это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5278851
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ 5
1.1. Сущность и особенности проектно-исследовательской деятельности в начальной школе 5
1.2. Роль внеурочных занятий по декоративно-прикладному искусству в развитии младших школьников 9
1.3. Основы интеграции проектно-исследовательской деятельности во внеурочные занятия по декоративно-прикладному искусству 13
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ 18
2.1. Организация и методы исследования 18
2.2. Анализ и оценка результатов исследования 21
2.3. Рекомендации по проектно-исследовательской деятельности в развитии младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в необходимости изучения влияния проектно-исследовательской деятельности на развитие младших школьников в рамках внеурочных занятий по декоративно-прикладному искусству. В современной образовательной системе особое внимание уделяется формированию у учащихся навыков критического мышления, креативности и самостоятельности, которые могут быть эффективно развиты через проектно-исследовательскую деятельность. Однако роль этой деятельности в контексте внеурочных занятий по декоративно-прикладному искусству в начальной школе недостаточно изучена.Объект исследования — процесс развития младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству.Предмет исследования — роль проектно-исследовательской деятельности в развитии младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству.Цель исследования — выявить и обосновать влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие младших школьников в рамках внеурочных занятий по декоративно-прикладному искусству.Задачи исследования:раскрыть сущность и особенности проектно-исследовательской деятельности в начальной школе;определить роль внеурочных занятий по декоративно-прикладному искусству в развитии младших школьников;изучит основы интеграции проектно-исследовательской деятельности во внеурочные занятия по декоративно-прикладному искусству;организовать и провести исследование;проанализировать и оценить результаты исследования;разработать рекомендации по проектно-исследовательской деятельности в развитии младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству.Степень разработанности — в литературе настоящая тема исследовалась в трудах таких учёных как: Абушева М. М., Андреасян В. В., Воронина И. Ю., Высочина Н.О., Гребенкина Е.А., Гусарова С. А., Зелова Л. Н., Зимина Е.К., Иванова Г.В.Научная новизна — исследования заключается в комплексном анализе роли проектно-исследовательской деятельности в развитии младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству, что ранее не было предметом отдельного исследования.Гипотеза — состоит в том, что проектно-исследовательская деятельность на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству способствует развитию у младших школьников креативности, критического мышления, навыков самостоятельной работы и сотрудничества, а также повышает их мотивацию к обучению.Методологическая основа — включает в себя системный подход, личностно-ориентированный подход, деятельностный подход, а также теоретические положения о роли проектно-исследовательской деятельности в развитии учащихся (Дж. Дьюи, В. В. Давыдов, Е.С. Полат и др.).Теоретическая основа — труды таких учёных как: Камкова Т. С., Колесникова Т. М., Крашенская А.Н., Кунтышева А. А., Леденева Е. И., Мамедова А., Матюхина Л. М., и др.Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в углублении научных представлений о роли проектно-исследовательской деятельности в развитии младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству.Структура исследования — исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389561/
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Абушева, М. М. Формирование исследовательских навыков младших школьников в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству / М. М. Абушева, И. М. Раджабов // Художественное и художественно-педагогическое образование: анализ прошлого, оценка современного и вызовы будущего : МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ПАМЯТИ УЧЕНОГО, ПЕДАГОГА, ХУДОЖНИКА- Н.К. ШАБАНОВА, Курск, 27—28 апреля 2021 года. Том Вып.1. — Курск: Курский государственный университет, 2021. — С. 93-98.
Андреасян, В. В. Развитие мелкой моторики у младших школьников с задержкой психического развития на занятиях внеурочной деятельности / В. В. Андреасян // Энигма. — 2021. — № 34-2. — С. 16-20.
Воронина, И. Ю. Организация игровой деятельности на внеурочных занятиях как условие развития эмоционального интеллекта младших школьников / И. Ю. Воронина // Аллея науки. — 2021. — Т. 1, № 4(55). — С. 932-935.
Высочина, Н. О. Формирование представлений о цветовой гармонии у младших школьников на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства / Н. О. Высочина // Психология и педагогика творчества : Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я. А. Пономарёва, Белгород, 17 декабря 2020 года. — Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2021. — С. 296-300.
Высочина, Н. О. Формирование представлений о цветовой гармонии у обучающихся младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства / Н. О. Высочина // Вопросы педагогики. — 2021. — № 3-2. — С. 39-42.
Гребенкина, Е. А. Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности / Е. А. Гребенкина // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, Белгород, 26 декабря 2022 года. — Белгород: ООО ГиК, 2022. — С. 42-46.
Гусарова, С. А. Педагогический потенциал проектно-исследовательской деятельности в гражданско-патриотическом воспитании младших школьников во внеурочной деятельности / С. А. Гусарова // Артемовские чтения «Продуктивное обучение: опыт и перспективы» : Материалы XV Международной научной конференции, Самара, 09—11 февраля 2023 года / Редколлегия: Л.В. Лысогорова (отв. ред.), С.П. Зубова, Н.Г. Кочетова [и др.]. — Самара: ООО «Научно-технический центр», 2023. — С. 293-297.
Зелова, Л. Н. Роль педагога и родителя в организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников / Л. Н. Зелова, О. Е. Нисина // Решение. — 2023. — Т. 1. — С. 190-192.
Зимина, Е. К. Декоративно-прикладное искусство как средство развития эстетического отношения младших школьников / Е. К. Зимина, М. А. Костюнина // Проблемы современного педагогического образования. — 2023. — № 81-4. — С. 177-180.
Иванова, Г. В. Формирование системы обучения для развития творческого воображения младших школьников на занятиях по декоративной композиции / Г. В. Иванова, Е. А. Сысоева // Современные тенденции изобразительного, декоративного прикладного искусств и дизайна. — 2023. — № 2. — С. 57-62.
Камкова, Т. С. Пути развития коммуникативных способностей младших школьников на занятиях внеурочной деятельности / Т. С. Камкова // Интернаука. — 2022. — № 7-1(230). — С. 57-59.
Колесникова, Т. М. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности на основе использования краеведческого материала / Т. М. Колесникова, А. Д. Колесникова, Р. И. Пакликов // Ростовский научный вестник. — 2022. — № 8. — С. 20-22.
Крашенская, А. Н. Развитие творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по технологии / А. Н. Крашенская, Н. Н. Репникова, О. В. Солдатова // Вестник Воронежского института развития образования. — 2023. — № 11. — С. 101-105.
Кунтышева, А. А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках изобразительного искусства по теме «Гжельская роспись» / А. А. Кунтышева, Е. А. Савельева // Учитель в современном мире: проблемы и перспективы начального общего образования : Материалы Х Международной научно-практической конференции , Уфа, 30 марта 2023 года. — Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2023. — С. 172-174.
Леденева, Е. И. Развитие воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности : Учебно-методическое пособие / Е. И. Леденева, О. А. Керимшеева. — Новосибирск : Новосибирский государственный педагогический университет, 2022. — 95 с.
Мамедова, А. Развитие эмпатии младших школьников на занятиях внеурочной деятельности / А. Мамедова, Т. Ф. Суслова // Социальные отношения. — 2023. — № 4(47). — С. 26-38.
Матюхина, Л. М. Развитие эстетического вкуса у младших школьников на занятиях по декоративной живописи / Л. М. Матюхина, Н. Ю. Перевышина // Педагогический вестник. — 2022. — № 22. — С. 57-59.
Михайлюкова, В. С. Развитие исследовательской компетенции младших школьников во внеурочной деятельности на основе краеведческого материала / В. С. Михайлюкова, М. Е. Рябухин // Актуальные исследования. — 2023. — № 50-4(180). — С. 99-101.
Нуруллин, Т. И. Средства и методы развития координационных способностей младших школьников на внеурочных занятиях по хоккею / Т. И. Нуруллин // Студенческий вестник. — 2022. — № 18-3(210). — С. 18-19.
Осинцева, А. В. Методическая разработка «Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников» / А. В. Осинцева // Современный педагогический взгляд. — 2022. — № 4(65). — С. 9-22.
Попова, Л. В. Организация проектно-исследовательской деятельности для развития саморегуляции младших школьников / Л. В. Попова // Ratio et Natura. — 2023. — № 2(8).
Развитие познавательного интереса младших школьников через исследовательскую деятельность во внеурочной деятельности / Л. Н. Афанасьева, Ю. А. Долгих, С. И. Кучерявченко [и др.] // Вестник научных конференций. — 2023. — № 10-3(98). — С. 28-29.
Рустемова, Г. Л. Роль декоративно-прикладного искусства в художественно-творческом развитии младших школьников с умственной отсталостью / Г. Л. Рустемова, И. В. Андрусева // Студенческий. — 2021. — № 17-2(145). — С. 55-58.
Соснина, А. А. Методы и формы развития познавательного интереса младших школьников к декоративно-прикладному искусству родного края / А. А. Соснина // Ratio et Natura. — 2022. — № 2(6).
Стерхова, Н. С. Характеристика процедуры проектирования педагогического инструментария развития познавательного интереса младших школьников к декоративно-прикладному искусству родного края / Н. С. Стерхова, И. Н. Разливинских, Л. А. Милованова // Современные наукоемкие технологии. — 2023. — № 7. — С. 196-202.
Сулейманова, З. З. Условия развития творческого потенциала младших школьников в процессе приобщения к народному декоративно-прикладному искусству / З. З. Сулейманова, У. М. Мадаев // Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — № 70-3. — С. 193-196
.Шергина, Т. А. Формирование этнокультурной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству / Т. А. Шергина, Р. А. Федорова // Педагогика Севера: история и современность : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Якутск, 19 октября 2023 года. — Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2023. — С. 238-240.
Шумакова, А. Р. развитие самостоятельности в познавательной деятельности младших школьников на внеурочных занятиях / А. Р. Шумакова // Международный научно-исследовательский журнал. — 2021. — № 7-4(109). — С. 148-151.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!