это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5353950
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение.
Актуальность темы. В наш век стремительного развития технического прогресса, когда вокруг нас много механизмов, компьютеров, вычислительных машин, мы забываем о душевной гармонии между человеком и природой. Большую часть своего времени подрастающие поколение находится в образовательных учреждениях поэтому эти заведения несут большую ответственность за духовное развитие не столько человека, сколько эмоционально-устойчивого и активного, неравнодушного к окружающему миру гражданина.
В педагогике музыкального образования проблемами, связанными с начальным этапом эстетического воспитания детей, занимались Любова А.Ф., Моисеева Л.В., Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М., Апраксина О..
Из слов Д. Б. Кабалевского: «…все негативные явления, которые, к сожалению, всплывают на поверхность, - это всё результат не того, что плохо учили химии, географии или математике, а того, что не воспитывали душу человеческую, сердце не воспитывали, сознание не воспитывали. Воспитания не было.» [«Искусство в школе»№6 (с.3) 2014 г.]
В связи выше сказанным усиливается роль образования и культуры в воспитательном процессе учебных заведений. В начальной школе закладываются основы духовной культуры, музыкальной образованности, формирующие музыкально - эстетические идеалы, вкусы и потребности младших школьников. Большое значение приобретают занятия предметами эстетического цикла, среди которых музыка занимает особое положение. Именно на уроках музыки каждый ребенок приобщается к сокровищам классической и народной музыки, у него формируется эмоционально-личностное отношение к произведениям искусства.
Определение значимости музыкального воспитания в развитии детей, формировании их музыкальной культуры, творческого отношения к жизни, искусству дали в своих исследованиях Д.Б. Кабалевский, Б.М. Теплов, В.Н. Шацкая, М.Г. Рыцарева, Т.В. Челышева и другие.
Воспитание эмоциональной культуры представляет собой одну из актуальных и важных социальных и психолого-педагогических задач. В настоящее время в нашей стране ее развитие происходит, в основном, стихийно, что ведет не только к низкому уровню эмоциональной культуры, но и к различным ее дефектам, перекосам, а порой и к нарушениям в эмоциональной сфере личности. Осуществление данной цели возможно только при условии воспитания устойчивых духовных потребностей личности, в том числе потребности в общении музыкальной культурой, важную роль, в формировании которой играют развитые музыкальные вкусы.
Для теории и методики воспитания эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста представляют несомненную ценность работы исследователей в области психологии искусства и творчества, диагностики и формирования творческих способностей личности Л.С. Выготского, В.Г. Иванова, А.Н. Леонтьева, А.А. Смирнова, В.Г. Максимова и другими.
Все это, по нашему мнению, является благодатной почвой развития у младших школьников необходимых навыков эмоционального восприятия и воспитания эмоциональной культуры. Поэтому темой нашего исследования мы выбрали: «Воспитание эмоциональной культуры у младших школьников на уроке музыки».
Цель нашего исследования: теоретически обосновать возможности воспитания эмоциональной культуры у младших школьников на уроке музыки.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую и музыковедческую литературу по данной проблеме.
2. На основе анализа систематизировать материал по выбранной теме.
3. Обобщить результаты исследования для разработки внеурочных занятий на тему «Эмоциональный мир музыки» в дипломной работе.
Методы теоретического исследования:
• анализ литературы по данной теме;
• систематизация материалов исследования;
• обобщение исследовательских материалов.
Объект исследования: процесс воспитания эмоциональной культуры у младших школьников.
Предмет исследования: воспитание эмоциональной культуры младших школьников на уроке музыки.
В связи с выше приведенными доводами мы начали исследование по воспитанию эмоциональной культуры, которая не просто поможет, но и даст ход развитию эмоционально-отзывчивого, гармонично-устойчивого младшего школьника, а в дальнейшем и неравнодушного человека.
Список используемой литературы:
1.Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991.
2.Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по спец. №2119 «Музыка и пение». - М.: Просвещение,1983 – 29c.
3.Чепуров И.П. Музыка в школе. Из опыта работы учителя. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983 – 79с.
4.Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2002 – 95-96с
5.Виноградов Л. Система общего музыкального воспитания // Начальная школа: Газ. – 2004
6.Осеннева М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2001.
7.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 6-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2018. – 53 с. (Стандарты второго поколения)
8.Лифинцева Н.И. Развитие у ребенка эстетического восприятия / Н.И. Лифинцева, О.А. Бычихина // Искусство и образование. 2006 - №6. - С.23
9.Пасынкова Н.Б. Влияние музыкального движения на эмоциональную сферу личности / Н.Б. Пасынкова // Психологический журнал. – 1995. - № 4. – С. 37-40.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!