это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5358208
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы исследования в данной работе обуславливается тем, что массовая коммуникация - это одно из тех важных явлений общества, которое заметно сказывается на развитии общественных отношений и активно участвует в процессе становления общественного мнения. В первую очередь массовая коммуникация есть «обмен социально значимой информацией между людьми независимо от их месторасположения и социального статуса» [3]. Массовая коммуникация представляет собой распространение сообщений среди численно больших аудиторий с целью информирования и оказания определенного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Характерными особенностями массовой коммуникации являются: однонаправленность информации, то есть отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения; опосредованность общения техническими средствами; организационный характер общения; социальная актуальность и периодичность сообщений; массовость. Одним из основных инструментов массовых коммуникаций являются средства массовой информации, такие как телевидение, радио, газеты и журналы. Они играют роль посредников между информационными источниками и аудиторией, обеспечивают широкий охват и доступность информации. Благодаря медиа, мы можем быть в курсе происходящих событий во всем мире, получать новости, аналитические материалы, развлекательные программы и многое другое.
Степень разработанности проблемы. В западной научной традиции проблемы, связанные с развитием PR-коммуникации находят адекватное выражение, прежде всего, в трудах Н. Лумана и Ю. Хабермаса. В их разработках теория коммуникации опирается на многие теоретические ресурсы, накопленные гуманитарными и естественными науками, содержит как философско-социологический, так и междисциплинарный аспекты. Начало исследований массовой коммуникации связывают с именем немецкого социолога М. Вебера. В 1910 г. он методологически обосновал необходимость изучения прессы в социалогическом аспекте, убедительно показав ориентацию периодической печати на различные социальные структуры и ее влияние на формирование человека как члена социума. Огромное значение для изучения массовой коммуникации сыграла работа У. Липпмана «Общественное мнение», вышедшая в свет в 1922 г. Согласно Липпману, мышление человека сводится к реакциям в ответ на внешние стимулы. Сумма таких реакций, полученных из опыта предшествующей деятельности, формирует определенные стереотипы - иллюзорные конструкторы в сознании человека, заменяющие реальность. В отечественной науке осмысление современных коммуникационных технологий опирается на разработки таких исследователей как М. Бахтин, М. Мамардашвили, В. Библер, П. Щедровицкий.
Целью данной курсовой работы является всестороннее изучение массовых коммуникаций как явления общественной жизни.
Объект исследования – массовые коммуникации.
Предмет исследования – изучение эффективности основных видов средств массовой коммуникации.
Все вышеизложенное предопределило следующие задачи курсовой работы:
1) Дать понятие массовым коммуникациям;
2) Выявить структуру, функции и эффективность массовой коммуникации;
3) Определить оценку воздействия СМИ и СМК на современное общество;
4) Рассмотреть влияние современных средств информации на научно-технический прогресс.
Методы исследования. В курсовой работе были использованы такие методы, как анализ литературы и научных источников по теме исследования, изучение и обобщение опыта и информации, эмпирическое исследование.
Практическая значимость работы. Результаты курсовой работы могут быть использованы в вузовской практике обучения филологов и журналистов: при подготовке лекционных курсов и материалов для практических занятий по средствам массовой коммуникации. Отдельные положения работы можно использовать на уроках и на факультативных занятиях по дисциплинам связанных со СМИ в старших классах средней школы.
Список литературы
1. Бергер П., Лукман К. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / Пер. с англ. Е. Руткевич. М., 1995.
2. Геворкян А. Э. Понятие, сущность и функции массовой коммуникации // Теория и практика общественного развития. 2005. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-suschnost-i-funktsii-massovoy-kommunikatsii (дата обращения: 08.02.2024).
3. Гобозов И. А. Социальная философия: учебный словарь. – М., 2008 – С. 145–146.
4. Годин А. А. Интернет-реклама в России: настоящее и будущее. М.: Центр, 2013. 172 с.
5. Малугина В. Ю. Концепции социальной прессы. В 3 т. М.: Альфа-М, 2011. 280 с.
6. Михеева А. М. Влияние средств массовой информации на современное общество // Научный журнал. 2016. №6 (7). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sredstv-massovoy-informatsii-na-sovremennoe-obschestvo (дата обращения: 08.02.2024)
7. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. М., 2000. Хрестоматия. С. 131-138.
8. Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания // Социологические исследования. 2003. №2 10. С. 46.
9. Павлековская И.В., Староверова О.В., Уринцов А.И. Влияние научно-технического прогресса на развитие информационного общества // Вестник экономической безопасности. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-nauchno-tehnicheskogo-progressa-na-razvitie-informatsionnogo-obschestva (дата обращения: 20.02.2024).
10. Терин В.П. Массовая коммуникация. М., 2000. С. 197.
11. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017—2030 годы» // СЗ РФ. 2017. № 20. Ст. 2901.
12. Цаголова Р. С. Система коммуникации и ее роль адаптации российского общества к условиям трансформации и глобализации. В 3 т. М.: Альфа-М, 2011. 280 с.
13. Шарков Ф.И. Теория коммуникации. М., 2004. С. 9.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!