это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5277741
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение..........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы активизации творческой деятельности младших школьников....................................................................................5
1.1. Сущность творческой деятельности, ее основные характеристики..5
1.2. Особенности активизации творческой деятельности детей младшего школьного возраста в рамках ФГОС НОО..................................................8
Глава 2. Методические аспекты активизация творческой деятельности младших школьников средствами коллективной творческой деятельности в условиях внеурочной работы............................................14
2.1. Возможности коллективной творческой деятельности во внеурочной работе для активизации творческой деятельности в начальной школе...........................................................................................14
2.2. Активизация творческой деятельности младших школьников на примере театрального кружка.....................................................................20
Заключение....................................................................................................23
Список литературы........................................................................................24
Введение
Актуальность темы. В настоящее время организация творческой деятельности детей является одним из самых актуальных вопросов, которое общество предъявляет к образованию в школе. Именно поэтому за последние несколько лет возросла и актуальность проблемы в воспитании и обучении творческих личностей с нестандартным взглядом на мир и его проблемы, способных адекватно и своевременно реагировать на происходящие в нём изменения. Важно с раннего возраста развивать способность мыслить нестандартно и решать личные проблемы за счёт развитого доверия к творческой составляющей своей личности. Таким образом, одной из важнейших задач современной школы в процессе обучения и воспитания является активизация творческой деятельности школьников, в том числе в начальной школе. При этом важно учитывать тот факт, что творческая деятельность категорически не должна быть ограничена или сведена только к учебной деятельности. Она должна проницать собой все виды: как учебную, в границах разных образовательных дисциплин, так и внеурочную, включающую в себя коммуникативную, художественную, досуговую, трудовую, спортивную и другие виды деятельности.В соответствии с ФГОС НОО третьего поколения нагрузка внеурочной деятельности составляет не более 10 часов в неделю. Внеурочная деятельность предоставляет большие возможности для развития творческой и разносторонней личности ребёнка. Эти возможности могут быть успешно реализованы на основе традиционных и нетрадиционных методов воспитания и обучения, а также с применением коллективной творческой деятельности. Коллективно-творческая деятельность (КТД) – это форма организации деятельности детей, направленная на взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений.Подготовка подрастающего поколения к будущему является основной целью образования в школе, и именно активизация творческой деятельности может быть тем путём, которому под силу эффективно осуществить её. Данный процесс проникает во все этапы развития личности младшего школьника, пробуждает в нём самостоятельность, инициативность, помогает обрести свободу самовыражения и уверенность в себе и своих силах. Именно творческая деятельность помогает ребёнку раскрыться в полной мере, создавать что-то своё, нечто новое и необычное.Цель исследования: изучить теоретические основы и методические аспекты активизация творческой деятельности младших школьников средствами коллективной творческой деятельности в условиях внеурочной работы.Задачи исследования:1) раскрыть сущность творческой деятельности, ее основные характеристики;2) охарактеризовать особенности активизации творческой деятельности детей младшего школьного возраста в рамках ФГОС НОО;3) рассмотреть возможности коллективной творческой деятельности во внеурочной работе для активизации творческой деятельности в начальной школе;4) описать активизацию творческой деятельности младших школьников на примере театрального кружка.Объект исследования: процесс активизации творческой деятельности детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: возможности коллективной творческой деятельности во внеурочной работе для активизации творческой деятельности в начальной школе.Методы исследования: анализ и синтез специальной и научно-методической литературы, систематизация, обобщение. Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Список литературы
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учебное пособие для студентов ВУЗов. М.: Центр Академия, 2012. 320 с.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Академия, 2011. 214 с.
Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М., Петрова Е. П. Возрастная и педагогическая психология. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. 512 с
.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2014. 98 с.
Деревянкина Е.А. Формирование творческих способностей у младшего школьника на уроках по курсу «Окружающего мира». Режим доступа: www.rae.ru/forum2012/283/2178
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2006. 249 с.
Емельянова Е.Н. Творческие способности младшего школьника как педагогический феномен // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2014. Т. 6. №4. С. 16-24.
Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учебник. М.: Форум, 2018. 360 c.
Запорожец А.В. Психология: учебник. М.: Просвещение, 1985. 240 с.
Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. М.: Академия 2019. 288 с.
Куприянов Б.В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: проблемы взаимодействия и интеграции // Воспитание школьников. 2022. №6. С. 3-7.
Лежнева Д.М. Типовые задачи по формированию творческих способностей в начальной школе на уроках окружающего мира. Режим доступа: https://open-lesson.net/4896/
Лук А.Н. Мышление и творчество. М.: Изд-во Политической литературы, 1976. 144 с.
Лукьянчикова А.Л. Развитие творческих способностей учащихся в процессе исследовательской деятельности // Педагогический журнал. 2022. № 5-6. С. 104-115.
Мамедова Л.В., Ладыженко О.С. Формирование творческих способностей младших школьников // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2023. №7. С. 183-184.
Морозова С.Э. Развитие творческих способностей учащихся // Начальная школа. 2021. № 11. С. 117-121.
Никитин Б.П. Ступени творчества, или развивающие игры. М.: Просвещение, 2008. 115 с.
Никитина А.В. Развитие творческих способностей учащихся // Начальная школа. 2019. № 10. С. 77-80.
Педагогика: учебник для вузов / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. Гриф МО. М.: Проспект, 2010. 428 с.
Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. 3-е изд., стер. М.: Большая рос. энцикл. : Дрофа, 2009. 527 с.
Петрова И.В. Формирование творческого мышления младшего школьника на уроках // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. С. 113-116. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. М., 2001. 372 с.
Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. 280 с
. Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. М.: ПЕР СЭ, 2006. 176 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2007. 720 с.
Руденко А.М. Основы педагогики и психологии: учебник. РнД: Феникс, 2019. 383 c.
Рюмина Ю.Н. Психолого-педагогические аспекты формирования творческой активности личности дошкольника //Личность в современном мире (социально-психологические проблемы): Матер. междунар.конф. / Курганский ин-т повышения квалификации. Курган, 2021. С. 19-20.
Скрипова Н.Е., Корнилова Л.В. Организация внеурочной деятельности обучающихся в начальной школе: учебно-методическое пособие. Челябинск: Цицеро, 2012. 126 с.
Теплов Б. М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: Избранные психологические труды. М.: МПСУ, 2009. 640 с.
Торренс Э.П. Диагностика креативности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psycabi.net/testy/577-test-kreativnosti-torrensadiagnostika-tvorcheskog
Тюрина Ю.А., Попова И.М. Формирование у младших школьников творческих способностей посредством ТРИЗ-технологии // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(22). Режим доступа: http://sibaс.info/arсhive/guman/7(22).pdf
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2022. 86 с.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. 159 с.
Щеглова И.И. Учимся творчеству // Начальная школа: плюс До и После. 2019. № 9. С. 15-18.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!