» / Э. В. Зауторова, Ф. И. Кевля // Вопросы педагогики. — 2020. — № 2-1. — С. 73-76.
Крашенинникова, А. О. Дореволюционный опыт С. Т. Шацкого в создании воспитательных систем и его восприятие студентами педагогических вузов / А. О. Крашенинникова, С. С. Луткин // Ученые записки НТГСПИ. Серия: Педагогика и психология. — 2023. — № 1. — С. 8-23.
Магомедова, Д. А. Учет темпераментов детей в учебно-воспитательной работе с младшими школьниками / Д. А. Магомедова, Ю. А. Говенко, Э. С. Таболова // Университетская наука. — 2022. — № 1(13). — С. 255-257.
Пендина, А. С. Идеи С.Т. Шацкого для развития современного дополнительного образования / А. С. Пендина, М. В. Воронина // Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования : сборник статей по материалам VII региональной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 01—30 ноября 2020 года / Мининский университет. — Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2020. — С. 31-34.
Петрова, Т. И. Особенности воспитательной работы с младшими школьниками из неполных семей / Т. И. Петрова // Роль науки и образования в процессах развития современного общества : Сборник научных трудов. — Казань : Общество с ограниченной ответственностью «САНТРЕМ», 2022. — С. 47-50.
Смердова, Е. А. Наследие С.Т. Шацкого в современной школьной проектной деятельности / Е. А. Смердова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. — 2023. — № 1. — С. 59-70.
Смирнов, И. П. Детские трудовые колонии - предтеча советской педагогики (Шацкий С.Т.) / И. П. Смирнов // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 2(145). — С. 7-20.
Смирнов, И. П. Пенитенциарная педагогика трудовых коммун (Феномен Шацкого и его вульгаризация) / И. П. Смирнов // Педагогика. — 2022. — Т. 86, № 1. — С. 102-111.
Степанова, Л. А. Идеи С.Т. Шацкого в контексте гуманистической педагогической традиции (к 145-летию со дня рождения) / Л. А. Степанова // Мир науки, культуры, образования. — 2023. — № 2(99). — С. 311-313.
Татаренцев, В. Л. Физкультурно-оздоровительные технологии в воспитательной работе с младшими школьниками / В. Л. Татаренцев, В. С. Белоусова, Э. В. Хлоповских // Физическая культура и здоровье молодежи, Санкт-Петербург, 19 февраля 2021 года. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 2021. — С. 102-103
.Усманова, Г. Р. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в деятельности классного руководителя / Г. Р. Усманова // Вестник науки. — 2021. — Т. 3, № 6-1(39). — С. 48-54.
Хренов, В. А. Формирование основ трудолюбия у младших школьников в ходе воспитательной работы в школе / В. А. Хренов, В. И. Бычков // Инновации в образовании: теория и практика : Сборник научных статей III Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 21 января 2021 года / Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Том Выпуск 3. — Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, 2021. — С. 130-134.
Христина, Ю. В. Возможности использования метода проектов в воспитательной работе с младшими школьниками / Ю. В. Христина // Академия профессионального образования. — 2020. — № 6(97). — С. 74-80.
Четыркина, Д. Д. Станислав Шацкий - выдающийся русский педагог / Д. Д. Четыркина // Памятные даты истории. — Москва : Издательский книготорговый дом «Зерцало-М», 2023. — С. 85-89.
Шепелев, Р. А. Личностно-индивидуальные и общественные тенденции воспитания и образования в педагогических трудах С.Т. Шацкого / Р. А. Шепелев // Достоинство человека : основания, перспективы, угрозы : Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. В 2-х частях, Нижний Новгород, 24—25 апреля 2021 года / Под общей редакцией А. В. Грехова, А. Н. Фатенкова. Том Часть 2. — Нижний Новгород: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2021. — С. 218-224.
Юдина, Н. П. Среда и пространство в педагогическом опыте Станислава Теофиловича Шацкого / Н. П. Юдина // Реализация идейного потенциала историко-педагогического знания в контексте современной образовательной политики : Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции - XXХVI сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования, Оренбург, 28—30 сентября 2023 года. — Оренбург: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования», 2023. — С. 350-354.
Юнусова, Э. А. Г. Проблема эстетического воспитания младших школьников в процессе воспитательной работы / Э. А. Г. Юнусова // Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — № 70-2. — С. 344-347.
Яковлев, Д. Е. Современное дополнительное образование детей через призму идей С.Т. Шацкого (к 110-летию открытия детской колонии «Бодрая жизнь») / Д. Е. Яковлев // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. — 2022. — № 1. — С. 160-169.
Яковлева, Е. В. Подготовка будущих педагогов к воспитательной работе с младшими школьниками / Е. В. Яковлева, Н. В. Гольцова // Вестник Череповецкого государственного университета. — 2021. — № 6(105). — С. 176-187.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!