это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5268865
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одним из актуальных направлений исследований в психологии взрослых является теория привязанности. В отличие от прежних исследований, которые сосредотачивались на изучении детей, современные исследователи интересуются влиянием детского опыта на отношения во взрослой жизни.Теория привязанности возникла на стыке психоанализа и этики, поэтому ее обсуждение требует особого внимания. Главным аспектом теории являются детские отношения с близким взрослым, обычно матерью, что является общим с психоанализом.Формирование привязанности к матери на первом году жизни имеет большое значение для последующего психического и личностного развития ребенка. Важно отметить, что привязанность ребенка в первую очередь связана с потребностью в защите и безопасности, а не с стремлением получить удовольствие, например, от еды. Функция привязанности является весьма прагматичной, поскольку она обеспечивает защиту от вредных воздействий внешней среды и гарантирует физическую безопасность. Одним из основных проявлений потребности младенца в безопасности являетсяВ рамках данной теории были проведены кросс-культурные исследования, которые показали, что отношения матери и ребенка зависят от социальных установок и культурных особенностей. Знаменитый эксперимент Л. Харлоу с обезьяньими детьми, в котором обезьяньим детям было скорее тепло, чем холодно, был рассмотрен Дж. Боулби. Он отметил, что предпочтение отдавалось пушистым материнским куклам. Качество привязанности ребенка определяется характеристиками материнского поведения, которые во многом обусловлены социальной обусловленностью и зависят не только от личности самой матери, но и от культурных стереотипов, принятых в обществе.На ранних стадиях развития ребенка возникает эмоциональная привязанность, которую Дж. Боулби определяет, как влечение одного индивида к другому. В этот период формируется система образов и представлений о внешнем мире, окружающем их собственную внутреннюю среду. Эта система, известная как рабочая модель, определяет взаимоотношения с объектами. В процессе взаимодействия с матерью, рабочая модель копируется, и с ее помощью человек интерпретирует происходящие с ним события. Рабочая модель играет ключевую роль в восприятии и понимании окружающего мира, а также в развитии самосознания.Взрослые отношения и самооценка во взрослом возрасте могут быть сильно нарушены стилями привязанности, которые были сформированы в детстве. Исследования показали, что эти стили связаны с выбором партнера, стабильностью романтических отношений, развитием депрессии и способностью справляться с жизненными кризисами.Кроме того, стили привязанности также связаны с отношением к работе. Люди, у которых есть безопасный стиль привязанности, имеют большую уверенность в своей работе, меньше опасаются совершать ошибки и меньше беспокоятся о своих личных отношениях. Люди, имеющие неуверенно-амбивалентный стиль привязанности, сильно зависят от похвалы, испытывают страх перед отказом и смиренно относятся к ситуациям, в которых личные отношения и работа оказываются в противоречии. В свою очередь, люди, обладающие избегающим стилем привязанности, используют работу в качестве убежища от социального общения и часто испытывают неудовлетворенность от своей работы, даже если они финансово обеспечены.Применение арт-терапии в психотерапии клиентов с нарушениями романтических отношений и типов привязанности к близкому человеку уместно и соответствует идее о том, что спонтанная визуальная обработка может косвенно выражать бессознательное содержание разума.Особенности сеансов арт-терапии обеспечиваются возможностью для клиентов испытать окунуться в искусство и получить возможности для самовыражения; гибкостью временных и пространственных границ и групповой динамикой; возможностью выбора уровня участия в работе; облегчении устного общения в символическом и социальном контексте, когда клиент участвует в разговоре. В зависимости от опыта клиента возможен переход на новый уровень коррекции, что дает возможность каждому клиенту раскрыть свои символические мысли; оценить групповую динамику в ситуациях, когда необходимо устранить тревогу, страх и неадекватные эмоциональные реакции.Цель исследования – изучить арт-терапию в работе с типом эмоциональной привязанности в романтических отношениях взрослого человека.Объект исследования – тип эмоциональной привязанности во взрослом возрасте.Предмет исследования – особенности арт-терапии в работе с типом эмоциональной привязанности в романтических отношениях взрослого человека.Задачи исследования:1. Рассмотреть привязанность как психологический феномен.2. Проанализировать исследования привязанности во взрослом возрасте.3. Изучить современную арт-терапию: история возникновения, сферы применения, преимущества.4. Обобщить арт-терапевтические техники в работе с типом эмоциональной привязанности в романтических отношениях взрослого человека.Методы исследования – теоретический анализ психологических исследований, синтез, классификация, обобщение.Структура исследования – реферат состоит из введения, двух теоретических глав, заключения и списка литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеева, Н.Н. Теория привязанности: современные исследования и перспективы [Текст] / Н.Н. Авдеева // Современная зарубежная психология, 2017. - Том 6. - № 2. - С. 7—14.2. Ананьев, Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых [Текст] / Сост.и общая редакция: авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ. – СПб.: Питер, 2018. – 72 с.3. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению с специальности Психология [Текст] / Г. М. Андреева. - Изд. 5-е, испр. и доп. - Москва: Аспект Пресс, 2009. – 362 с.4. Бодалев, А.А. Акмеология. Настоящий человек. Каков он и как им становятся? [Текст] / А.А. Бодалев, Н.В. Васина. —СПб.: Речь, 2010. — 224 с.5. Боулби, Д. Привязанность [Текст] / Пер. с англ. Н. Г. Григорьевой и Г. В. Бурменской. - Москва : Гардарики, 2003. - 447 с.6. Бриш, К. Терапия нарушений привязанности [Текст] : от теории к практике / пер. с нем. С. И. Дубинской. - Москва : Когито-Центр, 2012. - 319 с.7. Бурменская, Г.В. Методики диагностики привязанности к матери ребенка дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Г.В. Бурменская // Психологическая диагностика, 2015. - № 4. – С. 5 – 44.8. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебн. Пособие [Текст] / Э.Ф. Зеер. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2013. - 480 с.9. Казанцева, Т.В. Социально-психологические детерминанты межличностной привязанности : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.05 [Текст] / Казанцева Т.В. [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. - Санкт-Петербург, 2011. - 22 с.10. Копытин, А.И. Современная клиническая арт-терапия. Учебное пособие [Текст] / А.И. Копытин — «Когито-Центр», 2015. — 74 с.11. Копытин, А.И. Теория и практика арт-терапии [Текст] / А.И. Копытин. – СПб.: Питер, 2002. – 368 с.12. Копытин, А.И. Руководство по групповой арт-терапии [Текст] / А.И. Копытин. – СПб.: Речь, 2003. – 320 с.13. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ «Сфера», 2020. – 464 с.14. Леонтьев, Д.А. Грани проблемы индивидуальности [Текст] / Д.А. Леонтьев // Психологические проблемы индивидуальности. Вып. 3. М.: Знание, 2019. – С. 17-23.15. Мясищев, В.Н. Психология отношений [Текст] / В.Н. Мясищев. – Воронеж : МОДЭК, 2011. – 398 с.16. Назарова, Н.Р. Арт-терапия как средство психосоциальной реабилитации психически больных [Текст] // Практическая арт-терапия: лечение, реабилитация, тренинг / под ред. А.И. Копытина. – М.: Когито-Центр, 2008. – С. 213-231.17. Психология общения. Энциклопедический словарь [Текст] / под общ. ред. А. А. Бодалева. – М. : Когито-Центр, 2015. – 672 с.18. Петровский, А.В. Индивид и его потребность быть личностью [Текст] / А.В. Петровский, В.А. Петровский // Вопросы психологии, 2019. – № 1. – С. 7–18.19. Allen, P. Coyote comes in from the cold: the evolution of the open studio concept // Art Therapy. – 2009. – Vol. 12, № 3. – P. 161-166.20. Эриксон, Э. Детство и общество [Текст] / Э. Эриксон. - СПб.: Университетская книга, 2012. – 592 с.21. Ainsworth, M.D.S., Bowlby, J. An ethological approach to personality development // American psychologist. 1991 Vol. 46 P. 331—341. doi:10.1037/0003-066X.46.4.33322. McNeilly, G. Group analysis and art therapy: a personal perspective // Group Analysis. – 2012. Vol. 23, № 3. – P. 215-224.23. Moloy, F. Art therapy and psychiatric rehabilitation // Arts psychotherapy and psychosis / eds. K. Killick and J Schaverien. – London: Routledge, 2012. – P. 12-26.24. Perkins, R. and Dilks, S. Worlds apart: working with severely socially disabled people // Journal of mental Health. – 2010. – Vol. 1. – P. 3-17.25. Pizarro, J. The efficacy of art and writing therapy, increasing positive mental health outcomes and participant retention after exposure to traumatic experience // Art Therapy: Journal of the American Art Therapy Association. – 2004. – Vol. 21, № 1. – P. 5-12.26. Hazan, Cindy, and Philip R. Shaver. Attachment as an organizational structure for the study of close relationships. Psychological Research 5.1 (1994): 1-22.27. Waller, D. Group interactive art therapy. Its use in training and treatment. – London: Routledge, 1993. – 164 p.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!