Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Инструментальное музицирование по системе К. Орфа как фактор творческого развития дошкольников

Тип Курсовая
Предмет Теория музыкального образования, искусство

ID (номер) заказа
5257568

500 руб.

Просмотров
658
Размер файла
8.23 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение  3

Глава 1. Теоретические аспекты и проблемы творческого развития дошкольников в процессе инструментального музицирования 5

1.1. Основные принципы инструментального музицирования К. Орфа 5

1.2. Исследование понятия: «творчество» в музыкально-педагогической литературе  10

1.3. Творческие аспекты инструментального музицирования системы К. Орфа  16

Глава 2. Пути развития творческих способностей дошкольников в инструментальном музицировании  21

2.1. Техника игры на орфовских инструментах и ее влияние на творческое мышление дошкольников  21

2.2. Методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в инструментальном музицировании  23

Заключение  27

Список литературы  28

Приложения  34

 

 

 

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях модернизации дошкольного образования особую значимость приобретает проблема поиска инновационных педагогических технологий, направленных на творческое развитие детей. Одним из перспективных направлений в данной области является инструментальное музицирование по системе немецкого композитора и педагога Карла Орфа. Его методика основана на импровизации и свободном музицировании с использованием простых музыкальных инструментов, что способствует раскрытию творческого потенциала ребенка. Однако, несмотря на очевидные преимущества, вопросы практического применения данной системы в работе с дошкольниками изучены явно недостаточно. Не разработаны методические рекомендации по организации инструментального музицирования для детей разных возрастных групп. Нет четкого представления о педагогических условиях, при которых занятия по системе Орфа оказывают максимальное положительное влияние на творческое развитие дошкольников. Данные проблемы и определяют актуальность настоящего исследования.Объект исследования — процесс творческого развития дошкольников в инструментальном музицировании по системе К. Орфа.Предмет исследования — инструментальное музицирование по системе К. Орфа как фактор творческого развития дошкольников.Цель работы — исследовать влияние инструментального музицирования по системе К. Орфа на творческое развитие дошкольников.Задачи работы:исследовать основные принципы инструментального музицирования К. Орфа;изучить исследование понятия: «творчество» в музыкально-педагогической литературе;определить творческие аспекты инструментального музицирования системы К. Орфа;проанализировать технику игры на орфовских инструментах и ее влияние на творческое мышление дошкольников;оценить методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в инструментальном музицировании.Степень разработанности — в литературе настоящая тема работы исследовалась в трудах таких учёных как: Азизова Л. О., Бай Гэ, Виноградова А. М., Вэй П., Егорова М. А., Есина Е.В., Золкина В.С., Касаткина Н. С., Козлова Р. С., Лексункина Т.В., и др.Научная новизна — дано теоретическое обоснование применения инструментального музицирования по системе К. Орфа для творческого развития дошкольников.Методологическая основа — анализ педагогических источников, теоретический анализ научной и педагогической литературы, изучение педагогического опыта.Теоретическая основа — труды таких учёных как: Ли Ч., Логунова Г. В., Макарова О. В., Мамаева Г.Г., Никандрова А. А., Пестрикова О. С., Пономаренко Д. С., Прокопенко А. В., Псарева Н. А., и др.Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что: уточнено понятие «творческое развитие дошкольников»; дополнены научные представления об особенностях применения инструментального музицирования для творческого развития детей. Практическая значимость определяется тем, что разработанные педагогические условия и методические рекомендации могут быть использованы в практике музыкального воспитания и обучения дошкольников.Структура работы — работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

Список литературы

Азизова, Л. О. Использование методик орф-подхода в развитии творческих способностей дошкольников / Л. О. Азизова, А. М. Виноградова // Педагогическое мастерство : материалы XXXV Международной научной конференции, Казань, 20—23 октября 2022 года. — Казань: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Молодой ученый», 2022. — С. 8-10.

Бай Гэ. Преломление тенденций европейского театра в оперном творчестве Карла Орфа / Бай Гэ // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. — 2022. — № 61. — С. 145-150.

Бай, Г. Взаимодействие музыки и драмы в опере Карла Орфа «Умница» / Г. Бай // Искусство и образование. — 2022. — № 6(140). — С. 46-51.

Бай, Г. Трактовка мифа в музыкально-сценическом творчестве Карла Орфа: стиль, метод и музыкальный язык / Г. Бай // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. — 2022. — № 4. — С. 146-151.

Волобоева, И. А. Использование элементов Орф-педагогики в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи / И. А. Волобоева, Н. В. Пархоменко, Н. В. Фирсова // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 21 августа 2020 года / ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова. — Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. — С. 180-182.

Вэй, П. Адаптация методики Карла Орфа к условиям общего музыкального образования в современном Китае / П. Вэй // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : Сборник докладов X Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. В 6-ти томах, Белгород, 28 апреля 2022 года / Отв. редакторы Н.В. Посохова [и др.]. Том 5. — Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2022. — С. 178-182.

Егорова, М. А. Методика музыкально-ритмического воспитания слабовидящих детей дошкольного возраста на основе педагогической системы Карла Орфа / М. А. Егорова, Т. М. Рабина // Художественное образование и наука. — 2020. — № 1(22). — С. 155-161.

Есина, Е. В. Орф-подход в музыкальном воспитании детей / Е. В. Есина // Культурные институции и медиации художественной жизни: творчество художника в социальных координатах : Материалы VIII Международной научно-практической конференции, Чита, 19—20 ноября 2020 года / Отв. редактор Д.В. Сергеев. — Чита: Забайкальский государственный университет, 2020. — С. 199-205

Золкина, В. С. Классическая музыка в педагогическом процессе Орф-Института при Университете Моцартеум в Зальцбурге / В. С. Золкина // Профессиональное музыкальное искусство в контексте мировой культуры : Материалы VII Международной научно-практической конференции, Самара, 13 апреля 2021 года. — Самара: Самарский государственный институт культуры, 2021. — С. 167-173.

Касаткина, Н. С. ОРФ-педагогика в системе современного образования / Н. С. Касаткина // Функциональная грамотность как основа развития гармоничной личности в современных условиях : МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, Челябинск, 09—10 февраля 2022 года. — Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2022. — С. 173-177.

Козлова, Р. С. Использование элементов системы обучения Карла Орфа на уроках иностранного языка / Р. С. Козлова // Тенденции развития науки и образования. — 2023. — № 94-1. — С. 75-78.

Козлова, Р. С. Принципы и особенности системы обучения Карла Орфа / Р. С. Козлова // Дистанционные образовательные технологии в современной школе: опыт, проблемы, перспективы развития : Материалы Международной научно-практической конференции, Челябинск, 16—17 декабря 2020 года. — Челябинск: изд-во «Библиотека А. Миллера», 2021. — С. 129-131.

Лексункина, Т. В. Развитие ритмичности двигательных действий у детей дошкольного возраста средствами орф-педагогики / Т. В. Лексункина // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования : Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 16—17 апреля 2020 года. Том Часть 1. — Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2020. — С. 49-52.

Лексункина, Т. В. Развитие ритмичности двигательных действий у детей дошкольного возраста средствами орф-педагогики / Т. В. Лексункина // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования : Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 16—17 апреля 2020 года. Том Часть 1. — Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2020. — С. 49-52.

Ли, Ч. Cистема Карла Орфа в учебном пространстве китайского университета на основе авторской методики / Ч. Ли // Перспективы науки. — 2021. — № 8(143). — С. 100-102.

Ли, Ч. Карл Орф и Жак-Далькроз в современном китайском музыкальном образовании / Ч. Ли, Т. П. Самсонова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. — 2020. — № 12-2. — С. 88-92.

Логунова, Г. В. Стипендиальная программа «Оксфордского Российского Фонда» (Орф) в Иркутском государственном университете: реализация и итоги / Г. В. Логунова, О. А. Эдельштейн // Евразийский Союз Ученых. Серия: исторические, политические и социологические науки. — 2021. — № 12(93). — С. 6-8.

Макарова, О. В. Использование элементов Орф-педагогики на логоритмических занятиях у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / О. В. Макарова, В. С. Васильева // Инновационное образование глазами современной молодежи : Материалы VII Международной научно-практической конференции, Челябинск, 24—25 февраля 2022 года. — Челябинск: ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2022. — С. 361-365.

Мамаева, Г. Г. Применение орф-подхода на хоровых занятиях в детской школе искусств (из опыта работы) / Г. Г. Мамаева // Образование и культура : Сборник материалов Международной научно-практическойконференции, Набережные Челны, 10 марта 2020 года / Ответственные редакторы А.Г. Мухаметшин, Н.М. Асратян, Э.Р. Ганиев. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2020. — С. 159-162.

Никандрова, А. А. Орф-подход в развитии музыкальности старших дошкольников в учреждениях дополнительного образования / А. А. Никандрова // Том Выпуск 8. — Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2022. — С. 375-380.

ОРФ-педагогика — система взаимодействия специалистов детского сада в работе по исправлению речи детей с ОВЗ / С. И. Алексеева, Я. А. Костина, Т. В. Курякина, А. Н. Станкевич // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : сборник материалов XIX международной научно-практической конференции, Чебоксары, 25 сентября 2020 года / ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Кыргызский экономический университет им. М. Рыскулбекова. — Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. — С. 34-36.

Пестрикова, О. С. Орф-подход в развитии музыкальных способностей одаренных детей старшего дошкольного возраста / О. С. Пестрикова // «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», 2023. — С. 320-321.

Пономаренко, Д. С. Музыкально-педагогическая система Карла Орфа. «Шульверк» / Д. С. Пономаренко, Н. А. Смирнова // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : Сборник докладов X Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. В 6-ти томах, Белгород, 28 апреля 2022 года / Отв. редакторы Н.В. Посохова [и др.]. Том 5. — Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2022. — С. 74-77.

Применение элементов орф-педагогики в логопедической работе с детьми с ментальными особенностями развития // Игровые практики в логопедической работе : учебно-методическое пособие. — Ярославль : Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования», 2021. — С. 10-13.

Прокопенко, А. В. Социально-психологическая адаптация детей с ментальной инвалидностью средствами орф-педагогики / А. В. Прокопенко, А. А. Гонтарь // Kant. — 2021. — № 3(40). — С. 272-279.

Псарева, Н. А. Формирование звуковой активности у детей старшего дошкольного возрасти с ТНР посредством ОРФ педагогики / Н. А. Псарева // Педагогический опыт: от теории к практике : сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 07 декабря 2021 года. — Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. — С. 197-199.

Тарасова, Е. Н. Использование Орф-педагогики в работе с детьми с нарушением речи / Е. Н. Тарасова, И. В. Мишнева, Е. В. Колесникова // Современное научное знание: теория, методология, практика : сборник научных трудов по материалам XIV Международной научно-практической конференции, Смоленск, 08 июня 2020 года. — Смоленск: МНИЦ «Наукосфера», 2020. — С. 38-40.

Толмачева, Н. В. Карл Орф и его система / Н. В. Толмачева // Современная наука: тенденции развития : материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Кишинев, 23 сентября 2021 года. — Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2021. — С. 25-28.

Фаст, Е. П. К. Орф, раннее развитие, воспитание публики, эстетическое формирование личности / Е. П. Фаст // ARTE: Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского. — 2020. — № 2. — С. 21-26.

Яблонская, В. С. Начальный период обучения на инструменте: Система Карла Орфа и орф-подход на уроках специального фортепиано / В. С. Яблонская // Музыкальное искусство и образование в современном социокультурном пространстве - 2021 : сборник материалов IV Международной научно-практической конференции : в 3 т., Белгород, 26—27 октября 2021 года. Том 1. — Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2022. — С. 220-224.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.