это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5273906
Ознакомительный фрагмент работы:
Анализ новостей с использованием концепции Хомского и Хермана «Модель пропаганды»
Суть «Модели пропаганды», основанной на концепции Эдварда Хермана и Ноама Хомского, заключается в том, что в средствах массовой информации возникают систематические перекосы, которые зависят от экономических причин. Сила искажения новостей зависит от степени воздействия на них пяти фильтров:
– ориентация на коммерческий доход массмедиа;
– зависимость изданий от рекламы;
– зависимость от источников информации;
– негативные отзывы и массовая публичная критика медиа;
– антикоммунизм [2].
Остановимся подробнее на каждом из них с рассмотрением конкретных примеров. Финансовые интересы делают невыгодным распространение той информации, которая не позволяет медиа быть прибыльным. Это заставляет издания делать контент более лёгким для привлечения массовой аудитории, меньше освещать политику, что сказывается на деполитизации аудитории и др. В Индии большинство СМИ прямо или косвенно принадлежат политикам или людям с сильными политическими связями, поэтому эти СМИ осторожно относятся к новостям, направленным против правительства, опасаясь поставить под угрозу любые будущие контракты. Например, популярный канал Times Now является частью Times Group. Times Group принадлежит Bennet and Coleman, а Роберт Миндо, родственник Сони Ганди, имеет долю в группе. Соня Ганди является президентом партии Конгресс, поэтому новости, рассылаемые Times Group, часто оказываются в пользу этой партии [3].
Зависимость изданий от рекламы позволяет сделать медиа более сговорчивым в вопросах освещения событий и проблем, связанных с бизнесом рекламодателей. Медиа, зависящие от рекламы, дискриминируют определённые категории населения, так как они не представляют интереса для рекламодателей. Возьмем пример запрета на 2-минутную лапшу Nestle. Когда Maggi была запрещена в Индии из-за большого количества свинца, обнаруженного в лапше, это было во всех новостях; большинство газет и телевизионных каналов освещали эту историю. Однако, поскольку Nestle часто покупает огромные рекламные площади в газетах Times of India, TOI опубликовал едва ли 5 статей об этой проблеме и преуменьшил ее, чтобы не потерять доходы от Nestle.
Зависимость от источников информации предполагает воздействие на них власти пресс-служб, эксклюзивов, хороших отношений с правительственными чиновниками и др. Медиа стремятся не терять постоянного контакта подобного рода, который является многолетним поставщиком «новостного сырья», и вынуждены уступать под давлением таких источников.
Список использованных источников
1. Чомски, Н., & Херман, Е. (1988). A Propaganda Model, by Noam Chomsky (Excerpted from Manufacturing Consent). Retrieved 4 March 2020, from https://chomsky.info/consent01/
2. Herman E. S., Chomsky N. Manufacturing consent. The political economy of the mass media. – New York, 2002
3. Ваджид, С. (2019). Когда Индия идет на выборы, проходят ли ее СМИ тест Чомски на пять фильтров? [online] Quartz India. Available at: https://qz.com/india/1516311/indian-media-can-learn-from-noam-chomsky-ahead-of-2019-elections/ [Accessed 20 Apr. 2019]
4. Mehak Neel; With the Indian elections round the corner, does the media pass the five-filter test? (2019)
5. Инглиш, А. (2018). The Manufacturing Consent Noam Chomsky’s revisited | The Listening Post [Video]. Al Jazeera English
6. Herman, Edward; Chomsky, Noam (2002). Manufacturing Consent: The Political Economy of the Mass Media. Pantheon Books. p. 252
7. Herman, Edward; Chomsky, Noam (2002). Manufacturing Consent: The Political Economy of the Mass Media. Pantheon Books. p. xx
8. Herman, Edward; Chomsky, Noam (2002). Manufacturing Consent: The Political Economy of the Mass Media. Pantheon Books. p. 112
9. Saba Hamedy (19 September 2010). «Chomsky: US won’t acknowledge Iraq war crimes». The Daily Free Press. Retrieved 6 January 2011
10. Chomsky on the WikiLeaks' Coverage in the Press
11. BEYOND HIROSHIMA – THE NON-REPORTING OF FALLUJAH’S CANCER CATASTROPHE
12. Toxic legacy of US assault on Fallujah 'worse than Hiroshima'.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!