Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Современные подходы к реабилитации инвалидов

Тип Курсовая
Предмет Специальная педагогика

ID (номер) заказа
5258302

500 руб.

Просмотров
516
Размер файла
105.43 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение 
Актуальность исследования. Данные Всемирной организации здравоохранения (далее – ВОЗ) свидетельствуют, что число детей - инвалидов в мире достигает 13 % (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками), всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.
Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза.
В 2022-2023 г.г. в органах социальной защиты населения находилось на учете почти 453 тысяч детей-инвалидов. Но фактически таких детей в два раза больше: по расчетам ВОЗ их около 900 тыс. – 2-3% детской популяции [14].
Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, осложнениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка современных подходов к реабилитации инвалидов должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса реабилитации.
Современные подходы к реабилитации инвалидов при осуществлении профессиональной, медицинской и социальной реабилитации лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями позволяет завершить формирование целостной реабилитационной системы в России, проводить целенаправленную общегосударственную политику вводить новейшие реабилитационные методики, совместными усилиями направить их на помощь и решение проблем детей - инвалидов.
Проблемой реабилитации детей с ограниченными возможностями занимается большое количество ученых: Е. А. Бородзич, Н. П. Чистякова, Н. Г. Травникова, Т. Ф. Мурзина, И. А. Сыромицкая, М. Х. Машукова, Д. Ф. Максидова и др. В настоящее время в науке накоплен немалый опыт практической работы с детьми-инвалидами (А. Б. Тугаров, Т. И. Лавренова, А. С. Дудкин, Г. А. Аристова и др.).
Актуальность темы исследования вызвана потребностью усовершенствования практической реабилитационной работы с детьми-инвалидами, внедрением новых методик работы с данной категорией.
Учитывая социальную и личностную значимость, актуальность реабилитационной деятельности с детьми, имеющими ограничения, связанные со здоровьем, нами сформулирована проблема исследования: проявление максимальной возможности реабилитации детей-инвалидов с помощью разнообразных методов.
Именно эти проблемы обусловили выбор темы курсовой работы: «Современные подходы к реабилитации инвалидов».
Объект исследования: дети с ограниченными возможностями (инвалиды).
Предмет исследования: процесс реабилитации инвалидов.
Цель исследования: изучить особенности и современные подходы к реабилитации инвалидов. 
Задачи исследования:
    1.    Рассмотреть сущность и содержание реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
    2.    Описать особенности реабилитационного центра как субъекта социально-педагогической работы с детьми-инвалидами;
    3.    Проанализировать современные подходы к реабилитации инвалидов;
    4.    Охарактеризовать участие педагогов в реабилитации инвалидов.
Теоретико-методологической основой исследования стали работы, раскрывающие содержание, цели, задачи, формы, методы и принципы реабилитации детей-инвалидов; теоретические труды отечественных и зарубежных исследователей по психологии, специальной педагогике и социальной педагогике.
При проведении исследования использовались следующие методы исследования: анализ психологической, социологической, философской, социально-педагогической литературы для определения основных положений, составляющих базу научно-теоретического исследования; гипотетические суждения; определение сущности понятия «ребенок-инвалид», «реабилитация»; синтез; систематизация; обобщения.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что материалы исследования можно использовать в работе с детьми-инвалидами.
Структура работы: курсовая работа общим объемом 34 страницы, состоит из введения, двух разделов, выводов, списка использованных источников (27 наименований), 1 приложения на 3 страницах.
 

Список литературы

    1.    Андрусева И.В. Психолого-педагогическая и социальная реабилитация и адаптация детей с недостатками развития /И.В. Андрусевич// Дефектология. - 2020. - № 2. - С. 7-12
    2.    Болдырева В.Э., Основные направления коррекционной работы по формированию личностных представлений у младших школьников с умственной отсталостью в специальной (коррекционной) школе в процессе изобразительной деятельности / В.Э. Болдырева// Современное образование. - 2022. - № 2. - С. 145-147.
    3.    Волкова И. П. Отношение общества к инвалидам по зрению: историко-психологический анализ: монография / И.П. Волкова -Санкт-Петербург : ПСН, 2020. – 98 с.
    4.    Дети и подростки с аутизмом/О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг [и др.] / Никольская Ольга Сергеевна, Либлинг Мария Михайловна, Баенская Елена Ростиславовна - М:Теревинф, 2015. – 90 С.
    5.    Ибрагимова А.Р. Особенности личностных представлений у детей с умственной отсталостью / А.Р. Ибрагимова // Аллея науки. - 2021. - Т. 2. - С. 828-831.
    6.    Инденбаум Е.Л. К чему приводит инклюзивное образование / Е.Л. Индербаум // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 4. - С. 33 - 38.
    7.    Ихсанова С.В. Нелепые ситуации в работе по изучению особенностей личностных представлений детей с нарушениями интеллекта / С.В. Исханова // Дефектология. - 2021. - №4. - С. 69-74.
    8.    Карпова Е.В. К вопросу о восприятии себя как личности / Е.В. Карпова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2022. - № 13. - С. 34-36
    9.    Клыпутенко В.В. Выявление особенностей личностных представлений у первоклассников с умственной отсталостью / В.В. Клыпутенко // Современные тенденции развития науки и производства.  - 2022. - № 1. - С. 45-47.
    10.    Кочкина А.А. Социальные аспекты больных эпилепсией / А.А. Кочкина// Дефектология. - 2022. - № 2. - С. 9-14
    11.    Крохалев К.Ю. Педагогическая технология коррекции произвольных движений умственно отсталых школьников / К.Ю. Крохалев // Современные наукоемкие инновационные технологии. - 2020. - № 2. - С. 187-191.
    12.    Лебединская К.С. Вопросы дифференциальной диагностики  / К.С. Лебединская // Дефектология. - 2021. - № 2. - С. 9-13
    13.    Логинова Е. А. Нарушения письменной речи у младших школьников : Учебно-методическая литература / Логинова Елена Александровна, Елецкая Ольга Вячеславовна. –М.: Издательство "ФОРУМ", 2023. - 192 с. 
    14.    Малофеев Н.Н. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен / Н.Н. Малофеева // Дефектология. - 2022. -№ 2. - С. 86-93. 
    15.    Манелис Н.Г. Развитие личностных функций в онтогенезе / Н.Г. Манелис // Школа здоровья. - 2021. - № 3. - С. 25-37.
    16.    Маркова Т.В. Формирование личности учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида / Т.В. Маркова. - М.: Просвещение,  2014. - 187 с. 
    17.    Меликян З. А. Состояние личностных функций у детей в норме и с задержкой психического развития / З.А. Меликян // Дефектология. -2022. - № 1. - С. 28–36.
    18.    Методические рекомендации по работе со студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) : учебно-методическое пособие / авт.-сост. Л.Ф. Мустафина. - М.: Директ-Медиа, 2023.
    19.    Ольхина Е.А. Представление умственно отсталых школьников о себе / Е.А. Ольхина // Современные проблемы науки и образования. - 2021. - № 1-2. - С. 150.
    20.    Рассудова Л.А. Особенности личностных нарушений представлений младших школьников с интеллектуальными нарушениями / Л.А. Рассудова // Проблемы научно-практической. - 2022. - № 4. - С. 236-239.
    21.    Павлов Т.А. Развитие личностных качеств у младших школьников с легкой умственной отсталостью / Т.А. Павлова // Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 9-12
    22.    Программа обучения глубоко умственно отсталых детей / А. Р. Маллера. - М.: Велес, 1983. - 90 с.
    23.    Программа обучения учащихся с умеренной и тяжѐлой умственной отсталостью / Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Липакова и др. - СПб.: ЦДК, 2021. – 90 с.
    24.    Резникова Е.В. Коррекционно-педагогическая поддержка учащихся детей с разным уровнем умственной недостаточности в условиях интеграции: монография / Е.В. Резникова.  - Челябинск: Издательство Цицеро, 2015. - 215 с.
    25.    Фуряева Т. В. Социализация и социальная адаптация лиц с инвалидностью : учебное пособие для вузов / Т. В. Фуряева. – М.: Юрайт, 2023.  – 123 с.
    26.    Шаповаленко О.С. Особенности личностных представлений у детей с умственной отсталостью / О.С. Шаповаленко // Дефектология. - 2021. - № 3.  - С. 180-182.
Яковлева И. М. Педагогика и психология детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) : Учебник / Яковлева Ирина Михайловна, Браткова Маргарита Владимировна, Караневская Ольга Викторовна, Титова Оксана Владимировна, Афанасьева Юлия Анатольевна. - М: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2023.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
149841
рейтинг
icon
3153
работ сдано
icon
1365
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
144858
рейтинг
icon
5924
работ сдано
icon
2672
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
100599
рейтинг
icon
2060
работ сдано
icon
1284
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 695 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МГТУ ГА
Спасибо исполнителю за качественно выполненную работу!Рекомендую данного исполнителя.
star star star star star
МФЮА
Всё было выполнено досрочно, все замечания устранены, преподаватель принял работу и постав...
star star star star star
МИВлГУ
Работа выполнена в соответствии с заданием и в крайшие сроки. Спасибо за работу
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Дать характеристику предприятию, решить 9 задач

Решение задач, Экономика предприятия и организация производства

Срок сдачи к 19 янв.

только что

Сестринский уход за детьми при пневмонии

Курсовая, медицина

Срок сдачи к 16 янв.

только что

Последние цифры зачетки 24

Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 16 янв.

4 минуты назад

Есть введение одобренное руководителем курсовой

Курсовая, Возрастная психология, психология развития

Срок сдачи к 28 февр.

4 минуты назад

Задача 3 вариант62

Решение задач, Электротехника

Срок сдачи к 20 янв.

5 минут назад

Составить бланк

Решение задач, Документационное обеспечение управления

Срок сдачи к 18 янв.

5 минут назад

8 вариант

Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 15 янв.

7 минут назад

27 вариант

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 15 янв.

7 минут назад

Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...

Курсовая, Оптические направления и среды

Срок сдачи к 15 янв.

8 минут назад

вариант 9

Решение задач, Статистика

Срок сдачи к 15 янв.

8 минут назад

Интегралы

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 15 янв.

9 минут назад

комбинированные разработки месторождение

Реферат, комбинированные разработки месторождение

Срок сдачи к 20 янв.

9 минут назад

Решить второй вариант по методичке

Контрольная, Теория государства и права

Срок сдачи к 17 янв.

11 минут назад

Выполнить указанные действия.

Контрольная, Философия

Срок сдачи к 20 янв.

11 минут назад

Тестирование по Управление, организация и планирование производства

Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства

Срок сдачи к 15 янв.

11 минут назад

Предиканты

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 янв.

11 минут назад

Выполнить контрольную работу в виде реферата

Контрольная, Историческая геология

Срок сдачи к 16 янв.

11 минут назад

тмм 23-8

Курсовая, тмм

Срок сдачи к 19 янв.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.