это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5361530
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение
Важность улучшения процесса понимания литературных приемов и развития навыков анализа текста на уроках литературы
Приёмы лингвистического анализа текста на уроках литературы
Что используется для анализа и понимания изучаемых текстов на уроке литературы
Как можно улучшить эти процессы
Анализ заглавий в новеллах цикла И. Бунина «Темные аллеи» для улучшения понимания учащимися литературных приемов и развития навыков анализа текста на уроках литературы
Приемы работы над заголовком текста
Работа на уроке с произведениями И. Бунина цикла «Темные аллеи»
Какие произведения входят в школьную программу
Как подготовить школьников к пониманию рассказов И. Бунина и расшифровке заголовков
Разработка урока по улучшению навыка анализа текста через работу с заголовком
Заключение
Список литературы
Введение
Творчество замечательного русского писателя, лауреата Нобелевской премии И. А. Бунина вызывает неизменно высокий интерес читателей и ученых. Писателю свойственно обращение к внутреннему миру героев: проникновение в тайные импульсы души, загадки поступков, связи между «разумом» и «сердцем». Ракурс художественного произведения автора сужен до психологии и эмоциональности героя. Произведения малой прозы И. А. Бунина расширяют эмоционально-нравственный опыт школьников, влияют на формирование их отношения к себе и окружающему миру, развивают эстетический вкус.Актуальность. Знакомство с произведениями И.А. Бунина требует от читателя известной подготовленности. Это побуждает учителей и методистов искать подходы к преподаванию, создающие условия для более глубокого осмысления юными читателями идейно-художественного богатства произведений великого писателя. В связи с этим главное в работе над произведением - внимание к авторской мысли, выраженной не только в слове, но и названии, поэтому актуально, рассмотрение в школьном преподавании творчества И. А. Бунина с точки зрения анализа заглавий в новеллах цикла «Темные аллеи». Что может быть использовано для улучшения понимания учащимися литературных приемов и развития навыков анализа текста на уроках литературы. Также данная тема недостаточна изучена и по ней отсутствуют специальные фундаментальные исследования, в то время какона , с нашей точки зрения, особо значима для понимания и оценки бунинских «Темных аллей» как итогового произведения автора, места, какв творчестве писателя, так и в русской литературе. Кроме того, исследование сборника «Темные аллеи» в выбранном нами аспекте дает возможность глубже постичь не только мастерство Бунина-писателя, но и его внутренний мир.Заглавия в литературных произведениях играют важную роль в формировании первого впечатления и привлечении внимания читателя. Они создают атмосферу и предварительно раскрывают некоторые характеристики или темы, которые будут развиваться в тексте. Заглавия помогают читателю оценить настроение произведения и предполагаемый контекст. Изучаемый навык – способность понимать суть и смысл произведения, уже начиная с анализа заголовка требует внимательного изучения и развития. Объект исследования: заглавия в цикле новелл И. А. Бунина «Темные аллеи».Предмет исследования: развитие навыков анализ заглавий в новеллах цикла И. Бунина «Темные аллеи» для улучшения пониманияВ данном исследовании использовались труды литературоведовЦель: всесторонне рассмотреть методики использования анализа заглавий в новеллах цикла И. Бунина «Темные аллеи» для улучшения понимания учащимися литературных приемов и развития навыков анализа текста на уроках литературы.Задачи:Изучить приемы лингвистического анализа текста на уроке литературы и доказать важность их улучшения.Рассмотреть приёмы работы над заголовком текста и разработать принципы связи заголовков цикла «Темные аллеи» с содержанием.Проанализировать творчество Бунина в разрезе школьной программы и разработать урок, способствующий улучшению навыка анализа текста через работу с заголовком.Методы исследования: историко-литературный, сравнительно - исторический, аналитический, сопоставительный, поисковый.Структура курсовой работы: введение, три главы основной части, заключение, список литературы.
Список литературы
Аксенова В. Изучение лирики Ивана Бунина 5–11-х классах Журнал «Литература» № 4/2003
Бахрах А. Бунин в халате. США, Товарищество зарубежных писателей, 1979, стр.61
Богданова О.В. Образ главного героя и любовный «Конфликт» в рассказе И. Бунина «Чистый понедельник» // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2017. №1 (74). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-glavnogo-geroya-i-lyubovnyy-konflikt-v-rasskaze-i-bunina-chistyy-ponedelnik (дата обращения: 01.03.2024).
Борискина, Г. Г. Лингвистический анализ текста на уроках литературы / Г. Г. Борискина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 42 (280). — С. 259-260. — URL: https://moluch.ru/archive/280/63055/ (дата обращения: 28.02.2024).
Бунин И. А. Грамматика любви: повести и рассказы. М.: Художественная литература, 1986. 96 с.8.
Бунин И. А. Собрание сочинений: В 9т. /Под ред. А.С. Мясниковаи др. М.: Художественная литература, 1965-1967. Т. 4. 622 с.
Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1968.
Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981
Гетман Л.И. Художественный текст как объект лингвостилистического исследования: Материалы к специальному и факультативному курсам. –Нежин: НГПИ, 1993
Джанджакова Е.В. О поэтике заглавий // Лингвистика и поэтика / Отв. Ред.В.П. Григорьев. – М., 1979. – С.207-215.
Зайцева Н.В., Лаврищева Е.В., Штейман М.С. Восприятие и анализ творчества И.А. Бунина в практике современного школьного изучения // Филологический аспект: международный научно-практический журнал. Сер.: Методика преподавания языка и литературы. 2023. № 04 (21). Режим доступа: https://scipress.ru/fam/articles/vospriyatie-i-analiz-tvorchestva-ia-bunina-v-praktike-sovremennogo-shkolnogo-izucheniya.html (Дата обращения: 31.08.2023)
Ковалев Артем Евгеньевич СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ // Научный вестник Крыма. 2021. №6 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitie-lingvisticheskogo-analiza-hudozhestvennogo-teksta-v-russkom-yazyke (дата обращения: 28.02.2024).
Круглова Анна Алексеевна «Темные аллеи» И. Бунина: поэтика заглавия // Вестник КГУ. 2008. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/temnye-allei-i-bunina-poetika-zaglaviya (дата обращения: 28.02.2024).
Методика преподавания литературы: Учебник для пед. вузов /Под ред. О. Ю. Богдановой, В. Г. Маранцмана. В 2 ч. М.: Просвещение, 1994. Ч. 1. -М. : Просвещение : ВЛАДОС, 1995. 288 с.30.
Методика преподавания литературы: Учебник для пед. вузов /Под ред. О. Ю. Богдановой, В. Г. Маранцмана. В 2 ч. М.: ВЛАДОС, 1995. Ч. 2. -М.: Просвещение, 1994. 288 с
Миронова Н. Р. «Темные аллеи» И. А. Бунина: философский смысл природных образов. Вестник Московского городского педагогического университета. Сер. «Филология. Теория языка. Языковое образование». 2022; 45 (1): 142–149. DOI: 10.25688/2076-913X.2022.45.1.15
Программа по литературе (5-11 классы). Программа для общеобразовательных учреждений. Литература. 1-11 классы. /Под. Ред. Т. Ф. Курдюмовой. М.: Дрофа, 2010. 96 С. 19-9438.
Программа по литературе (5-11 классы). Программно-методические материалы. Литература. 5-11классы /Под ред. А. Г. Кутузова. М.: Дрофа, 1995. 140 С. 93-13639.
Программа по литературе (5-11 классы) для школ с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля Программно-методические материалы. Литература. 5-11 классы. /Под ред. М. Б. Ладыгина. М.: Учитель, 2008. 221 С. 159-21940.
Программа по литературе (5-9 классы). Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы. /Под ред. В. Г. Маранцмана. М.: Просвещение, 2007. 222 с. 41.
Программа по литературе (10-11 классы). Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 10-11 классы. /Под ред. В. Г. Маранцмана. М.: Просвещение, 2005. 176 с.
Родин Александр Леонидович РАССКАЗ И. А. БУНИНА «ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК» В КОНТЕКСТЕ ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2020. №4 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rasskaz-i-a-bunina-chistyy-ponedelnik-v-kontekste-hristianskoy-antropologii (дата обращения: 01.03.2024).
Федорова Л.Ю. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ МАЛОЙ ПРОЗЫ И. БУНИНА В ШКОЛЕ // Вестник магистратуры. 2017. №9 (72). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-rekomendatsii-po-izucheniyu-maloy-prozy-i-bunina-v-shkole (дата обращения: 27.02.2024).
Хабибуллина Г.А. Пути изучения цикла И.А. Бунина «Темные аллеи» на уроках литературы // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/06/89600 (дата обращения: 27.02.2024).
Шустов М.П. ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА И.А. БУНИНА В ШКОЛЕ (НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ) // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2021. №79-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-tvorchestva-i-a-bunina-v-shkole-novoe-prochtenie-na-osnove-informatsionnoy-kultury (дата обращения: 01.03.2024).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!