это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5239033
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание:
Введение
Глава 1. Особенности речи детей дошкольного возраста с РАС
1.1.Виды расстройств аутистического спектра
1.2.Особенности речи детей с расстройствами аутистического спектра
1.3.Способы диагностики речи детей дошкольного возраста с РАС
Глава 2. Проведение диагностики речи детей
2.1.Описание исследования
2.2.Анализ результатов
Глава 3. Практические рекомендации по работе с детьми с РАС
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность. Расстройства аутистического спектра (РАС) оказывают значительное влияние на многие аспекты жизни ребенка, включая его способности к общению и развитию речи. Диагностика речевых навыков у детей дошкольного возраста с РАС является особенно важной, поскольку она может способствовать более успешному социальному и образовательному развитию. Раннее обнаружение и соответствующая интервенция могут радикально изменить жизненный путь ребенка, позволяя ему вести более полноценную и самостоятельную жизнь.Более того, речь и коммуникация являются фундаментальными аспектами социализации, и трудности в этих областях могут серьезно ограничить способность ребенка взаимодействовать с окружающим миром, учиться и формировать значимые межличностные связи. Диагностика дает семьям не только понимание проблем, с которыми их ребенок сталкивается, но и предоставляет необходимую информацию и ресурсы для поддержки его речевого развития.Учитывая индивидуальности каждого ребенка с РАС и различия в уровнях коммуникативных навыков, важность персонализированной диагностической работы не может быть переоценена. Кроме того, данные о речевых навыках дают возможность формировать индивидуализированные планы обучения, призванные укрепить сильные стороны ребенка и минимизировать воздействие всех возможных трудностей.Обеспечение надлежащего уровня коммуникативных способностей снижает вероятность возникновения поведенческих проблем и социального исключения, что выделяет диагностику как ключевой элемент в предупреждении дополнительных проблем в развитии ребенка с РАС. Наконец, глубокое понимание и изучение особенностей общения у детей с аутизмом расширяют научные горизонты и способствуют адаптации новых методов коррекционной работы и терапии, которые могут использоваться в практике поддержки людей с РАС.Объект: дети с РАСПредмет: диагностика речи детей дошкольного возраста с РАСЦель работы: изучить диагностику речи детей дошкольного возраста с РАСЗадачи:- Изучить виды расстройств аутистического спектра- Рассмотреть особенности речи детей с расстройствами аутистического спектра- Проанализировать способы диагностики речи детей дошкольного возраста с РАС- Провести диагностику речи детей- Составить практические рекомендации по работе с детьми с РАС.Методологической основой исследования являются: положение о ведущей роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (А. В. Запорожец, А. И. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн); идеи о сложной структуре аномального развития (Л. С. Выготский); модель уровневой организации системы эмоциональной регуляции (В. В. Лебединский, М. К. Бардышевская, К. С. Лебединская, О.С. Никольская). Методы: Теоретические: анализ, синтез, индукция. Практические: метод А. В. Хаустова для сбора и анализа данных.Диагностика речи у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС) имеет как теоретическую, так и практическую значимость, учитывая сложности, которые связаны с этими расстройствами.Теоретическая значимость диагностики находится в возможности лучше понять природу РАС и речевого развития в целом. Речевые задержки и искажения могут служить ключевым индикатором для распознавания РАС, а детальный анализ специфики нарушения речи, присущей детям с РАС, может способствовать углублению знаний о неврологических и когнитивных аспектах расстройства. Это также поднимает вопросы о универсальности речевого развития, о влиянии биологических и социальных факторов на этот процесс, и о механизмах обучения и усвоения языка, что является предметом интереса в различных научных дисциплинах, включая психологию, лингвистику, нейронауку и образовательную науку.Практическая значимость. С практической точки зрения, диагностика речи является неотъемлемым инструментом для разработки и применения коррекционных стратегий и интервенционных программ. Понимание уровня речевых навыков позволяет определить наиболее эффективные подходы к обучению и терапии, которые учитывают уникальные потребности каждого ребенка и поддерживают его в достижении лучшей коммуникативной компетентности. Кроме того, такая диагностика информирует родителей, педагогов и терапевтов о прогрессе ребенка и помогает координировать усилия между домом, школой и местом проведения терапии. Регулярная и тщательная диагностика также может своевременно выявлять дополнительные трудности, с которыми сталкиваются дети с РАС, позволяя оперативно корректировать образовательные и развивающие подходы.В целом, диагностика речи у детей с РАС обеспечивает интеграцию теоретических знаний и практических навыков, что необходимо для глубокого понимания расстройства и эффективной поддержки детей с РАС на пути к успешному коммуникативному и социальному развитию.Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
Список литературы:
Алехина, С.В. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы / под ред. Н.Я. Семаго. - М.: МГППУ, 2012. - 80 с
.Алехина, С.В. Особые образовательные потребности как категория инклюзивного образования / Российский научный журнал, 2013 - № 5 (36), с. 132-139.
Аршатская, О. О психологической помощи детям раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма: взаимодействие специалистов и родителей / Дошкольное воспитание, 2006 - № 8, с. 63-70.
Баенская, Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст). - М.: Теревинф, 2007 – 108 с.
Бардышевская, М.К. Аутоагрессия у детей с психической депривацией и аутизмом / Тюменский Медицинский Журнал. Научно-практический журнал, 2013 - Т. 15, № 3. - С. 19-20.
Бардышевская, М.К. Диагностика эмоциональных нарушений у детей: Учебное пособие / Бардышевская, М.К., Лебединский В.В. - М.: УМК«Психология», 2003 - с. 320.
Бардышевская, М.К. Аутизм: методические рекомендации по психолого- педагогической коррекции. Сборник методических работ / Бардышевская М.К., Бардышевскпй Н.В., Львова И.А., Морозова С.С., Морозова Т.И., Праведннкова Н.И., Шарова Г.В. – Изд: «Сигналь», М., 2001
.Безгодова, А.А. Этиопатогенез расстройств аутистического спектра: современные аспекты проблемы / Безгодова, А.А., Злоказова М.В. / Вятский медицинский вестник, 2015 - №2 (46).
Борякова, Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: АСТ, Астрель; М.; 2008.
Брин, И.Л. К медико-психолого-педагогическому обследованию детей с аутизмом / Брин И.Л., Демикова Н.С., Дунайкин М.Л., Морозов С.А., Морозова С.С., Морозова Т.И. и др. - М.: «СигналЪ», 2002. – 40 с
.Вавилова, О.С. Игровая психологическая коррекция с детьми с аутизмом / Вавилова, О.С., Даирова Р.А. / IN SITU, 2015- №1.
Веденина, М.Ю. Обзор основных зарубежных подходов к оказанию психолого-педагогической помощи детям с аутизмом / М.Ю. Веденина / Альманах Института коррекционной педагогики, 2014 - №19.
Виневская, А.В. Аутизм, его корни и коррекционные методы на основе системно-векторной методики Юрия Бурлана / Виневская, А.В., Очирова В.Б. / Современные исследования социальных проблем, 2015 - № 3 (47), с. 12-23.
Гжибовска, Д. Особые образовательные потребности и непрерывное образование / Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития, 2011- №9, с.110-114
.Гилберг, К. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты / К. Гилберг, Т. Питерс. – СПб.: ИСПиП, 1998.- 312 с.
Гончарова, Е.Л. Реабилитация средствами образования: особые образовательные потребности детей с выраженными нарушениями в развитии / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина / Альманах Института коррекционной педагогики, 2000- №1.
Гончарова, Е.Л. Ребенок с особыми образовательными потребностями / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина / Альманах Института коррекционной педагогики РАО, 2002 - № 5
.Гурье, Л.И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие; Казан. гос. технол. ун-т. - Казань, 2004. – 212 с
.Дорохов, М. Б. Нейропсихологическая модель формирования аутистических расстройств и особенности их психокоррекции / JSRP, 2015- №5 (25), с. 5-63.
Епифанцева, Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога / Под ред.Епифанцева Т.О.; 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 486с.
Жиркова, З. С. Основы педагогического проектирования: учеб. пособие/ З. С. Жиркова. – М.: Акад. Естествознания, 2014.
Забозлаева, И.В. Клинико-динамические особенности когнитивных нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра / Забозлаева И.В., Малинина Е.В., Саблина Т.Н., Сединкин А.А., Мануйлов Г.В. / Вестник Южно-Уральского Государственного Университета. Серия«Психология», 2014 - Т. 7, №4, с.44-51.
Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - М.: Издательский центр «Академия», 2003 - 320 с.
Зеленина, Н. Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения: Практикум по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья». — Пермь: Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т., 2014 - 60 с.
Злобина, А. С. Проблема психосоциальной помощи детям с ранним детским аутизмом / Известия ПГУ им. В.Г. Белинского, 2006 - №6.
Иванов, Е.С. Детский аутизм: диагностика и коррекция. Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений / Е. С. Иванов, Л. Н. Демьянчук, Р. В. Демьянчук. - СПб., Изд-во «Дидактика Плюс», 2004 - 80 с.
Кирсс, Д.А. Анализ причин аутизма и методов абилитации детей-аутистов с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана / Кирсс, Д.А., Самигуллина А.А., Галышев С. Н. / APRIORI. Серия: Гуманитарные науки, 2015 - № 3.
Клевитов, С. И. Сущность, специфика проявления аутизма и проблемы социализации аутистов в современном обществе / Клевитов С. И., Терентьева О.С. / Вестник ТГУ, 2014 - №6 (134).
Кобрина, Л.М. Отечественная система специального образования – универсальная форма организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / Кобрина Л. М. , Данилкина М. Ю. / Специальное образование, 2015 - №XI.
Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская / под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005- 288 с.
Кравцова, Р.С. Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра от 4 до 6 лет в условиях ППМС центра / Кравцова Р.С., Боброва К.С. / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 6-3. С. 31-33.
Лаврентьева, Н.Б. Подготовка к школьному обучению детей с аутизмом / Альманах Института коррекционной педагогики, 2008 - №12.
Лебединская, К.С. Вопросы дифференциальной диагностики / Альманах Института коррекционной педагогики, 2005 - №9.
Лебединский, В.В. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия в 2 т / под редакцией В. В. Лебединского, М. К. Бардышевской. Т. I. - М: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002. - 744 с.
Либлинг, М.М. Игровая холдинг терапия при аутизме: методические особенности и этические аспекты применения / М.М. Либлинг / Альманах Института коррекционной педагогики, 2014- №19.
Локтионова, Т.Е. Проблемы педагогического проектирования / Вестник Военного Университета. Научно-информационный журнал, 2010 - №1 (21), с. 26-30.
Лубовский, В.И. Особые образовательные потребности / Психологическая наука и образование, 2013 - № 5, с. 61-66.
Мазалова, С.Л. Наблюдение за поведенческими реакциями детей как метод определения клинико-психологической группы аутизма / Мазалова С.Л., Алмазова О.В. / Специальное образование, 2002 - №1.
Мамайчук, И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. — СПб.: Речь, 2007-288 с.
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник / Л.В. Коломийченко, Ю.С. Григорьева, М.В. Грибанова, Н.А. Зорина, Л.С. Половодова, О.В. Прозументик, Т.Э. Токаева; ПГГПУ. – Пермь, 2013 - с. 75-88.
Морозов, С.А. Аутистические расстройства: основы диагностики и коррекции: учеб. пос. для студ. высш. пед. учебных заведений / под ред. С.А.Морозова – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Морозова, С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога / С.С. Морозова - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007 - 176 с.
Морозова, С.С. Составление индивидуальных коррекционных программ для работы с аутичными детьми - М., 2008.
Натарова, К.А. Расстройства аутистического спектра (клинико- динамический, региональный и семейный аспекты) / Натарова К.А., Семке А.В., Гуткевич Е.В. - Томск: Изд.: « Иван Фёдоров», 2012. - 192 с.
Никольская, О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг. - М., Теревинф, 2007. – 143 с.
Никольская, О.С. Вместе с учителем. Ребенок с аутизмом в обычной школе / Никольская О.С., Фомина Т., Цыпотан С. / Газета «Первое сентября», 2002. - № 7, 8, 9.
Никольская, О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма. - М., 2000.
Никольская, О.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг,И.А.Костин, М.Ю. Веденина, А.В. Аршатский, О.С. Аршатская. - М.: Теревинф, 2005. - 224 с.
Никольская, О.С. Изучение проблемы детского аутизма в России / Альманах Института коррекционной педагогики, 2014 - №19.
Никольская, О.С. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подхода / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская / Альманах Института коррекционной педагогики, 2014 - №19.
Новосёлова, О.Г. Перспективы диагностики расстройств аутистического спектра удетей / Новосёлова О.Г., Каркашадзе Г.А., Журкова Н.В. / Вопросы современной педиатрии, 2014 - Т. 13. № 3, с. 61-68.
Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутитаых детей: Методические разработки - М.: Теревинф, 2003. - 160 с.
Павалаки, И.Ф. Проблемы воспитания и обучения детей с тяжелыми расстройствами аутистического спектра / Павалаки И.Ф. Болгарова М.А./ Мир науки, культуры, образования, 2014 - № 1 (44).
Питерс, Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999, - 192 с.
Пичугина, Ю.А. Клиническая характеристика детей с заболеваниями аутистического спектра / Пичугина Ю.А., Сумароков А.А., Салмина А.Б. / Сибирское медицинское обозрение, 2009 - №6.
Рудик, О.С. Коррекционная работа с аутичным ребенком. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 189 с.
Семаго, Н.Я. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие / под ред. Т.Н. Гусевой. – Москва: Школьная книга, 2010. – 208 с.
Семянникова, А.А. Расстройства аутистического спектра: классификации, определение понятий, симптомы / Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2013- № 32, с. 67-71.
Сиротюк, А.Л. Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченнымивозможностями здоровья в образовательной организации: модели и успешная реализация / Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С., Кузьмин А.Б. - Брянск: БИПКРО, 2014. - 94 с.
Солдатенкова, Е.Н. Обзор зарубежных подходов к развитию коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра / Современная зарубежная психология, 2014 - №3, с. 52-64.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: – 2014. – 32с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!