это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5257568
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты и проблемы творческого развития дошкольников в процессе инструментального музицирования 5
1.1. Основные принципы инструментального музицирования К. Орфа 5
1.2. Исследование понятия: «творчество» в музыкально-педагогической литературе 10
1.3. Творческие аспекты инструментального музицирования системы К. Орфа 16
Глава 2. Пути развития творческих способностей дошкольников в инструментальном музицировании 21
2.1. Техника игры на орфовских инструментах и ее влияние на творческое мышление дошкольников 21
2.2. Методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в инструментальном музицировании 23
Заключение 27
Список литературы 28
Приложения 34
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях модернизации дошкольного образования особую значимость приобретает проблема поиска инновационных педагогических технологий, направленных на творческое развитие детей. Одним из перспективных направлений в данной области является инструментальное музицирование по системе немецкого композитора и педагога Карла Орфа. Его методика основана на импровизации и свободном музицировании с использованием простых музыкальных инструментов, что способствует раскрытию творческого потенциала ребенка. Однако, несмотря на очевидные преимущества, вопросы практического применения данной системы в работе с дошкольниками изучены явно недостаточно. Не разработаны методические рекомендации по организации инструментального музицирования для детей разных возрастных групп. Нет четкого представления о педагогических условиях, при которых занятия по системе Орфа оказывают максимальное положительное влияние на творческое развитие дошкольников. Данные проблемы и определяют актуальность настоящего исследования.Объект исследования — процесс творческого развития дошкольников в инструментальном музицировании по системе К. Орфа.Предмет исследования — инструментальное музицирование по системе К. Орфа как фактор творческого развития дошкольников.Цель работы — исследовать влияние инструментального музицирования по системе К. Орфа на творческое развитие дошкольников.Задачи работы:исследовать основные принципы инструментального музицирования К. Орфа;изучить исследование понятия: «творчество» в музыкально-педагогической литературе;определить творческие аспекты инструментального музицирования системы К. Орфа;проанализировать технику игры на орфовских инструментах и ее влияние на творческое мышление дошкольников;оценить методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в инструментальном музицировании.Степень разработанности — в литературе настоящая тема работы исследовалась в трудах таких учёных как: Азизова Л. О., Бай Гэ, Виноградова А. М., Вэй П., Егорова М. А., Есина Е.В., Золкина В.С., Касаткина Н. С., Козлова Р. С., Лексункина Т.В., и др.Научная новизна — дано теоретическое обоснование применения инструментального музицирования по системе К. Орфа для творческого развития дошкольников.Методологическая основа — анализ педагогических источников, теоретический анализ научной и педагогической литературы, изучение педагогического опыта.Теоретическая основа — труды таких учёных как: Ли Ч., Логунова Г. В., Макарова О. В., Мамаева Г.Г., Никандрова А. А., Пестрикова О. С., Пономаренко Д. С., Прокопенко А. В., Псарева Н. А., и др.Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что: уточнено понятие «творческое развитие дошкольников»; дополнены научные представления об особенностях применения инструментального музицирования для творческого развития детей. Практическая значимость определяется тем, что разработанные педагогические условия и методические рекомендации могут быть использованы в практике музыкального воспитания и обучения дошкольников.Структура работы — работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Список литературы
Азизова, Л. О. Использование методик орф-подхода в развитии творческих способностей дошкольников / Л. О. Азизова, А. М. Виноградова // Педагогическое мастерство : материалы XXXV Международной научной конференции, Казань, 20—23 октября 2022 года. — Казань: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Молодой ученый», 2022. — С. 8-10.
Бай Гэ. Преломление тенденций европейского театра в оперном творчестве Карла Орфа / Бай Гэ // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. — 2022. — № 61. — С. 145-150.
Бай, Г. Взаимодействие музыки и драмы в опере Карла Орфа «Умница» / Г. Бай // Искусство и образование. — 2022. — № 6(140). — С. 46-51.
Бай, Г. Трактовка мифа в музыкально-сценическом творчестве Карла Орфа: стиль, метод и музыкальный язык / Г. Бай // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. — 2022. — № 4. — С. 146-151.
Волобоева, И. А. Использование элементов Орф-педагогики в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи / И. А. Волобоева, Н. В. Пархоменко, Н. В. Фирсова // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 21 августа 2020 года / ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова. — Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. — С. 180-182.
Вэй, П. Адаптация методики Карла Орфа к условиям общего музыкального образования в современном Китае / П. Вэй // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : Сборник докладов X Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. В 6-ти томах, Белгород, 28 апреля 2022 года / Отв. редакторы Н.В. Посохова [и др.]. Том 5. — Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2022. — С. 178-182.
Егорова, М. А. Методика музыкально-ритмического воспитания слабовидящих детей дошкольного возраста на основе педагогической системы Карла Орфа / М. А. Егорова, Т. М. Рабина // Художественное образование и наука. — 2020. — № 1(22). — С. 155-161.
Есина, Е. В. Орф-подход в музыкальном воспитании детей / Е. В. Есина // Культурные институции и медиации художественной жизни: творчество художника в социальных координатах : Материалы VIII Международной научно-практической конференции, Чита, 19—20 ноября 2020 года / Отв. редактор Д.В. Сергеев. — Чита: Забайкальский государственный университет, 2020. — С. 199-205
Золкина, В. С. Классическая музыка в педагогическом процессе Орф-Института при Университете Моцартеум в Зальцбурге / В. С. Золкина // Профессиональное музыкальное искусство в контексте мировой культуры : Материалы VII Международной научно-практической конференции, Самара, 13 апреля 2021 года. — Самара: Самарский государственный институт культуры, 2021. — С. 167-173.
Касаткина, Н. С. ОРФ-педагогика в системе современного образования / Н. С. Касаткина // Функциональная грамотность как основа развития гармоничной личности в современных условиях : МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, Челябинск, 09—10 февраля 2022 года. — Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2022. — С. 173-177.
Козлова, Р. С. Использование элементов системы обучения Карла Орфа на уроках иностранного языка / Р. С. Козлова // Тенденции развития науки и образования. — 2023. — № 94-1. — С. 75-78.
Козлова, Р. С. Принципы и особенности системы обучения Карла Орфа / Р. С. Козлова // Дистанционные образовательные технологии в современной школе: опыт, проблемы, перспективы развития : Материалы Международной научно-практической конференции, Челябинск, 16—17 декабря 2020 года. — Челябинск: изд-во «Библиотека А. Миллера», 2021. — С. 129-131.
Лексункина, Т. В. Развитие ритмичности двигательных действий у детей дошкольного возраста средствами орф-педагогики / Т. В. Лексункина // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования : Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 16—17 апреля 2020 года. Том Часть 1. — Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2020. — С. 49-52.
Лексункина, Т. В. Развитие ритмичности двигательных действий у детей дошкольного возраста средствами орф-педагогики / Т. В. Лексункина // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования : Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 16—17 апреля 2020 года. Том Часть 1. — Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2020. — С. 49-52.
Ли, Ч. Cистема Карла Орфа в учебном пространстве китайского университета на основе авторской методики / Ч. Ли // Перспективы науки. — 2021. — № 8(143). — С. 100-102.
Ли, Ч. Карл Орф и Жак-Далькроз в современном китайском музыкальном образовании / Ч. Ли, Т. П. Самсонова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. — 2020. — № 12-2. — С. 88-92.
Логунова, Г. В. Стипендиальная программа «Оксфордского Российского Фонда» (Орф) в Иркутском государственном университете: реализация и итоги / Г. В. Логунова, О. А. Эдельштейн // Евразийский Союз Ученых. Серия: исторические, политические и социологические науки. — 2021. — № 12(93). — С. 6-8.
Макарова, О. В. Использование элементов Орф-педагогики на логоритмических занятиях у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / О. В. Макарова, В. С. Васильева // Инновационное образование глазами современной молодежи : Материалы VII Международной научно-практической конференции, Челябинск, 24—25 февраля 2022 года. — Челябинск: ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2022. — С. 361-365.
Мамаева, Г. Г. Применение орф-подхода на хоровых занятиях в детской школе искусств (из опыта работы) / Г. Г. Мамаева // Образование и культура : Сборник материалов Международной научно-практическойконференции, Набережные Челны, 10 марта 2020 года / Ответственные редакторы А.Г. Мухаметшин, Н.М. Асратян, Э.Р. Ганиев. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2020. — С. 159-162.
Никандрова, А. А. Орф-подход в развитии музыкальности старших дошкольников в учреждениях дополнительного образования / А. А. Никандрова // Том Выпуск 8. — Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2022. — С. 375-380.
ОРФ-педагогика — система взаимодействия специалистов детского сада в работе по исправлению речи детей с ОВЗ / С. И. Алексеева, Я. А. Костина, Т. В. Курякина, А. Н. Станкевич // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : сборник материалов XIX международной научно-практической конференции, Чебоксары, 25 сентября 2020 года / ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Кыргызский экономический университет им. М. Рыскулбекова. — Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. — С. 34-36.
Пестрикова, О. С. Орф-подход в развитии музыкальных способностей одаренных детей старшего дошкольного возраста / О. С. Пестрикова // «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», 2023. — С. 320-321.
Пономаренко, Д. С. Музыкально-педагогическая система Карла Орфа. «Шульверк» / Д. С. Пономаренко, Н. А. Смирнова // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : Сборник докладов X Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. В 6-ти томах, Белгород, 28 апреля 2022 года / Отв. редакторы Н.В. Посохова [и др.]. Том 5. — Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2022. — С. 74-77.
Применение элементов орф-педагогики в логопедической работе с детьми с ментальными особенностями развития // Игровые практики в логопедической работе : учебно-методическое пособие. — Ярославль : Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования», 2021. — С. 10-13.
Прокопенко, А. В. Социально-психологическая адаптация детей с ментальной инвалидностью средствами орф-педагогики / А. В. Прокопенко, А. А. Гонтарь // Kant. — 2021. — № 3(40). — С. 272-279.
Псарева, Н. А. Формирование звуковой активности у детей старшего дошкольного возрасти с ТНР посредством ОРФ педагогики / Н. А. Псарева // Педагогический опыт: от теории к практике : сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 07 декабря 2021 года. — Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. — С. 197-199.
Тарасова, Е. Н. Использование Орф-педагогики в работе с детьми с нарушением речи / Е. Н. Тарасова, И. В. Мишнева, Е. В. Колесникова // Современное научное знание: теория, методология, практика : сборник научных трудов по материалам XIV Международной научно-практической конференции, Смоленск, 08 июня 2020 года. — Смоленск: МНИЦ «Наукосфера», 2020. — С. 38-40.
Толмачева, Н. В. Карл Орф и его система / Н. В. Толмачева // Современная наука: тенденции развития : материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Кишинев, 23 сентября 2021 года. — Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2021. — С. 25-28.
Фаст, Е. П. К. Орф, раннее развитие, воспитание публики, эстетическое формирование личности / Е. П. Фаст // ARTE: Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского. — 2020. — № 2. — С. 21-26.
Яблонская, В. С. Начальный период обучения на инструменте: Система Карла Орфа и орф-подход на уроках специального фортепиано / В. С. Яблонская // Музыкальное искусство и образование в современном социокультурном пространстве - 2021 : сборник материалов IV Международной научно-практической конференции : в 3 т., Белгород, 26—27 октября 2021 года. Том 1. — Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2022. — С. 220-224.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!