это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5274748
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение……………………………...………………………………………........3
Глава I. Теоретико-исторические основы развития системы безотметочного обучения………………………………………………………………................4
1.1. Анализ литературы по проблеме возникновения и развития системы безотметочного обучения в России и за рубежом.............................................................................................................4
1.2. Безотметочное обучение как важный компонент инновационного развития системы оценивания ………………....................................................................................................10
1.3. Значение безотметочной системы оценивания в начальной школе...............................................................................................................18
Выводы по 1 главе……………………………………………………………...21
Глава II. Особенности оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях безотметочного обучения …………………..............................................................................................22
2.1. Специфика методики безотметочного обучения в начальной школе ................................……………………………………………........................22
2.2. Педагогические условия применения безотметочной системы оценивания учащихся начальной школы..............................................................................................................26
2.3 Рекомендации по реализации обучения в младшей школе на основе применения безотметочной системы оценивания………………………………………………………………...........27
Выводы по 2 главе…………………………………………………32
Заключение…………………………………..………………………………….32
Список использованной литературы………………………………………….35
Введение
Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач. Начальная школа – фундамент для последующего обучения, поэтому основная цель учителя – помочь ребенку пробудить заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять и найти самого себя.На сегодняшний день задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Поэтому одной из стратегических задач модернизации всей российской школы является формирование самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, способных в новых социально-экономических условиях быстро и эффективно найти свое место в обществе.Современные программы начальной школы содержат требование воспитывать учебную самостоятельность и формировать умение учиться.Концепция модернизации российского образования выдвигает, прежде всего, новые социальные требования к системе школьного образования. Закон РФ «Об образовании» делегирует школе ответственность за организацию и проведение оценивания в классе. В последнее время достаточно много говорят о безотметочном обучении. Одну из целей реформы в системе школьного оценивания видят в том, чтобы сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. Это, по мнению отечественных психологов, позволит учителю, во-первых, не причинять вреда эмоциональному здоровью ребенка и, во-вторых, более эффективно отслеживать знания и навыки. Объект исследования: контрольно-оценочная деятельность в младшем школьном возрасте.Предмет исследования: оценочная самостоятельность и её развитие в младшем школьном возрасте.Целью данной курсовой работы является изучение особенностей системы безотметочного обучения в начальной школе как способ построения развивающего обучения в начальной школе.Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:- изучить теоретико-исторические основы развития системы безотметочного обучения;- проанализировать литературу по проблеме возникновения и развития системы безотметочного обучения в России и за рубежом;- рассмотреть формирование умений самооценки у обучаемых начальной школы, как основа формирования универсальных учебных действий.Методы исследования. В процессе исследования использовались следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, анализ школьной документации и педагогического опыта по теме исследования.Гипотеза: использование безотметочного обучения в образовательном процессе в начальной школе реализует развивающее обучение.Структура работы. Структурно работа состоит из введения, двух глав, выводов к каждой главе, заключения и списка использованной литературы.
Список использованной литературы
Амонашвили Ш.А Воспитательная и общеобразовательная функция оценки учения школьников.- М: Педагогика, 1984. - 296 с.
Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. М.: Просвещение, 2012.
Гуружапов В.А. Экспертиза учебного процесса развивающего обучения в системе Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова. -М., 2000, -76 с.
Данилова Л.А. Методы диагностики младших школьников.- М.: Академия, 1997 с. 254.
Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 л. -М.,1996 с. 168.
Иванкова Е.В. Педагогическое оценивание в вариативном развивающем начальном образовании. Автореф.дис. канд.педагог.наук. Ростов-на-Дону, 2006-185с.
Калинина Н.В., Прохорова С.Ю., Горбылева А.Я. Методика оценки учебных достижений в начальной школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.
Лобченко А.В., Рубашенко С.А. Организация безотметочного обучения на уроках в начальной школе // Материалы МСН. Материалы МСНК «Студенческий научный форум 2024». – 2020. – № 4. – С. 49-52
Логинова О.Б. Система оценивания учебных достижений школьников. Рекомендации Министерства образования Российской Федерации для участников эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, 2011.
Селезнев Н.В. Развитие оценочной деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе: Автореф.дис. докт.педагог.наук-Борисоглебск, 1995. - 32 с
Ульянова Л.Г. Безотметочное обучение в начальной школе. - Завуч начальной школы №3,2007.
Хаустова Г.А. Педагогические условия безотметочного оценивания обученности младших школьников. Дисс., канд. пед. наук, Барнаул, 2005 -201с.
Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. - М., 2002.
Цукерман Г.А. Оценка без отметки. - М. - Рига: Эксперимент, 1999.
Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника- М., 1974.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!