это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5258302
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Данные Всемирной организации здравоохранения (далее – ВОЗ) свидетельствуют, что число детей - инвалидов в мире достигает 13 % (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками), всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.
Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза.
В 2022-2023 г.г. в органах социальной защиты населения находилось на учете почти 453 тысяч детей-инвалидов. Но фактически таких детей в два раза больше: по расчетам ВОЗ их около 900 тыс. – 2-3% детской популяции [14].
Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, осложнениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка современных подходов к реабилитации инвалидов должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса реабилитации.
Современные подходы к реабилитации инвалидов при осуществлении профессиональной, медицинской и социальной реабилитации лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями позволяет завершить формирование целостной реабилитационной системы в России, проводить целенаправленную общегосударственную политику вводить новейшие реабилитационные методики, совместными усилиями направить их на помощь и решение проблем детей - инвалидов.
Проблемой реабилитации детей с ограниченными возможностями занимается большое количество ученых: Е. А. Бородзич, Н. П. Чистякова, Н. Г. Травникова, Т. Ф. Мурзина, И. А. Сыромицкая, М. Х. Машукова, Д. Ф. Максидова и др. В настоящее время в науке накоплен немалый опыт практической работы с детьми-инвалидами (А. Б. Тугаров, Т. И. Лавренова, А. С. Дудкин, Г. А. Аристова и др.).
Актуальность темы исследования вызвана потребностью усовершенствования практической реабилитационной работы с детьми-инвалидами, внедрением новых методик работы с данной категорией.
Учитывая социальную и личностную значимость, актуальность реабилитационной деятельности с детьми, имеющими ограничения, связанные со здоровьем, нами сформулирована проблема исследования: проявление максимальной возможности реабилитации детей-инвалидов с помощью разнообразных методов.
Именно эти проблемы обусловили выбор темы курсовой работы: «Современные подходы к реабилитации инвалидов».
Объект исследования: дети с ограниченными возможностями (инвалиды).
Предмет исследования: процесс реабилитации инвалидов.
Цель исследования: изучить особенности и современные подходы к реабилитации инвалидов.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность и содержание реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
2. Описать особенности реабилитационного центра как субъекта социально-педагогической работы с детьми-инвалидами;
3. Проанализировать современные подходы к реабилитации инвалидов;
4. Охарактеризовать участие педагогов в реабилитации инвалидов.
Теоретико-методологической основой исследования стали работы, раскрывающие содержание, цели, задачи, формы, методы и принципы реабилитации детей-инвалидов; теоретические труды отечественных и зарубежных исследователей по психологии, специальной педагогике и социальной педагогике.
При проведении исследования использовались следующие методы исследования: анализ психологической, социологической, философской, социально-педагогической литературы для определения основных положений, составляющих базу научно-теоретического исследования; гипотетические суждения; определение сущности понятия «ребенок-инвалид», «реабилитация»; синтез; систематизация; обобщения.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что материалы исследования можно использовать в работе с детьми-инвалидами.
Структура работы: курсовая работа общим объемом 34 страницы, состоит из введения, двух разделов, выводов, списка использованных источников (27 наименований), 1 приложения на 3 страницах.
Список литературы
1. Андрусева И.В. Психолого-педагогическая и социальная реабилитация и адаптация детей с недостатками развития /И.В. Андрусевич// Дефектология. - 2020. - № 2. - С. 7-12
2. Болдырева В.Э., Основные направления коррекционной работы по формированию личностных представлений у младших школьников с умственной отсталостью в специальной (коррекционной) школе в процессе изобразительной деятельности / В.Э. Болдырева// Современное образование. - 2022. - № 2. - С. 145-147.
3. Волкова И. П. Отношение общества к инвалидам по зрению: историко-психологический анализ: монография / И.П. Волкова -Санкт-Петербург : ПСН, 2020. – 98 с.
4. Дети и подростки с аутизмом/О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг [и др.] / Никольская Ольга Сергеевна, Либлинг Мария Михайловна, Баенская Елена Ростиславовна - М:Теревинф, 2015. – 90 С.
5. Ибрагимова А.Р. Особенности личностных представлений у детей с умственной отсталостью / А.Р. Ибрагимова // Аллея науки. - 2021. - Т. 2. - С. 828-831.
6. Инденбаум Е.Л. К чему приводит инклюзивное образование / Е.Л. Индербаум // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 4. - С. 33 - 38.
7. Ихсанова С.В. Нелепые ситуации в работе по изучению особенностей личностных представлений детей с нарушениями интеллекта / С.В. Исханова // Дефектология. - 2021. - №4. - С. 69-74.
8. Карпова Е.В. К вопросу о восприятии себя как личности / Е.В. Карпова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2022. - № 13. - С. 34-36
9. Клыпутенко В.В. Выявление особенностей личностных представлений у первоклассников с умственной отсталостью / В.В. Клыпутенко // Современные тенденции развития науки и производства. - 2022. - № 1. - С. 45-47.
10. Кочкина А.А. Социальные аспекты больных эпилепсией / А.А. Кочкина// Дефектология. - 2022. - № 2. - С. 9-14
11. Крохалев К.Ю. Педагогическая технология коррекции произвольных движений умственно отсталых школьников / К.Ю. Крохалев // Современные наукоемкие инновационные технологии. - 2020. - № 2. - С. 187-191.
12. Лебединская К.С. Вопросы дифференциальной диагностики / К.С. Лебединская // Дефектология. - 2021. - № 2. - С. 9-13
13. Логинова Е. А. Нарушения письменной речи у младших школьников : Учебно-методическая литература / Логинова Елена Александровна, Елецкая Ольга Вячеславовна. –М.: Издательство "ФОРУМ", 2023. - 192 с.
14. Малофеев Н.Н. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен / Н.Н. Малофеева // Дефектология. - 2022. -№ 2. - С. 86-93.
15. Манелис Н.Г. Развитие личностных функций в онтогенезе / Н.Г. Манелис // Школа здоровья. - 2021. - № 3. - С. 25-37.
16. Маркова Т.В. Формирование личности учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида / Т.В. Маркова. - М.: Просвещение, 2014. - 187 с.
17. Меликян З. А. Состояние личностных функций у детей в норме и с задержкой психического развития / З.А. Меликян // Дефектология. -2022. - № 1. - С. 28–36.
18. Методические рекомендации по работе со студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) : учебно-методическое пособие / авт.-сост. Л.Ф. Мустафина. - М.: Директ-Медиа, 2023.
19. Ольхина Е.А. Представление умственно отсталых школьников о себе / Е.А. Ольхина // Современные проблемы науки и образования. - 2021. - № 1-2. - С. 150.
20. Рассудова Л.А. Особенности личностных нарушений представлений младших школьников с интеллектуальными нарушениями / Л.А. Рассудова // Проблемы научно-практической. - 2022. - № 4. - С. 236-239.
21. Павлов Т.А. Развитие личностных качеств у младших школьников с легкой умственной отсталостью / Т.А. Павлова // Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 9-12
22. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей / А. Р. Маллера. - М.: Велес, 1983. - 90 с.
23. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжѐлой умственной отсталостью / Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Липакова и др. - СПб.: ЦДК, 2021. – 90 с.
24. Резникова Е.В. Коррекционно-педагогическая поддержка учащихся детей с разным уровнем умственной недостаточности в условиях интеграции: монография / Е.В. Резникова. - Челябинск: Издательство Цицеро, 2015. - 215 с.
25. Фуряева Т. В. Социализация и социальная адаптация лиц с инвалидностью : учебное пособие для вузов / Т. В. Фуряева. – М.: Юрайт, 2023. – 123 с.
26. Шаповаленко О.С. Особенности личностных представлений у детей с умственной отсталостью / О.С. Шаповаленко // Дефектология. - 2021. - № 3. - С. 180-182.
Яковлева И. М. Педагогика и психология детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) : Учебник / Яковлева Ирина Михайловна, Браткова Маргарита Владимировна, Караневская Ольга Викторовна, Титова Оксана Владимировна, Афанасьева Юлия Анатольевна. - М: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2023.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!